AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   W.I.P. (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=38)
-   -   Проба сил - истребитель "тип 91" (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=2255)

Dan46 21.07.2011 08:56

Проба сил - истребитель "тип 91"
 
Вложений: 1
Приветствую!
Процесс создания 3д модели истребителя тип 91 идет своим чередом, уже сделано как минимум 50% работ. Посему, есть смысл уже более уверенно анонсировать работу, что я и делаю.
Самолет предназначается для модового использования, в связи с почти полным отсутствием информации о внутреннем устройстве . То есть исторически достоверными можно считать лишь внешку и мотор. В остальном, компоновка будет соответствовать аналогичным истребителям конца 20-х. Тем более, что фирма "Накадзима" в те времена сотрудничала с французской "Ньюпор-Деляж", и во время проектирования истребителя Nakajima NC (будующего тип 91), и собственно, его финального варианта, участвовали двое французов - Андре Мари и (Andre Marie), и его ассистент - Максим Робин (Maxime Robin). Соответственно, компоновка игрового тип 91 будет аналогична французским машинам.
Итак, на данный момент сделано:
D0 все лоды, детали поделены на составляющие, их названия приведены к стандарту, сделана их uvw-развертка и текстуры в процессе.
ДМ - частично.
Хуки - еще нет.
Текстуры - сейчас идет работа над основной текстурой. Текстуры повреждений в процессе.

На картинке - "птичка в полете" :) , рабочий вариант 0-го лода в равномерном освещении.
Текстура пилота от vp_media из его мода, моделька МГшная.

andrey65 21.07.2011 09:47

Интересная машина, и будет очень к месту.

Dan46 21.07.2011 10:09

Цитата:

Сообщение от andrey65 (Сообщение 85068)
Интересная машина, и будет очень к месту.

Насчет интересной не спорю. Но какому месту? Я полагаю, сейчас как раз ни к селу, ни к городу вроде.
Уже в 1935 году, "тип 91" и еще один истребитель, "тип 92" (KDA-5) были шустро заменены на Ки-10 (который, к слову, от этого самого тип 92 и произошел). Тип 91 поступил в части только в 31-м, и принял участие в "Маньчжурском инциденте" - выносе Северного Китая. И успел побуянить немного, в небе Шанхая в частности (?).
Проблема вот в чем -
1)У нас нет карт Тех районов боевых действий :) Райончик, надо сказать, огромный. Там, по моим расчетами, надо как минимум 3 карты на покрытие.
2)В тот момент, центральное правительство Китая не оказывало сопротивление Японцам, а бои с агрессором велись "по личной инициативе" местных генералов. Как я понимаю, у Китайцев тогда было около десятка самолетов, и скорее всего, их убомбили уже в первые дни конфликта. Все решалось на земле. Хотя Японцы авиацию применяли,
но в основном лишь для разведки и бомбежек. Т.е. истребители скорее всего, в небе сопротивления не встречали.

Впрочем, если честно, оккупация Маньчжурии для меня пока темная страница истории, поэтому все имхо. Если у кого-нибудь есть сведения о применении авиации в том конфликте, то я буду крайне признателен.

andrey65 21.07.2011 10:15

В "Авиапарке" был, кажется, цикл статей.
А самолет интересен вообще-то многим - и как тренировочный, и как оригинальный, и как ранний японский.Район Шанхая - да, отсутствует,хотя делали два варианта.

Dan46 21.07.2011 10:30

А можно про цикл статей подробнее? Я просто литературой такого рода не избалован, колупаю интернет по капельке, и много чего еще не знаю.
П.С. Сейчас в планах G3M, и если получится, то планирую делать сразу все модификации. Но это уже для офф. патча будет. Пока-что ищу людей, которые мне могут с японского кой-что из журнала про G3M перевести на любой удобочитаемый язык (руский/инглиш).
По предмету есть 3 источника короче. 2 на английском (почти одно и то-же напечатано), и 1 японский с чертежами. Но про внутреннее устройство очень мало.

andrey65 21.07.2011 18:05

http://vikond.comtv.ru/kontent2007.htm
№2-3 Авиамастера за 2007 год. Что там конкретно есть - уже не помню. У меня они бумажные и очень много,долго искать. В сети эти журналы есть.

Sita. 21.07.2011 19:12

Впечатляет!

Mixx 21.07.2011 19:38

прикольно!

Dan46 22.07.2011 07:51

Цитата:

Сообщение от andrey65 (Сообщение 85100)
http://vikond.comtv.ru/kontent2007.htm
№2-3 Авиамастера за 2007 год. Что там конкретно есть - уже не помню. У меня они бумажные и очень много,долго искать. В сети эти журналы есть.

Да, вот я то-же их видел, и еще один журнал там был как раз со статьей про Маньчжурию, вот только как бы их скачать/купит вот что...
П.С. Вообще, я на милитере раскопал книжку про локальные конфликты 30-х, и про "инцендент" там есть, сейчас читаю. Правда книжка написана была в тех-же 30-х, отчего могут быть некоторые идеологические поправки ;)
http://militera.lib.ru/h/shtal/index.html

andrey65 22.07.2011 09:02

Есть и новее:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1463496/
там по Китаю тоже есть.
если не найдешь журналы - отсканю...в выходные только...
хотя вот в сети:
http://knigi.tr200.net/v.php?id=69550

Dan46 22.07.2011 09:34

Спасибо!
Посмотрю, что там есть. Хотя с депозитов страшновато тянуть.

andrey65 22.07.2011 09:39

Все время тяну, без проблем. Самый удобный, по-моему... а в чем проблемы?

Dan46 22.07.2011 11:29

Вложений: 1
Кстати, у него и копит будет "свой". Да, информации по кокпиту 0, однако, лучше сделать гипотетический кокпит, чем выпускать на иловские просторы самолет, с хорошей внешкой и (надеюсь) ДМ, и кокпитом от Р.11 с прикрученной "трубой" от Ки-27 :(
Но есть трудности. Во-первых, этот кокпит будет помесью кокпитов от Dewoitine D.27 и Ki-10. Однако, его надо будет насытить оборудованием. Надо разобраться, каким.

Sita. 22.07.2011 11:33

чёрт! очень Мило! даже не смотря на всю гипотетичность кокпита!)

andrey65 22.07.2011 11:41

Я тоже двумя руками ЗА!
А возможность применить найдем!

Dan46 22.07.2011 11:51

Спасибо!
Во-вторых (чуть не забыл, ведь :rolleyes: ) - это приборы. Итак, у меня есть издание под названием "Japanese Aircraft Equipment 1940-1945", за авторством Robert Mikesh (а кого-ж еще :) ). Там полно информации о флотских и армейских приборах, вооружении, радио, прицелах, фотокамерах, даже заводские таблички с расшифровкой. Однако, как не трудно догадаться, все приборы эти, появились во второй половине 30-х, или в 40-45 гг. То есть, они нам не подходят. Единственный "реликт", это армейский часовой тахометр модели 14, который, судя по всему, является копией западных часовых тахометров 20-х годов(судя по названию, и информации, что они употреблялись только в начале войны).
Ну, и оснащение кокпита. Вот мои думки:
1)Управление двигателем. Турбокомпрессора нет, винт постоянного шага, радиаторов тоже нет, значит остается только газ и смесь. Эти два рычажка можно лицезреть на левой стороне кокпита (уже сделал).
Это вроде точно. А теперь гипотетика:
2)топливная система. Похоже, что у "тип 91" три бака - два в крыльях, и один фюзеляжный. Значит кроме главного топливного крана, должен быть переключатель центрального/крыльевых баков.
3)Переключатель магнето.
4)Накачка топлива для запуска. У наших самолетов была ручка, которой действовали наподобие велосипедного насоса. Есть подозрение, что у японцев для этого была вращающаяся ручка (у Ки-10 там есть что-то такое, что наводит на эту мысль).
5)Электрика. Была ли?
6)Кислородное оборудование? Практический потолок ястребка 9000 метров, так что возможно (у французов стоит баллон какой-то за сиденьем).
Ваши предложения?
П.С. http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=69974 и тот весь раздел меня на многие мысли наводит.

andrey65 22.07.2011 12:00

Лично мне не помешает даже простое копирование приборки с И-96,И-97.
Не надо ставить это во главу угла..На мой личный взгляд, ничего принципиального нет.

Dan46 22.07.2011 12:03

В принципе нет, шкалы у них, похоже одинаковые были. Приборы это не самое трудное. Хотя интересное. Ведь если остальное в основном бутафория, то приборы это то, на что мы смотрим :) и они действуют.
Кстати - серьезный вопрос! Можно ли в Ил-2 сделать так, чтобы тахометр обновлял показания с перерывами в 1 секунду? Это как раз самая характерная черта часового тахометра.

V@s'OK 22.07.2011 14:09

Кстати где то в инете видел этот самый тип 91 для МСФС(?) а может для другого симулятора по цене 14.99 американских рублей.

Интересно откуда они кабину лепили?
О!
http://www.flightsim.com/notams05/icar0707.jpg

Dan46 22.07.2011 14:48

Я так и знал, что для мсфса он должен быть :) хотя это скорее MS CS. Я тоже где-то видел древние модели вроде Ki-2 или Ki-30 для него.
Хм, где они такие обтекатели нашли. Вот бессовестные, еще целых 15 долларов просят.

Dan46 22.07.2011 15:29

Я вот что сейчас думаю - делать вырез в приборной доске, чтобы было видно казенные части пулеметов, или нет?
Надо сделать как-то рычажки взвода пулеметов.
Вот, к примеру, кабина у Д.27:
http://data3.primeportal.net/hangar/...7_07_of_20.jpg
А вот Ки-10:
http://www5d.biglobe.ne.jp/~cocoro/zero22_583638265.jpg
У тип 91, кстати,были такие "окошки" перед кабиной, для доступа к пулеметам.

Bandicoot 22.07.2011 15:53

Вложений: 3
На DishModels.ru такие вот фотки

Dan46 22.07.2011 16:01

Ухты!
Огромное Вам спасибо!
Судя по всему, это фотки во время реставрации были сделаны.
Чтож, в чем-то угадал :) Там в описании модельки, есть пару интересных источников.

Bandicoot 22.07.2011 16:13

Вложений: 1
Вот ещё кокпит из какой-то игры, центральная панель

Dan46 22.07.2011 16:29

:beer:
Что сказать, половина вопросов отпадает. Однако насчет компоновки еще есть неясности. Кстати, а что за рычажок такой, слева крайний в блоке?

Bandicoot 22.07.2011 16:34

Этого не знаю, я только картинки нашел

Dan46 23.07.2011 10:29

Есть несколько вопросов про самолет, из тех областей, которые плохо освещены в различных источниках:
-Точки опоры(пивоты) - для движущихся деталей понятно, а вот какие требования к ним у таких деталей как части крыла, фюзеляж и т.д.?
-Хуки. Нужны ли они на стыках между деталями? За что отвечают хуки с названиями _clip00, 01, и т.д.?

andrey65 24.07.2011 14:39

Соврал про "Авиамастер", виноват...
Статья называлается "Китайский дебют воздушных самураев", в №2-2005. Есть информация и по применению (точнее, неприменению))) тип 91, пара фото этого истребителя. Но что интересно, рассказывается о том, как они применялись в Маньчжурии, район Муданьцзяна... А этот район на карте есть! Дефолтной даже!
Так что применение будет!

Dan46 24.07.2011 15:25

Ничего...
Почитал статьи про авиацию в их гражданскую, счас про "инцендент" почитаю. ;) Ситуация проясняется.

jabo 24.07.2011 18:52

Цитата:

Сообщение от Dan46 (Сообщение 85176)
-Точки опоры(пивоты) - для движущихся деталей понятно, а вот какие требования к ним у таких деталей как части крыла, фюзеляж и т.д.?

Пивоты это не точки опоры,а как бы центры обьектов,которые соответственно можно перемещать в Мах. Важны для экспорта в .msh ,особенно для подвижных деталей
Цитата:

Сообщение от Dan46 (Сообщение 85176)
-Хуки. Нужны ли они на стыках между деталями? За что отвечают хуки с названиями _clip00, 01, и т.д.?

Да вроде как не нужны,хуки это как бы точки взаимодействия(наряду с коллиженами) которыми ,например, самоль опирается на землю,они в районе шасси или точки с которых идет дым,пламя,течь топлива,дульное пламя,точки вылета снарядов/пуль,бомб/ракет и т.д.

Dan46 24.07.2011 19:01

Цитата:

Сообщение от jabo (Сообщение 85210)
Пивоты это не точки опоры,а как бы центры обьектов,которые соответственно можно перемещать в Мах. Важны для экспорта в .msh ,особенно для подвижных деталей.

Ну, про подвижные как раз понятно, я думал, может там у неподвижных это важно, ведь туда физические силы прикладываться будут.
Назначение хуков тоже ясно, мне как раз про стыки интересно было.
Кстати, а есть какие особенности у оверлеев? У меня например, для японского слота будут ОЗ нарисованы в скине, а для мульти надо будет сделать оверлеи для ОЗ - там есть специфика? Какой нужен материал для них (точнее, там есть материалы overlay1,2,3... я их трогать не стал, а вот текстуры overlay1 у меня нет), какие имена использовать?
Спасибо!

Dan46 03.08.2011 14:24

Вложений: 1
Модель повреждений в работе.

andrey65 03.08.2011 14:26

а ведь очень даже!

Dan46 03.08.2011 14:45

Фигнево пока, если честно.
Я тут устроил себе "отпуск" на недельку, теперь сижу, делаю с новыми силами дальше. Устроил серьезную ревизию самолету. Выловил кой-какие баги, привел в порядок пивоты, повреждения нарисовал. Пока делаю повреждения, есть кое-какие вопросы.

andrey65 03.08.2011 14:55

Если нужна помощь - постараюсь по мере сил...

Dan46 03.08.2011 17:20

Вложений: 1
Спасибо!
ДМ в процессе -внутренние агрегаты+хуки, если их кто заметит(они мелкие)

Dan46 07.08.2011 12:12

Вложений: 1
Процесс идет.
Сейчас в работе cap`сы, осталось сделать:
модель теней
новые колеса(старые кривые были)
и оверлеи.
Про них и есть непонятки. Зачем они нужны мне известно, а вот как их сделать рабочими? В стандартном наборе материалов есть материалы с названиями overlay1,...,overlay8. Но они "пустые" - им не назначены текстурные карты. Так вот, уважаемые знатоки, вопрос - как сделать так, чтобы в игре на соответствующих оверлеях появлялись ОЗ и тактические номера? Какие имена должны быть у самих оверлеев?

П.С. Все это хозяйство надо будет сконвертировать потом. ;)

deSAD 07.08.2011 13:40

Цитата:

Сообщение от Dan46 (Сообщение 85760)
... и оверлеи.
Про них и есть непонятки. Зачем они нужны мне известно, а вот как их сделать рабочими? В стандартном наборе материалов есть материалы с названиями overlay1,...,overlay8. Но они "пустые" - им не назначены текстурные карты. Так вот, уважаемые знатоки, вопрос - как сделать так, чтобы в игре на соответствующих оверлеях появлялись ОЗ и тактические номера? Какие имена должны быть у самих оверлеев?

Как-то так, в общем ...
Цитата:

Сообщение от SaQSoN
На демеджовых деталях поверх оверлея для ОЗ и пр. надо делать еще оерлей с демеджом и с таким же маппингом, как основная поверхность, с материалами OverlayD1x для 1-го демеджа и OverlayD2x - для 2-го (где x - o, p, q для 0 и 1, 2 и 3, 4 и последующих лодов соответственно). Текстуры в этих материалах используются соответственно Damage1x.TGA и Damage2x.TGA.

При этом прозрачных дырок в месте расположения ОЗ, эмблем и номеров на модели быть не должно.

З.Ы.
Тут вот, может, еще чего по сабжу найдется? Ну и здесь есть рассуждения на похожую - насколько я могу судить - тему ...

Dan46 07.08.2011 13:45

Ага!Спасибо, есть зацепки - а книжку я не видел сию до того, только слышал. Все-же есть непонятки, но на основании этого попробую разобраться.

Dan46 07.08.2011 14:31

Вложений: 1
Итак, немного конкретики. Итак, планируется сделать его в двух слотах: (ja) и (multi). В Японском слоте ОЗ нарисованы на скине, а вот с бортовыми номерами вот какая загвоздка. Дело в том, что бортовые номера рисовали на заводе, и по-видимому были сквозными. Соответственно, это идет в разрез с иловской нумерацией - у нас все номера исключительно тактические (1-16). Поэтому я думаю - а есть вообще смысл делать номера, или же делать скины с нужным номером?
П.С. вот для примера - "подарочек" за номером 61.


Текущее время: 00:11. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot