AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   Баллада об оружии (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=32)
-   -   [МОД] Баллистика пуль (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=1336)

ZloyPetrushkO 08.02.2010 23:32

[МОД] Баллистика пуль
 
Вложений: 3
Доброго времени суток дорогие виртуальные орлы, соколики, ястребки а так же их синие аналоги =)
добрались мои ручонки и до вас)))

итак. данный мод мод вносит фиксы для ветра улучшает баллистику пуль.
теперь по порядку:
фикс для ветра заключаеться в том, что у пуль теперь тоже есть разделение на воздушную скорость и скорость ветра. и они независимы.
раньше сопротивление считалось по путевой скорости, и пули сносило в сторону относительно самолета.
скриншоты о фиксе. на скриншотах самоле на автомате горизонта в установившемся полете.ветер боковй, порядка 100м\с(для наглядности)
http://img696.imageshack.us/img696/4...2130232.th.jpg

http://img13.imageshack.us/img13/575...2162676.th.jpg

http://img693.imageshack.us/img693/8...2131273.th.jpg

http://img13.imageshack.us/img13/795...2163246.th.jpg



далее про стрельбу)
вы думали что все так просто? о нет, дорогие мои соколы-орлы)
оказываеться, там очень много всяких различных эфектов) особенно при стрельбе с углом атаки)
вдохновлялся я вот етим источником: Г.А. Жуков Основы теории воздушной стрельбы
http://img12.imageshack.us/img12/354...2010680.th.jpg
http://img37.imageshack.us/img37/177...2010681.th.jpg
http://img37.imageshack.us/img37/626...2010682.th.jpg


а если по русски то с ростом угла атаки:
1)чуть возрастает рассеивание(изза 1го эффекта)
2) у пули увеличиваеться сопротивление(по 1му и 2му эффекту эффекту)
3) пуля отклоняеться в сторону(по 2му эффекту)


в качестве примера, в аттаче выложен график отклонения пуль для углов атаки пули 1 градус и 0.264(соотвествует боковому ветру 4 м\с)


суть метода моделлирования эффекта изложена здесь:
http://img710.imageshack.us/img710/9...2010025.th.jpg
http://img222.imageshack.us/img222/5...2010026.th.jpg
http://img25.imageshack.us/img25/188...2010027.th.jpg

кто желает ознакомиться поближе, посмотреть расчеты и рассуждения- милости прошу далее в тему :)

Использованная литература:
Г.А. Жуков- основы теории воздушной стрельбы
Сранвительный анализ траектории пули, автор- Smersh
Колсеников- Аэродинамика
Артамонова Л.Г.-проверочный аэродинамический расчет


Спасибо за консультации, литературу и помощь в создании мода Smerh'y и Slon'y
Спасибо всем за тестирование, а особенно Slon'y, 1984, CeBep-K

скачать мона в аттаче
Работает с АТМ Модом версии не ниже 4.2!
-----
мод конфликтует с модом Трасера на рикошеты( и его аналогами). для работы мода нужно скачать заплатку из аттача.
установка заплатки-заменить файлик в ОБОИХ папках: с баллистикой и моде Трасера
иначе будет вылетать
------
мелкий нюанс- для упрощения процедуры наследования, теперь флаки88 и др крупнокалиберные зены стреляют тем же цветом( в смысле при взрыве снаряда) что и советские зены. эффект всего лишь визуальный( по крайней мере так должно быть) :)

ZloyPetrushkO 08.02.2010 23:57

а вот тут обещаная сборка модов:
АТМ Мод 4.3
Баллистика Бомб\Ракет с оптимизацией
Баллистика пуль
http://slil.ru/28616338

1984 09.02.2010 01:24

вах вах, что сказать, надо пробовать :good: а этот человек-некто... думаю тот самый, из раздела рофа...:)

александр микенский 09.02.2010 11:10

а увеличение дальности эффективной стрельбы с ростом высоты полета присутствует?

ZloyPetrushkO 09.02.2010 11:26

Цитата:

Сообщение от александр микенский (Сообщение 45499)
а увеличение дальности эффективной стрельбы с ростом высоты полета присутствует?

судя по тому, что сопротивление пули неким образом зависит в родном ил2 от высоты и еще др парамтеров- видимо да :)

Wotan 09.02.2010 13:49

Вложений: 2
Добрый Петрушко, :) Поставил сейчас сей мод, при нажатии на гашетку, или если кто-то из ботов начинает шмалять, вылетает такой транспарант %)
Что может быть?

ZloyPetrushkO 09.02.2010 14:01

ох ё ну у тя и штурмолог :) модов много чтоли стоит? :)

а по теме:очень похоже на ето
1) точно ли стоит атм мод 4.2 или 4.3?
2) а конфликтов случаем нет ли?

Wotan 09.02.2010 14:10

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45511)
ох ё ну у тя и штурмолог :) модов много чтоли стоит? :)

Самолёты не все. Карты не все. "Машинок" вообще ставить не собираюсь. А всяких визуальных до х….. :D
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45511)
1) точно ли стоит атм мод 4.2 или 4.3?

Не знаю точно. Не помню, что за версия, но у меня так называется:
!!! ZloyPetrushkO_Atm2_modv4_A

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45511)
2) а конфликтов случаем нет ли?

Дык не знаю я. С ним вылетает, минусую- всё ОК :)

OLORIN 09.02.2010 14:13

У меня с этим все в порядке. Никаких вылетов.

ZloyPetrushkO 09.02.2010 14:22

Цитата:

Сообщение от Wotan (Сообщение 45512)
Не знаю точно. Не помню, что за версия, но у меня так называется:
ZloyPetrushkO_Atm2_modv4_A

а должно быть :)
ZloyPetrushkO_Atm2_modv4_2

я там выше ссылку давал(там вся сборка нужного разом)

или в теме про атм мод лежит нужная версия :)
перекачай плз :)

Dancing Bear 09.02.2010 14:26

Петрушко, после установки твоих 4-х модов в одном флаконе, что ты вчера выложил, обнаружилась интересная весчь:
http://s001.radikal.ru/i194/1002/cf/b142c6c3c55f.jpg

ZloyPetrushkO 09.02.2010 14:33

о_О
ептыть)
налицо конфликты модов.
что еще стоит из текстурных модов на облака?
старые атм моды удалил?
попробуй минусануть в папке АТМ модов новым папку effects
если полегчает- то точно, исчи с чем конфликт :)
-----
ЗЫ: а мона я се етот скрин скопирую я на комп? я просто собираю забавные глюки с модами....

Dancing Bear 09.02.2010 14:36

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45518)
о_О
ептыть)
налицо конфликты модов.
что еще стоит из текстурных модов на облака?
старые атм моды удалил?
попробуй минусануть в папке АТМ модов новым папку effects
если полегчает- то точно, исчи с чем конфликт :)
-----
ЗЫ: а мона я се етот скрин скопирую я на комп? я просто собираю забавные глюки с модами....

Твой стоял - удалил. Есть облака от Бендера, но их предварительно подключать надо... ну, ХЗ, попробую отключить папку на всякий случай. С еффектс тоже поиграюсь...
Петрушко, бери, конечно... :)

Wotan 09.02.2010 14:48

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45514)
а должно быть :)
ZloyPetrushkO_Atm2_modv4_2

я там выше ссылку давал(там вся сборка нужного разом)

или в теме про атм мод лежит нужная версия :)
перекачай плз :)

Ща попробую :) 4_2, отдельно.

Kirill 09.02.2010 14:54

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Wotan (Сообщение 45509)
Добрый Петрушко, :) Поставил сейчас сей мод, при нажатии на гашетку, или если кто-то из ботов начинает шмалять, вылетает такой транспарант %)
Что может быть?

Петруш, такая же фигня. У меня стоят:

1. ZloyPetrushkO_AAATankmod
2. ZloyPetrushkO_Atm2_modv4_3
3. ZloyPetrushkO_BombBallistic_v1
4. ZloyPetrushkO_BulletBallistic_v1
5. ZloyPetrushkO_WeaponControl_v1_1
6. ZPAAAMOD
7. ZPMissionSaveMOD

ZloyPetrushkO 09.02.2010 14:59

Цитата:

Сообщение от Dancing Bear (Сообщение 45521)
Твой стоял - удалил. Есть облака от Бендера, но их предварительно подключать надо... ну, ХЗ, попробую отключить папку на всякий случай. С еффектс тоже поиграюсь...
Петрушко, бери, конечно... :)

просто очень похоже что облака стоят чьи то другие, ибо в мое моде облака выглядят не так :)


Цитата:

Сообщение от Kirill (Сообщение 45528)
Петруш, ткакя же фигня. У меня стоят
1. ZloyPetrushkO_AAATankmod
2. ZloyPetrushkO_Atm2_modv4_3
3. ZloyPetrushkO_BombBallistic_v1
4. ZloyPetrushkO_BulletBallistic_v1
5. ZloyPetrushkO_WeaponControl_v1_1
6. ZPAAAMOD
7. ZPMissionSaveMOD

Кирилл, а у тебя же вроде стоял мод от Трэйсера на трассеры... я еще пока н едселал объединенную версию, так что конфликт будет :) вот етот момент проверь плзщ...

так то ето либо когнфликт, либо атм мод стоит ка кто неверно :)
так то у мя стоят все те же моды(ибо они мои же) так что между етой 7кой конфликтов быть бы недолжно :)
если где токо старая версия затерялась...

Wotan 09.02.2010 15:09

Поставил 4.3 из-за "турбулентности от пропеллера" всё ОК!
Петрушко, ты гений! :)

Kirill 09.02.2010 15:13

Вложений: 1
Да, точно. Конфликтует с модом Трассера и с 00_HG&P_Ricochet_GunSmoke_Bullets_3D_Smoketrail.
Я их прилагаю на всякий случай.

инкогнито 10.02.2010 13:07

Петрушко, хай :D! Пока Сухой прилег, вижу ты уже приуспел, молодец:ok: тока смутило вот это
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45478)
...короче говоря, если смотреть относительно самолета- их двигало в сторону, и летчик мог видеть как его пули двигаються в сторону
ето есть непрально. ибо если ветер постоянен- для летчика они будут леть прямо :) вот ето и поправил

Не совсем понял этого фикса. Для летчика углы атаки/скольжения заменяют по аналогии "этот" ветер :) Т.е. если ты дал левую педаль и зажал гашетку, то пули у тебя полетят левее прицела как будто подул ветер справа. Величину отклонения траектории можно посмотреть из данных по сносу ветром на земле, зависимость смело крепить в авиацию))) Через путевую считать, это конечно через ж:D, но в зависимости от воздушной и угла скольжения - смело.
Величина такого отклонения при курсовой стрельбе будет на порядок больше вот этого эффекта
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45478)
... 3) пуля чуть отклоняеться(по 2му эффекту)

Т.е. в сумме пуля отклонится не по прямой (если смотреть через прицел) а по очень хитрой кривой ;) как сумме этих двух сил (нормальной и перпендикулярной) при курсовой стрельбе больше от нормальной силы (типа ветра), при стрельбе с турели уже добавляется некисло и сила Магнуса.
Еще проверь рассеивание. :)
А вообще, так ты таки - монстр :) :beer:

ZloyPetrushkO 10.02.2010 13:26

Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45632)
Петрушко, хай :D! Пока Сухой прилег, вижу ты уже приуспел, молодец:ok: тока смутило вот это
Не совсем понял этого фикса.

привет :)
ето я описывал косяк стандартного ила с ветром. пример:
ветер 100 м\с дует строго на 90
мы летим курсом 0 на автоматегоризонта в прямолинейном установившемся ГП.
даем очередь- и что мы видим- вуаля, пули понесло в сторону от самолета:umora: :good: :eek:
а ето все оттого, что сопротивление бралось от скорости пули земной СК. короче, сопротивление в бок было направлено,хотя самолет летел без сокльжения.
смысл этого мода в том, что теперь у пули сопротивление береться от воздушной сокрости :)


ах да) во пачка скриншотов на тему:
http://img696.imageshack.us/img696/4...2130232.th.jpg

http://img13.imageshack.us/img13/575...2162676.th.jpg

http://img693.imageshack.us/img693/8...2131273.th.jpg

http://img13.imageshack.us/img13/795...2163246.th.jpg
нашел в личном архиве:D

а про хитрые книвые мы же вроде обсуждали :)
обсчитывать ету кривульку слишком заябисто для компа будет, посему будет просто отклонение угла :)

OLORIN 10.02.2010 13:28

От оно! Я тоже заметил, но никак не мог понять, что не так? Рассеивания нет!
Кстати небольшой вопрос: а при открытых бомболюках скорость должна падать?

ZloyPetrushkO 10.02.2010 13:32

Цитата:

Сообщение от OLORIN (Сообщение 45634)
От оно! Я тоже заметил, но никак не мог понять, что не так? Рассеивания нет!
Кстати небольшой вопрос: а при открытых бомболюках скорость должна падать?

какого рассеивания? в етом моде есть рассеивание...
а на баллистику бомб таки ето другой мод=)

а вот ето я хз.думаю что нет

инкогнито 10.02.2010 13:45

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO
ето я описывал косяк стандартного ила с ветром. пример:
ветер 100 м\с дует строго на 90

угум... понятно)). Тогда в описании мода у тебя отсутствует та самая зависимость на "нормальный снос ветром". "Путевая" поскипана, а добавлена только на бортовой эффект?

инкогнито 10.02.2010 14:15

Да, кстати еще моментик. Если в Ил-2 зависимость на нормальный снос от "ветровой" нагрузки была привязана к вектору путевой скорости, то это точно через Ж было сделано :eek: ибо сначала, в жизни, возникают углы скольжения (и пуля уже полетела чертикуда), а только потом меняется вектор путевой скорости. Получается, что в игре, в коротком периоде времени, если "болтать" педалями туда-сюда, то пули никуда и не отклоняются от линии прицеливания, так как путевая еще не успела поменяться :umora: Такую фигню надо править однозначно :cool:

ZloyPetrushkO 10.02.2010 23:32

тэкс...благодаря Olorin'y найдена в коде досадная ошибка. мод пока убираю со скачки, в ближайшее время выложу правку+ версию совместимую с модом Трасера :)
приношу извинения за неудобства :)


Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45638)
угум... понятно)). Тогда в описании мода у тебя отсутствует та самая зависимость на "нормальный снос ветром". "Путевая" поскипана, а добавлена только на бортовой эффект?

эм...ничо не понял..слу, может давай рисовать а?
а томы тут на словах ща упаримся объяснять и друг друга непоймем :)
у мя в учебниках нет терминов про ветровую нагрузку и т.п.(((



Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45641)
Да, Если в Ил-2 зависимость на нормальный снос от "ветровой" нагрузки была привязана к вектору путевой скорости, то это точно через Ж было сделано :eek: ибо сначала, в жизни, возникают углы скольжения (и пуля уже полетела чертикуда), а только потом меняется вектор путевой скорости.

таки уже(кусок кода моего, собсна ети коэфициенты участвуют далее в отклонении+рассеивании
float vv = ( (float) (v.x*v.x + v.y*v.y+ v.z*v.z))/100000.0F;
float ka = World.getPlayerFM().getAOA()/30.0F;
float ks = World.getPlayerFM().getAOS()/30.0F;
сам видишь, я привязал к углу атаки и углу скольжения. так что что уже априори чуть чуть, да не так :)

-----
чота у мя ваще мозг за седня кипит...давай плз помедленее и рисовать :)

ZloyPetrushkO 11.02.2010 01:51

багфикс сделан. тада уж буду его выкладывать вместе с версией совместимой с модом Трасера :)

инкогнито 11.02.2010 02:05

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45716)
...у мя в учебниках нет терминов про ветровую нагрузку и т.п.(((

Не гони :) лично передавал:D
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45716)
таки уже(кусок кода моего, собсна ети коэфициенты участвуют далее в отклонении+рассеивании
float vv = ( (float) (v.x*v.x + v.y*v.y+ v.z*v.z))/100000.0F;
float ka = World.getPlayerFM().getAOA()/30.0F;
float ks = World.getPlayerFM().getAOS()/30.0F;
сам видишь, я привязал к углу атаки и углу скольжения. так что что уже априори чуть чуть, да не так :)

тока не надо мне тут эту китайскую грамоту тыкать :eek:для меня это все одно, что женская психология)))
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45716)
-----
чота у мя ваще мозг за седня кипит...давай плз помедленее и рисовать :)

"Що швидко робиться, то дурным родиться" (с) Говорил же, что это дело "не близкое" :) и рисую и считаю, тока пока не готово ысчо и эта..., линейных зависимостей там мало :( тока "бортовой эффект" почти линейный на некоторых режимах...
Ты можешь силу к пуле прикрутить "векторную", а не менять угол бросания?

ZloyPetrushkO 11.02.2010 02:25

Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45726)
Не гони :) лично передавал:D

уно проблемо, сухой лежит :)
а я же говорила(с) что нужно сюда запостить материалы:umora:
сам понимаешь, источников много, в одном одно, в др другое, в третьем десятое...

Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45726)
тока не надо мне тут эту китайскую грамоту тыкать :eek:для меня это все одно, что женская психология)))

а там все просто =)
АОА-угол атаки :)
AOS- угол скольжения. короче, у меня есть некая зависимость :)

Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45726)
"Що швидко родиться, то дурным водиться" (с) Говорил же, что это дело "не близкое" :) и рисую и считаю, тока пока не готово ысчо и эта...,

ета хорошо) но тада в общем пока поживет ета версия. я там не особо в итоге запаривался...так...ибо главное было фикс для ветра и пуль выпустить в одно время с баллистикой для бомб :)

Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45726)
линейных зависимостей там мало :( тока "бортовой эффект" почти линейный на некоторых режимах...
Ты можешь силу к пуле прикрутить "векторную", а не менять угол бросания?

ввиду крайней сложности реализации и ресурсозатратности нелинейных зависимостей и сложных криволинейных траекторий, выдвигаю вот такой способ линеризации:
1)раз мы знаем силу(зависимость некую), то находим порядок величины отклонения для расстояния в 500 метров(т.к. далее просто нам не имеет смысла)
2)исходя из найденного отклонения, находим угловую поправку(или угловое отклонение) в полярной системе координат(полюс-самолет игрока)
3)используя зависимость между исходными параметрами и отклонением, пишем зависимость между угловым отклонением и исходными параметрами( там будет что то типа фи=арккос(отклонение/дистанция) )
4) полученный закон изменения углового отклонения линеризуем и упрощаем: арккос заменяем ему подобной функцией и т.п.


данный способ позволяет:
- учесть и реализовать реальные закономерности
- с высокой степенью точности соотвествует реальным величинам
- дает огромный выигрыш в производительности и позволяет реализовать данный мод

исходные данные, к которым можно привязаться:
-максимальный угол рассеивания пули
-скорости
-положения
-углы атаки и скольжения

в общем концепция. тут очень сложно не надо. тут надо быстро, и в общих чертах :)
ЗЫ: спс за сотрудничество :)

инкогнито 11.02.2010 11:20

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45727)
...
ввиду крайней сложности реализации и ресурсозатратности нелинейных зависимостей и сложных криволинейных траекторий, выдвигаю вот такой способ линеризации:
1)раз мы знаем силу(зависимость некую), то находим порядок величины отклонения для расстояния в 500 метров(т.к. далее просто нам не имеет смысла)
...
4) полученный закон изменения углового отклонения линеризуем и упрощаем: арккос заменяем ему подобной функцией и т.п.

В таком случае получится, что человек не будет попадать на дальности 300-200 метров и реализма такой подход добавит мало. Там отклонение пули происходит по двум законам, один не линейный - сильно не линейный, второй почти линейный, его можно смело "линеризовать", но первая зависимость...
Спросил про возможность введения поправки силой, потому что, так можно упростить закон зависимости нелинейного отклонения. Так как сила у нас постоянная, но скорость пули на траектории разная, то в равные промежутки времени такая "сила" отклонит пулю на разное расстояние + кроме этого в вертикальной плоскости она будет "работать" совместно с силой тяжести. Не знаю, как считается баллистика в Ил-2, но ведь как то должна, надо найти как и ввести новый член в уравнение :D Причем, судя по твоим скринам уклонение от "типа ветра" было явно нелинейное, вот такую зависимость и надо откопать и "переучить". Остальное, дополнительные составляющие сопротивления, перпендикулярные силы, разброс, можно коэффициентами парить...
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45727)
...в общем концепция. тут очень сложно не надо. тут надо быстро, и в общих чертах :)

хозяин - барин конечно, но и результат может выйти слишком "общий"
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45727)
ЗЫ: спс за сотрудничество :)

И тебе спасибо за интузЪязим :)
Кстати, нужна зависимость Су по альфа для тела вращения, желательно какого то конкретного, а не просто абстрактного, еще лучше конкретного снаряда, пули. Нужен угол наклона Су, значение альфа для Суmax... и еще поляру не плохо бы с готовым отвалом (А) и губозакатывающую машинку мне и яду, яду :D

ZloyPetrushkO 11.02.2010 20:03

Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45736)
В таком случае получится, что человек не будет попадать на дальности 300-200 метров и реализма такой подход добавит мало. Там отклонение пули
происходит по двум законам, один не линейный - сильно не линейный, второй почти линейный, его можно смело "линеризовать", но первая зависимость...
Спросил про возможность введения поправки силой, потому что, так можно упростить закон зависимости нелинейного от
клонения. Так как сила у нас постоянная, но скорость пули на траектории разная, то в равные промежутки времени такая "сила" отклонит пулю на разное расстояние + кроме этого в вертикальной плоскости она будет "работать" совместно с силой тяжести. Не знаю, как считается баллистика в Ил-2, но ведь как то должна, надо найти как и ввести новый член в уравнение :D Причем, судя по твоим скринам уклонение от "типа ветра" было явно нелинейное, вот такую зависимость и надо откопать и "переучить". Остальное, дополнительные составляющие сопротивления, перпендикулярные силы, разброс, можно коэффициентами парить...
хозяин - барин конечно, но и результат может выйти слишком "общий"

что это за сила?


Ок, хорошо. Я сделаю коли ет так важна:)
токо мб не через силу, а ее подобие. Поражотаю над кодом, что то аналогичное будет.


Ети зависимости есть, отвал поляры даж найдем)
как дома буду так кину ссылку)
токо и ты свои расчеты плз оформи в хорошем виде, с источниками и т.п.
Что бы все могли узнать что и почему, я не хочу чтоб было как в МГшных УНВП :)

инкогнито 11.02.2010 22:00

Как раз щас занимаюсь составлением таблиц уклонений для разных дальностей стрельбы. Все будет понятно даже далекому от формул человеку :)
Можешь пока копить инфу по ШВАКам, ШКАСам, МГхам, браунингам и т.д ;)

ZloyPetrushkO 11.02.2010 23:32

Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45765)
Как раз щас занимаюсь составлением таблиц уклонений для разных дальностей стрельбы. Все будет понятно даже далекому от формул человеку :)
Можешь пока копить инфу по ШВАКам, ШКАСам, МГхам, браунингам и т.д ;)

это отлично))
тэкс...

Cx0 для тела вращения
http://img203.imageshack.us/img203/8...2010696.th.jpg

Су по альфа для тела вращения
http://img27.imageshack.us/img27/940/01022010694.th.jpg

вот тут как из Су по альфа получить Су
http://img710.imageshack.us/img710/5...2010693.th.jpg


вот тут отвал полляры :)
http://img196.imageshack.us/img196/8...2010698.th.jpg


----
ЗЫ: сразу грю, Су и Суа ето разные коэфициенты.
вот тут нарисовано что и куда
http://img51.imageshack.us/img51/336...2010688.th.jpg

ZloyPetrushkO 12.02.2010 00:25

тэкс....проработал над кодом. силу педавать не получиться. я могу передавать сразу вектор скорости в направлении етой силы, причем он нужн в абсолютных координатах(но елси что, я знаю как его переводить в абсолютные коор-ты)

не самое то конечно, но тем не менее.
с падением скорости полета пули, ета компонента будет оставаться постоянной, и траектория будет искривляться :)
таким образом:
линейную компоненту реализуем за счет отклонения угла;
нелинейную: за счет передачи доп. компонента скорости, который остаеться постоянным.
итог:сложная траектория полета пули :)
ето уже максимум...

инкогнито 12.02.2010 01:47

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45772)
Cx0 для тела вращения

Не то. Это зависимость сопротивления от числа М. В баллистике - Сд, он считается от формфактора пули и еще разной хрени, это у меня есть
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45772)
Су по альфа для тела вращения

Опять от числа М? нужна простая зависимость Суа = f(альфа) но для пули.
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45772)
вот тут как из Су по альфа получить Су... вот тут отвал полляры :)

Это понятно, но у меня немного другой путь:) Если пойти по этому, то до "зеленых веников" цифр несосчитаю:mad:
там только основных ДВЕНАДЦАТЬ дифуров, считаемых одновременно...
Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45772)
ето уже максимум...

Звучит заманчиво:)

Wotan 12.02.2010 02:35

Вложений: 1
Петрушко, на всякий случай если ты не знаешь, в немецких мануалах, и не только в немецких, на различные машины, в конце, как правило, есть таблицы для пристрелки вооружения, и графики баллистики. Так что, если сможет помочь, имей ввиду. ;)



Что-то типа такого:

ZloyPetrushkO 12.02.2010 10:05

дык, вот у тебя и получиться простая зависимость Суа:
Суа по альфа ето есть производная Суа от альфа, т.е. На сколько увеличиться Суа при увеличении угла атаки на 1 град
при виксированном числе М и малом угле атаки Суа=Суа(поальфа)*угол атаки
как раз то самое оно, и тело там как пуля- токо удлинения посчитать и взять :)
если надо-давай размеры пули я те удлинение скажу.
Число М смори как сверх звуковое- там почти не зависит от числа М :)


2 Вотан
принял, понял,спс :)

инкогнито 12.02.2010 11:09

Хорошо, держи задание:
ШВАК, осколочно зажигательный снаряд, нач скорость 815 м/с, дульная энергия 30 000 Дж, калибр 20мм, длинна 2,4 калибра (48мм), масса 96 грамм. Форм фактор можешь оценить по виду На всякий случай ВС=0,176-0,198. Ессесвенно без вращения...
Нуна:
Су0; Су альфа мах (при альфа мах?); Сх при Су альфа мах

ZloyPetrushkO 12.02.2010 14:43

ок, прикинем

а по поводы силы Магнуса- мб у тя есть коэфициент ее? Тада ее тож посчитаем... И буит честна... Хотя канеш все ети силы меньше силы тяжести пули....

Так ты говорил про 2 зависимости....таки какая от какой силы?:)

инкогнито 12.02.2010 23:49

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45820)
ок, прикинем

а по поводы силы Магнуса- мб у тя есть коэфициент ее? Тада ее тож посчитаем... И буит честна... Хотя канеш все ети силы меньше силы тяжести пули....

Они вполне достаточные, чтобы не попасть в самолет с расстояния 250-300 метров, если...

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45820)
Так ты говорил про 2 зависимости....таки какая от какой силы?:)

Ветровая нагрузка и бортовой эффект. Вторую силу очень любят перестабилизированные легкие пули

SLON 13.02.2010 01:03

Цитата:

Сообщение от инкогнито (Сообщение 45856)
Они вполне достаточные, чтобы не попасть в самолет с расстояния 250-300 метров, если...
Ветровая нагрузка и бортовой эффект. Вторую силу очень любят перестабилизированные легкие пули

По поводу силы Магнуса, ее влияние на пулю к стрелковой системе незначительное, по сравнению с силой тяжести и ветра. Если кто-то стрелял из оружия, тот все эти моменты знает, для пулемета растояния 250-300 ))) даже у ШКАСа прицельная дальность 2000км и не нужно писать для того чтобы просто написать. На разброс пуль при стрельбе самолета из пушек или пулемета влияют:
1. сила тяжести.
2. движение самолета
3. ветер на чем дальше от среза тем сильнее
4. технологические допуска при отливке пуль (геометрические и неравномерность плотности вещества).
5. технологически особенности пулеметов, пушек.
6. Зазоры крепежного механизма стволов.

без обид)


Текущее время: 05:12. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot