AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   Карты, страны, континенты (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=19)
-   -   полезные ссылки для картоделов (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=1544)

=FPS=Cutlass 02.08.2009 15:50

полезные ссылки для картоделов
 
Аэродром Саки, в период немецкой окупации Крыма.
Плановый снимок с борта самолёта-разведчика ВВС РККА, предположительно 1943 год. Заметьте Me-323 стоящий на поле.
Фото: 164-й ОГРАП, предоставил Моисеев Ю.А.
http://www.bellabs.ru/Fotab/BR-366-1...66-164_06.html

Аэродром "Лахта" (район Архангельска), спутниковый снимок
http://www.bellabs.ru/Fotab/ADrms/LAHTA_01.html

"1-ая ВОЕННАЯ ШКОЛА ЛЁТЧИКОВ 2-ой аэродром трен.-пилотажн. отд. Севаст.- Кача Июль 1926 г."
http://www.bellabs.ru/Fotab/ADrms/KACHA_01.html

"He-162 (на круге для устранения магнитной девиации) и три He-111 на немецком аэродроме "..ориентировочно в районе
Померании"
http://www.bellabs.ru/Fotab/BR-366-1...-164_08-b.html

надеюсь кому нибудь пригодится в работе...

Destroyer 12.10.2009 01:31

АЭРОДРОМЫ и всё что сними связано
 
здесь: http://2gvshad.ru/forum/viewtopic.php?t=4578

я провел небольшое "расследование" по одному из полевых аэродромов немцев в районе Прохоровки. По иловской карте это квадрат Е4 сектор 8

skvorez 12.10.2009 08:43

Цитата:

Сообщение от Destroyer (Сообщение 34115)
здесь: http://2gvshad.ru/forum/viewtopic.php?t=4578

я провел небольшое "расследование" по одному из полевых аэродромов немцев в районе Прохоровки. По иловской карте это квадрат Е4 сектор 8

И что? у ОМа все карты кривые. Об этом уже не раз твердили. Привыкнуть уже пора.

Samurai999 01.11.2009 20:47

А еще там такая странная фигня на этой же новой Англии. Тм аэродромы, сделаны ну как бы там поверх обычных Иловских текстур положены новые! Это четко видно на подлете к аэродрому. До "начала" аэродрома поверхность нормальная а на самом уже какая то не такая. Может из за этого она глючит?

Karabas-Barabas 03.11.2009 00:42

Может кто-нибудь соорудить аэродром по типу тестовых полос, но чтобы там были площадки для спауна, а не появлялись самолеты на полосе, например как любой их травяных аэродромов?
Или хотя бы отключить напрочь появление в воздухе на тестовых аэродромах?

deSAD 03.11.2009 00:52

Цитата:

Сообщение от Karabas-Barabas (Сообщение 35918)
Может кто-нибудь соорудить аэродром по типу тестовых полос, но чтобы там были площадки для спауна, а не появлялись самолеты на полосе, например как любой их травяных аэродромов?
Или хотя бы отключить напрочь появление в воздухе на тестовых аэродромах?

Это для онлайна, что ли?

Karabas-Barabas 03.11.2009 11:09

Да где угодно можно использовать.
главное чтобы сделать очень компактно, чтобы было больше возможностей поставить.
Достаточно короткий - 700-800 м максимум.
Шириной в 3-4 тестовых полосы с точками спауна по краям.
Не нулевой толщины - ровных площадок на картах Ила почти нет.
С текстурой подобной широченным аэродромам на Курляндии.
Без каких либо объектов, только сама поляна.

deSAD 03.11.2009 12:10

Цитата:

Сообщение от Karabas-Barabas (Сообщение 35964)
... Без каких либо объектов, только сама поляна.

Аэродром - это не объект, он "собирается" из отдельных кусков на конкретной карте. Исключение - т. н. "тестовые ВПП", только вот это как раз не аэродромы, это - стационарные корабли. Т. о., чтобы создать эту гипотетическую площадку, нужно слишком глубоко влезать в движок :I'm_thinking: Ну, может, есть возможность "клонировать" тестовые ВПП посредством 2-го ShipPack и изменить им размеры, но это - полюбэ - будет стационарный "корабль" со всеми его ограничениями :DONT_KNOW:

Karabas-Barabas 03.11.2009 12:43

Разумеется это должна быть тестовая полоса-корабль.
И ясен перец, что это не так просто.
Только не делать нового объекта для редактора, а тупо заменить бетонку, нафиг никому не нужную.

Хотя...
Ведь есть же все исходники карт.
И там есть отдельно рельеф, вот может там сделать несколько площадок для аэродромов, не на всех картах разумеется, а только на нескольких для ВФ.
А при генерации миссии карту вообще собирать полностью, как раз генератором миссии.
Это самая лучшая идея - так можно много чего динамически на карте ставить-убирать, хотя бы по перезагрузкам миссий.

deSAD 03.11.2009 13:17

Цитата:

Сообщение от Karabas-Barabas (Сообщение 35986)
... И ясен перец, что это не так просто.
Только не делать нового объекта для редактора, а тупо заменить бетонку, нафиг никому не нужную.

"Тупо", скорее всего, не получится ... Ну, т. е. если таки пытаться задействовать ShipPack для замены/клонирования, то новый объект наследует все свойства старого, в т. ч. и ограничения на респаун. Чтобы этого избежать, придется создавать новый объект, а это невозможно без привлечения программеров :DONT_KNOW:
Цитата:

Сообщение от Karabas-Barabas (Сообщение 35986)
Хотя...
Ведь есть же все исходники карт.
И там есть отдельно рельеф, вот может там сделать несколько площадок для аэродромов, не на всех картах разумеется, а только на нескольких для ВФ.
А при генерации миссии карту вообще собирать полностью, как раз генератором миссии.
Это самая лучшая идея - так можно много чего динамически на карте ставить-убирать, хотя бы по перезагрузкам миссий.

Ну, тогда это задача для нового DGen'а ;)

Karabas-Barabas 03.11.2009 13:23

Цитата:

Сообщение от deSAD (Сообщение 35993)
"Тупо", скорее всего, не получится ... Ну, т. е. если таки пытаться задействовать ShipPack для замены/клонирования, то новый объект наследует все свойства старого, в т. ч. и ограничения на респаун. Чтобы этого избежать, придется создавать новый объект, а это невозможно без привлечения программеров :DONT_KNOW:


Был бы объект нарисован, а программеры готовые им заняться есть.

Вот совсем не обязательно для сборки карт будет использоваться именно Д-ген, написать сборщик могут и другие создатели проектов.
Было бы что и из чего собирать, и был бы вообще смысл собирать карту.
С возможностью поставить аэродромы в гораздо большем количестве мест исходя из каких-то соображений этот смысл появляется.

П.С. Наверно еще что-то сможет добавить Борада - у него то же есть проблема нехватки аэродромов во Львове и в Мурманске.
И речь, естественно, не идет обо всех картах, только ВФ, другие карты, пусть делают другие, кому они нужны.

skvorez 07.01.2010 00:52

Случайно наткнулся, сюда покидаю

http://www.forumavia.ru/forum/9/3/79...458993_2.shtml
О дислокации аэродромов Московской зоны ПВО:

Номер ИАП Дислокация Кол_во и тип самолётов
11 Ржев 8 Як_1, 4 И_153
Ватулино 19 Як_1, 1 И_16
Кубинка 38 Як_1, 8 И_16
16 Набережная 14 МиГ_3, 27 Як_1
Люберцы 41 МиГ_3, 6 И_16
Быково 1 И_16
24 Вязьма 13 ЛаГГ_3, 3 И_153
Инютино 50 ЛаГГ_3, 10 И_16
С.Лыкшино 11 ЛаГГ_3, 1 И_16
27 Алабушево 9 И_16
Калинин 9 МиГ_3
Клин 11 МиГ_3, 8 И_16
Крюково 30 МиГ_3
34 Власьево 18 И_16
Внуково 53 МиГ_3, 3 И_16
Тёплый Стан 1 МиГ_3
120 Переяслав_Залес. 3 И_153
Калуга 6 И_153
Алфёрьево 31 И_153
Чертаново (Аэродром находился западнее Кубинки) 35 Як_1
176 Степыгино 24 И_16, 1 И_153
177 Подольск 33 И_16
178 Липицы 33 МиГ_3
223 Захарово 32 И_16
Центр. Аэродром 26 МиГ_3, 9 И_16
Егорьевская Школа пилотов Ундол 6 И_15
654 истребительных самолёта, из них 111 ночных, обеспеченных боевыми экипажами.
Схема подготовлена Начальником штаба ВВС МВО полковником Вороновым.
15.07.41 г.'

skvorez 07.01.2010 00:54

Еще ссылки:
http://oldmos.ru/photo/view/9510
http://picasaweb.google.ru/2aeroclub/25060#
http://www.mylenefan.org/chertanovo/avia.shtml

JGr124_boRada 07.01.2010 11:40

Цитата:

Сообщение от Karabas-Barabas (Сообщение 35995)
Был бы объект нарисован, а программеры готовые им заняться есть.

В моде зути аэродромом можно сделать любое место. В определенной зоне он меняет свойство поверхности, параметр типа "трение". Полностью я это свойство не проверял, Но знаю что именно так задается поверхность, по которой "не трясет". Это не зависит от текстуры или объектов. Точнее это своего рода отдельная текстура - это хорошо видно в модифицированном редакторе.
Практически, я филды полностью делал сам на карте, и нет проблем их сделать на любой карте.
1. выравнивается ландшафт под филд
2. обустраивается филд объектами и "строится" ВПП (спец.объекты - точки респавна, точки взлета-посадки)
3. Наносится "текстура трения"

И всё.

Можно тупо полевые делать - там ничего ставить не надо.
1. Выравниваем площадку и наносим "объекты трения"( я незнаю как это назвать)
Боты ими пользоваться не смогут и на них не появится. Но как аэродромы подскока - самое то. Садишься, заправляешься и снова в бой.

Karabas-Barabas 08.01.2010 18:12

Цитата:

Сообщение от JGr124_boRada (Сообщение 42287)
...
Практически, я филды полностью делал сам на карте, и нет проблем их сделать на любой карте. ..

Ага, тема более не актуальна.
И не нужны никакие моды Зути.

Grog 17.01.2010 12:22

ну вот, ждал-ждал продолжения ( 2 крайних поста)-не дождался:(

У боРады --ну очень интересно, что там да как..( кстати видел что-то...или нечто?... подобное в UP_2.0 при вкл ZUTY _1.1---но не разобрался самостоятельно...видать мало времени уделил...хотя ежли подскажут что там делать-полегче будет.) Но Карабас сказал как отрезал!!! вот бы пояснить??:rolleyes:

Кстати. а как там в моде Зути касаемо заправки самолёта, пополнения боекомплекта, да и касаемо ремонта движки, рулей и фезюляжа--работает? и при каких условиях? куда то надо подъехать и какую то команду( кнопель) жать???...И....а что, этот мод уже вытащили отдельно??

И вопрос Карабасу...а что, если моды Зути не нужны, что тогда? Всё по старинке ?..или есть какой либо другой вариант касаемо создания филдов в любом месте карты и особо точки респавна?...

Спасибо заранее :beer:

JGr124_boRada 17.01.2010 12:53

Цитата:

Сообщение от Grog (Сообщение 43165)
ну вот, ждал-ждал продолжения ( 2 крайних поста)-не дождался:(

У боРады --ну очень интересно, что там да как..( кстати видел что-то...или нечто?... подобное в UP_2.0 при вкл ZUTY _1.1---но не разобрался самостоятельно...видать мало времени уделил...хотя ежли подскажут что там делать-полегче будет.) Но Карабас сказал как отрезал!!! вот бы пояснить??:rolleyes:

Кстати. а как там в моде Зути касаемо заправки самолёта, пополнения боекомплекта, да и касаемо ремонта движки, рулей и фезюляжа--работает? и при каких условиях? куда то надо подъехать и какую то команду( кнопель) жать???...И....а что, этот мод уже вытащили отдельно??

И вопрос Карабасу...а что, если моды Зути не нужны, что тогда? Всё по старинке ?..или есть какой либо другой вариант касаемо создания филдов в любом месте карты и особо точки респавна?...

Спасибо заранее :beer:

Тут один ньюанс - Карабасу не нужны, по определенным обстоятельствам. Нам же и Зути пойдет.
Что касается у Зути ремонта и прочего - всё расписано в документации. Есть и на форуме фак.

Grog 17.01.2010 13:07

Хм...:eek: опять же спасибо. но инфо лично мной воспринята как близкая к нулевой...Уважаемый, а где в документации?...в какой...?

Ну а "...Есть и на форуме фак."--? возраст что ли мой не позволяет понять о чём речь?....Да я даж не знаю что такое фак...по крайней мере вот сейчас уж точно не въехал:cool:

JGr124_boRada 17.01.2010 13:16

Простите меня, но для работы с модами и вообще при делании проектов необходимо владеть хотяб минимумом знаний. Если незнаете что такое FAQ и как читать документацию к моду Зути, которую он вкладывает в свой мод, то у меня нет времени на курсы "Виндоуз - это очено просто"
Вы видимо считаете что у других желания и времени больше чем у Вас.
Начните с http://ultrapack.il2war.com/?PHPSESS...c1c&board=26.0

Karabas-Barabas 18.01.2010 01:21

Цитата:

Сообщение от Grog (Сообщение 43165)
...

И вопрос Карабасу...а что, если моды Зути не нужны, что тогда? Всё по старинке ?..или есть какой либо другой вариант касаемо создания филдов в любом месте карты и особо точки респавна?...

Спасибо заранее :beer:

Ставите мод на разлочивание полного редактора и там рисуете аэродром где угодно, по образу и подобию существующих, или вообще свой сочиняете, предварительно в любом графическом редакторе расчистив/выровняв для него площадку. Что делать и как работать с картами, в том числе как их вытащить из архива, что там за что отвечает, а так же ссылки на инструменты, есть в отдельном разделе "создание карт" здесь на форуме и еще на форуме авиаскинов.

Karabas-Barabas 18.01.2010 01:26

Цитата:

Сообщение от JGr124_boRada (Сообщение 43171)
Тут один ньюанс - Карабасу не нужны, по определенным обстоятельствам...

Потому что "нарисовать" их с десяток на любой карте, дело одного вечера, если незаморачиваться с уникальными.

Grog 18.01.2010 06:11

Спасибо, Karabas!:beer:, всё просто и понятно:D

Karabas-Barabas 18.01.2010 14:09

Цитата:

Сообщение от Grog (Сообщение 43263)
Спасибо, Karabas!:beer:, всё просто и понятно:D

Переписывать сюда инструкцию, которая уже есть, нет никакого смысла.
А там действительно все легко и просто.
Вот, например, карта Львов, с добавленными аэродромами и одним перенесенным:
http://www.nullwar.com/ftp/test/lviv.7z (3 Мб)

JGr124_boRada 18.01.2010 19:43

Цитата:

Сообщение от Karabas-Barabas (Сообщение 43260)
Потому что "нарисовать" их с десяток на любой карте, дело одного вечера, если незаморачиваться с уникальными.

Вопрос был про мод Зути, который не рисует новые аэродромы, а может создавать площадки для заправки и ремонта. Эт немного разные вещи. Поэтому актуальностью для рисования полноценных аэродромов он не обладал и не обладает.
Т.е. нужность или ненужность мода не связана с новыми аэродромами, по моему.

Karabas-Barabas 18.01.2010 20:23

Цитата:

Сообщение от JGr124_boRada (Сообщение 43321)
Вопрос был про мод Зути, который не рисует новые аэродромы, а может создавать площадки для заправки и ремонта. Эт немного разные вещи. Поэтому актуальностью для рисования полноценных аэродромов он не обладал и не обладает.
Т.е. нужность или ненужность мода не связана с новыми аэродромами, по моему.

Ну я ответил на часть про обычные аэродромы обычным способом.
С Зути-перезарядкой то все ясно - поставил как сказано в инструкции и перезаряжайся, нет проблем.

Grog 19.01.2010 05:01

:beer:
Хорошие Вы люди:D
Даже боРада, хоть мне сначала и показалось что посылал меня куда -то;) ...под пивасом слово фак .не так понял:eek::D

Лан, это трёп...Да простят меня уважаемые модераторы за оффтоп...;) Всё же замполит какой никакой я......Может ЗАМПОЛИТЫ и нынче в почёте?:rolleyes:

А вопрос я задавал в основном потому, что, не зная точно нужно мне это или не нужно, но всё таки хотелось хотя бы попробовать как это работает-шевелится...вот....ну каждый же болен ИЛ-2 по разному:rolleyes:;)

Ну, ещё вот, кое что:rolleyes::

http://depositfiles.com/files/t38aupzfi

skvorez 19.05.2010 00:16

полезные ссылки для картоделов
 
И еще, это уже просто подарок картоделам:

http://www.pobeda-info.ru/Lib/pages/...22&skPort=true
http://www.pobeda-info.ru/Lib/pages/....aspx?catid=90

Цитата:

Оперативные карты Вермахта. В штаб-квартире Верховного главнокомандования Вермахта (Oberkommando der Wehrmacht / OKW) данные оперативных сводок с советско-германского фронта ежедневно наносились на сводную карту расположения частей и соединений немецких войск и Красной Армии. Эти карты отображают планы немецкого командования при подготовке основных фронтовых операций. В конце Второй мировой войны часть архива Верховного главнокомандования Вермахта оказалась в руках американской армии и в настоящее время хранится в Американском национальном архиве (NARA) в г. Вашингтоне.

Аэрофотосъёмка. На протяжении всей Великой Отечественной войны немецкая авиация совершала разведывательные полёты над линией фронта и в глубоком тылу. Результатами полётов стали плёнки со съёмками местности, которые были востребованы штабами Вермахта для оперативной работы. Военный архив аэрофотосъёмки по окончании войны попал в руки Союзников. В настоящее время коллекция немецкой военной аэрофотосъёмки хранится в Американском национальном архиве (NARA) в г. Вашингтоне. Цифровые копии этих материалов впервые стали доступны российским пользователям на нашем интернет-портале.


Для просмотра ставим прогу, она есть на сайте и вперед. Кладезь информации.

Karabas-Barabas 25.07.2010 23:20

Нет ли у кого информации по точкам спауна на аэродромах реализованных на картах Бессарабия и Словакия (или Словения, вечно их путаю ?

skvorez 16.09.2010 10:48

Вложений: 2
Кучка фоток айрфилдов, времен войны ВВС Франции в Индокитае:
http://www.frenchwings.net/Indochine...s.php?album=33
весьма интересно

lacota 19.09.2010 11:09

Думаю станет интересным местечком для картографоф.
http://www.pacificwrecks.com/airfields/png/

http://www.pacificwrecks.com/airfiel...ravetments.jpg

Uzin 19.09.2010 19:27

@skvorez, deSAD, nachprod ...
Ув. aerodrom очень помогает инфцормацией по филдам Восточной Пруссии. Он интересуется про полки 211 штурмовой авиационной дивизии, см. пост 385. Может, кто-то поможет ?

Dancing Bear 19.09.2010 19:46

Цитата:

Сообщение от Uzin (Сообщение 64184)
@skvorez, deSAD, nachprod ...
Ув. aerodrom очень помогает инфцормацией по филдам Восточной Пруссии. Он интересуется про полки 211 штурмовой авиационной дивизии, см. пост 385. Может, кто-то поможет ?

А чего тут...

http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sss...t/d/bad211.dat

Uzin 19.09.2010 20:12

Цитата:

Сообщение от Dancing Bear (Сообщение 64186)

Спасибо :beer:

Dancing Bear 19.09.2010 20:39

Цитата:

Сообщение от Uzin (Сообщение 64189)
Спасибо :beer:

Да не за что. Просто я думал, что этот сайт есть в закладках у всех здешних... :)

skvorez 12.10.2010 20:04

Правильный аэродром ВВС РККА в полном редакторе.
 
Весьма полезная тема:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthrea...%E5#post808532

картостроителям рекомендую почитать:

Цитата:

Ответ: Правильный аэродром ВВС РККА в полном редакторе. Ваше мнение?

--------------------------------------------------------------------------------

Вот что пишет про ПВО Аэродрома А. Булах:

Зенитки в ИЛ-2

Увы! и ах! Но раз уже вы, коллега, затронули эту тему, рискну выложить
ещё кусок статьи, может быть эта небольшая информация к размышлению
кому-нибудь пригодится.
Для начала попробуйте ответить на вопрос: для чего на аэродромах в
симе зенитки выставлены на лётное поле или даже расположены у самой
ВПП?
Вы думаете, они от этого будут точнее стрелять по атакующим вражеским
самолётам?
И где разработчики "1С" это видели?
Зенитки всегда ставятся по периметру лётного поля. Одна из причин
заключается в том, что при заходе на посадку повреждённый самолёт
может запросто выкатиться с полосы и угробить вместе с экипажем ещё и
зенитный расчёт с орудием. Если же рванут ящики со снарядами (а это,
как правило, осколочно-фугасные гранаты), то мало не покажется
никому! Для большей живучести зенитные позиции на аэродромах и при
организации прикрытия стационарных объектов (мосты, ж/д станции,
крупные полевые склады и пр.) устанавливают в капониры.
В связи с этим вопрос: зачем же лётное поле портить?
А какой смысл ставить зенитные батареи вплотную к ангарам?
Ведь почти половина зоны обстрела перекрывается, особенно на малых
высотах. Стоит ли после этого удивляться успешной виртуальной
"свободной охоте" в районе немецких авиабаз, если
разработчики выставили немецких зенитчиков просто идиотами в вопросах
тактики!
Никто не обращал внимание на то, как они крошат свою же матчасть,
когда отбивают налёты сталинских соколов?
Напрасно, батеньки, напрасно!
Должен сказать, что оч-ч-ч-чень занятное зрелище!
Однажды пришлось наблюдать, как они, обстреливая одинокий
"ишак", маневрировавший на предельно малой высоте, снесли
вместо него пять находившихся на стоянках Ju88 и несколько
автомобилей впридачу! Судя по всему, это было сделано для того, чтобы
коварный пилот русской "крысы" не пополнил свой счёт и не
получил раньше времени очередную награду и звание!
Кстати, а как выглядели в реальности позиции немецких зенитных
батарей?
И на этот вопрос разработчики "Ил-2/ЗС" ответили
неправильно, так как, согласно их версии, например, 88-мм зенитки в
немецком тылу разбрасывались практически, как попало и всегда
поодиночке. Примерно также они расставляют 20- и 37-мм зенитные
автоматы. Увы! Все было не так.
Дело в том, что необходимую плотность огня по приближающейся воздушной
цели в то время (а оно продолжалось с начала Первой Мировой войны до
середины 70-х годов!!) можно было создать только при вполне
определённом расположении зенитных орудий. Именно поэтому очень на
многих фотографиях зенитные орудия запечатлены по несколько штук
сразу. Применительно к боевым порядкам, а заодно и численности
немецкой зенитной артиллерии должны сообщить следующее:
- батарея среднего калибра (четыре 88-мм установки и два 20-мм
автомата) занимала, как правило, квадрат площадью от 200 х 200 м до
400 х 400 м;
- батареи МЗА (20- и 37 мм автоматов), насчитывавшие по штату 12
установок, группировались на площади от 100 х 100 м до 200 х 200 м.
Это, кстати, подтверждается и аэрофотоснимками.
Величина столь небольших площадей (особенно для малокалиберных
установок), на которых концентрировалось такое значительное
количество огневых средств, обуславливалось исключительно
характеристиками приборов управления огнём, обеспечивавших
необходимую плотность разрывов только при условии вполне
определённого расположения артустановок на земле.
Количество зенитных батарей, прикрывавших тот или иной объект во
фронтовой зоне, было вопреки воспоминаниям многих лётчиков-ветеранов
на самом деле небольшим. Как правило, даже сравнительно крупный
аэродром, на котором базировались до двух авиагрупп (т.е. до сотни
самолётов) прикрывался одной батареей установок среднего калибра и
одной батарей малого калибра. Лишь базовые аэроузлы могли
действительно иметь по несколько батарей.
Причина была проста: у немцев было мало зенитных батарей.
Так, что в 1941 г. на всём Восточном фронте имелось всего лишь 239
батарей среднего калибра и 135 - малого, а в 1942 г. их количество
сократилось до 148 и 162 подразделений
соответственно. На том же усреднённом уровне оно сохранялось и в 43-м.
В основном из-за тяжёлых потерь от ударов советской штурмовой авиации.
Только в 1944 г., из-за катастрофического ухудшения обстановки немцы
удвоили количество зенитных подразделений, противодействовавших
ударам нашей авиации.
Именно в силу небольшого количества зенитных батарей, прикрывавших
конкретный объект, из состава вылетавшей на задание эскадрильи
штурмовиков численностью 8 - 12 самолётов, для подавления зенитного
огня выделялась лишь пара или звено (три - четыре машины). Больше и
не
требовалось, так как при удачном залповом сбросе четырёх - шести 50-
или 100-кг фугасных, а с 1942 г. осколочно-фугасных бомб данного
калибра на площади указанных размеров (особенно это было характерно
для батарей МЗА) значительная часть расчётов попросту выбивалась
осколками, а часть орудий выводилась из строя. О том, какими могли
быть результаты такого удара можно судить хотя бы на основании того,
что зона сплошного поражения даже одной ФАБ-50 представляла собой
круг диаметром от 60 до 100 м , а диаметр воронок от этого
"поросёнка" составлял в среднем около 5 м, при глубине
около 1,5 м. Не трудно подсчитать площадь зоны сплошного поражения
одной ФАБ-50, которая равнялась около 20100 кв. м . Это значит, что
пара Ил-2, сбросив дюжину фугасок, могла выбить почти всё живое на
площади 241000 кв. м.
Это при том, что немецкая батарея МЗА занимает площадь всего лишь от
10000 кв. м до 40000 кв. м. Фактически, даже сброс серией (при
которой часть бомб вообще ляжет вне позиции зенитчиков) уже имел
фатальные последствия. Если же после такого удара кто-то
"подавал голос", то на следующем заходе цель обрабатывали
реактивными снарядами, а на третьем заходе - пушечно-пулемётным
огнём. Оставшись в одиночестве рассредоточенные по гораздо большей
площади расчёты четырёх 88-мм зениток уже не могли вести эффективный
огонь по маневрирующим на малой высоте штурмовикам в силу
характеристик своих установок. К тому же их позиции также
подвергались ударам.
Конечно, всего этого можно было достичь только в том случае, если
данные о целях была сообщены экипажам перед вылетом. В противном
случае над объектом удара начинался экспромт, результаты которого
целиком зависели от индивидуальной и групповой подготовки экипажей.
Заметим, что уничтожить пост управления зенитным огнём было очень
сложно, так как аппаратура и расчёт, располагавший так называемым
командным прибором Kdo-Gerat36 (позже Kdo-Gerat40), мог находится на
расстоянии до 500 м от огневой позиции зенитной артиллерии. Такой
объект имел сравнительно небольшие размеры и хорошо маскировался, а
потому обнаружить его с воздуха было крайне сложно. Однако если удар
по позициям зенитных орудий наносился, то целостность аппаратуры и
его расчёта уже не играла большой роли при отражении налёта. Дело в
том, что падающие на головы зенитчиков бомбы и реактивные снаряды
часто вызывали взрыв готового боекомплекта, выкладывавшегося рядом с
орудиями в значительных количествах. Последствия были почти всегда
очень тяжёлыми.

skvorez 12.10.2010 20:14

http://www.bellabs.ru/51/Interview/Sterlikov-6.html

=FPS=Cutlass 20.12.2010 10:14

Аэродромы и ВПП бывшего СССР в Гугле-картах - в алфавитном порядке:
http://promzona.org/utils/airfields....ge=all&dir=asc

Remontnik 01.03.2011 11:05

Сейчас прохожу кампанию на Ме110 в Заполярье.В связи с этим поискал карты.Вот хороший ресурс-
http://www.kolamap.ru/topo.html

Amigo 14.07.2011 00:14

http://www.wwii-photos-maps.com/

продублирую сюда, чтоб не потерялось, очень классный ресурс

аэрофотоснимки, карты (топографические, тактические), схемы и фото аэродромов и т.д.

Skvorez 19.02.2012 21:25

Смотреть все картостроителям!!!
http://www.wwii-photos-maps.com/
http://www.wwii-photos-maps.com/home_page_007.htm


Текущее время: 02:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot