AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   W.I.P. (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=38)
-   -   E13A (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=2343)

choisek 01.10.2011 11:55

E13A
 
[ATTENTION!]
Цитата:

Сообщение от deSAD

Данный материал представляет собой собранную "под одной обложкой" информацию, которой choisek делился в этой теме в процессе построения 3D-модели гидросамолета Aichi E13A.

Материал разбит на отдельные главы, пошагово иллюстрирующие весь процесс построения 3D-модели самолета в среде Autodesk 3ds Max в соответствии с требованиями, предъявляемыми к модели игрой "ИЛ-2: Штурмовик": от создания сцены и до "привязки" эффектов к готовой модели.

Авторский текст choisek’а дополнен комментариями, вопросами пользователей форума и ответами на них, которые choisek давал в процессе построения модели.


Привет.

Давно наблюдаю за процессом модостроения, но сам этим делом заняться как-то не решался. Но, не мог не обратить внимание на значительный сдвиг в сторну моих любимых японцев. :) После чего таки решился взяться за дело и сам.
Решил делать Е13А. Тем более, что вроде бы проскакивали картинки с Яматой, на котором этот самолет и базировался (помимо прочих корабликов).
Всю прошлую неделю тщательно изучал найденные на просторах Интырнета туториалы и примеры. Вроде бы начал понемногу что-то даже понимать... :D

Итак, для начала, подготовил сцену для работы над моделью. Из примера взял самолетный материал, завел свой материал на чертежи (они у меня были уже раньше, где-то честно спионеренные вместе с книжкой Maru Mechanic).
Вот, разместил чертежи, подогнал их по масштабу и проекции друг у другу. Чтобы соблюсти размеры и пропорции, создал в Максе бокс с основными размерами самолета (размах, длина) а потом подогнал под этот бокс чертежи. Вобщем, получилось вот так:


Продолжение следует... ;)

Sita. 01.10.2011 12:18

Welcome;)

choisek 01.10.2011 21:36

Сформировал кок, капот и фюзеляж. Пока выглядит как не пойми что:


Но, в чертежи ложится:


Потом сформировал заготовку фонаря кабины:


а затем соединил ее с фюзеляжем, что оказалось двольно не просто из-за сдвижных частей. Но, вроде справился. Заодно прилепил воздухозаборник и маслорадиатор. Уже становится на что-то похоже.


Продолжение следует (я надеюсь;))...

lacota 01.10.2011 21:44

Будь внимателен с _clips на поплавках...

choisek 02.10.2011 10:29

Цитата:

Сообщение от lacota (Сообщение 87836)
Будь внимателен с _clips на поплавках...

C ними я буду внимателен, когда до них дойдет дело. Пока что, до этого еще очень и очень далеко.

Вот, прямо с утра сформировал киль и объединил его с фюзеляжем. Потом вырежу из этого руль направления:


Sita. 02.10.2011 10:48

9.00 - подвиг :D

Здорово получается! Успехов в начинании!)

choisek 02.10.2011 14:01

Цитата:

Сообщение от Sita. (Сообщение 87853)
9.00 - подвиг :D

Я предпочитаю рано ложиться и рано вставать. С 7 утра было время. :)

Цитата:

Сообщение от Sita. (Сообщение 87853)
Здорово получается! Успехов в начинании!)

Спасибо. Правда, честно говоря, как получается по моему еще не понятно.

Вырезал РН, сформировал стабилизатор и сразу же из него вырезал РВ. Потом повернул все вместе на 1 градус вверх (у Е13А так стабилизатор установлен) и подогнал к фюзеляжу, сформировав зализ:


Потом объединил сетки фюзеляжа и стабилизатора:


Процесс продолжается...

Sita. 02.10.2011 15:31

такими темпами ты к утру вторника модель закончишь:good:

Kirill 02.10.2011 22:04

Приветствуем! Обеими руками "за" нового моделлера в отечественных рядах!!!!!!!!!!!!!:)

choisek 02.10.2011 22:07

Цитата:

Сообщение от Sita. (Сообщение 87875)
такими темпами ты к утру вторника модель закончишь:good:

Боюсь, столь радужных надежд мне не оправдать даже если я буду работать круглосуточно без отрыва на обед и прочие естественные потребности. :D
На самом деле, я планирую закончить меш основного лода ближе к пятнице. Чтобы на выходных замапить модель и сделать окончательную раскладку.

Ну, а пока что я только сформировал крыло, вырезал из него элерон и закрылок, после чего сделал примерное сопряжение крыла с фюзеляжем:


Написал и как-то даже обидно: описание работы, на которую потрачен целый день, уместилась в нескольких строчках...
Дальше - объединил крыло и юзеляж в единую сетку, сделал окончательно сопряжение и зализ, для чего немало пригодились фотографии из книжки, так как чертеж не дает полного представления о столь сложной форме, как зализ крыла. Вроде получилось похоже:


Кстати, работаю я только на половине модели, вторая половина - это отзеркаленный инстанс. Что значит, все изменения, которые я вноше в одну половину, тут же появляются и на второй. Очень удобно.

Продолжение следует.

lacota 02.10.2011 22:19

Главное чтоб потом все координаты в Хиер.хим были логичнопонятные..
А то есть такие самолеты, что на одном крыле надо двигать ченить в плюс, а на другом это ж самое в минус чтоб в нужную точку попасть...

AnWolf 03.10.2011 18:41

Цитата:

Сообщение от lacota (Сообщение 87903)
Главное чтоб потом все координаты в Хиер.хим были логичнопонятные..
А то есть такие самолеты, что на одном крыле надо двигать ченить в плюс, а на другом это ж самое в минус чтоб в нужную точку попасть...

Ну это не так страшно.Веселее когда вставляемый меш появляется вывернутым наизнанку ,как в Пе-2.:)

choisek 03.10.2011 22:37

Цитата:

Сообщение от lacota (Сообщение 87903)
Главное чтоб потом все координаты в Хиер.хим были логичнопонятные..

:eek: А зачем вобще туда лазить?! Насколько мне известно из моего, хоть и не большого опыта моддинга для ВМ, этот файл генерируется автоматом при конвертации модели. Соответственно, взаимное расположение деталей там такое же, как в максе. Если в максе все правильно, то и химе будет все правильно.

Цитата:

Сообщение от AnWolf (Сообщение 87935)
Веселее когда вставляемый меш появляется вывернутым наизнанку ,как в Пе-2.:)

Такое происходит, если у детали левосторонний пивот. Встречал я это и в моделях для МСФС. Вот там да, выворачивается. Но, инструменты для ВМ такие детали просто не пропускают.
Их я и собираюсь использовать для экспорта, ведь насколько я понимаю, форматы моделей в Ил-2 и ВМ очень похожи...

Впрочем, до экспорта и всего, что с ним связано - мне еще очень далеко. Поэтому, тратить на такие вопросы свое время я сейчас не собираюсь. Сначала надо закончить модель, без этого разговор об экспорте вобще смысла не имеет.

Ну и собственно, о модели.

Сформировал половинку поплавка.


Половину - потому что поплавок симметричный, удобнее сначала сделать все (включая и маппинг) на половинке, а потом просто отзеркалить ее. А потом весь поплавок отзеркалить еще раз. Итого: объем работ сокращен в 4 раза.

Добавил всякой мелочевки, и тут же замапил:


Потом сделал зеркальныю копию, отзеркалил и немного сдвинул маппинг на ней:


Потом объединил сетки обеих половин (предварительно изменив группы сглаживания на одной из них так, чтобы острое днище не сглаживалось), склеил вершины, а затем объединил и маппинг:


Вот такой получился поплавок.

Потом приаттачил его к половине остальной модели и его зеркальная копия тут же появилась на второй половине-инстансе:


Продолжение следует... :cool:

deSAD 04.10.2011 00:21

Цитата:

Сообщение от choisek (Сообщение 87957)
Продолжение следует... :cool:

Блин ... быстро-то как :eek:

Myshlayevsky 04.10.2011 18:39

Choisek, ты бох. Я тебя дико уважаю, например.

jabo 04.10.2011 18:57

Это самое... что еще сказать... cool! =)

choisek 04.10.2011 21:30

Сегодня сделал совсем немного. Стойки поплавка и расчалки:


Sita. 04.10.2011 21:57

вот это по Стахановски!

choisek 05.10.2011 20:50

Вчера был уставши и писать много сил не было. На всякий случай, если кому интересно: как сделаны стойки и расчалки.
В качестве заготовки использовал примитив "линия". Выставил начальную и конечную точки, толщину и кол-во граней. Потом сконвертил в Editable Poly и немного подвигал вершины, чтобы придать нужную форму. Времени ушло минут 20-30 на все. И это еще не спеша.

А сегодня - добавил внутренние объемы в фюзеляж: кабины и бомбовый отсек.


На этом можно считать общую форму модели законченной. Осталось добавить разные мелкие детали.

Хочу показать насколько неточными бывают чертежи:


Модель, что очевидно, абсолютно симметричная. А вот о правой части чертежа этого не скажешь. Правда, возможно, это последствия прохождения чертежей через типографию, а потом еще и через сканнер. А вот форма поплавков на фронтальной проекции - без сомнения ошибка чертежника!

До следующего раза. :ok:

Sita. 05.10.2011 22:07

Силён однако!

Sita. 06.10.2011 11:34

вдруг и до кокпита дойдёт... интересные картинки по японцам ---- http://www.alumofoto.com/alumofoto/shildiki_aviajp.html

Da_Don 06.10.2011 13:32

Решил делать Е13А
:good:

Прекрасный самолетик, сам на него когда-то материал собирал.

Ждем новых wip-ов, всегда интересно посмотреть, как другие работают. Повышенный интерес вызывает сетка (моделеры поймут) :)

Блин... может это, сделаем "три в одном"? Три человека работают, трое могут зарелизить в виде крафт-пака от aviaskins. Но это так, мысли...

Sita. 06.10.2011 14:45

кто у вас третий?)

andrey65 06.10.2011 14:57

Я так понимаю, тип 91, Ки-51 и Е-13 имеются в виду? То есть Дан46, Дадон, и автор темы

Sita. 06.10.2011 15:04

Русский Пак Японских самолётов!) здорово)

Da_Don 07.10.2011 12:49

Цитата:

Сообщение от Sita. (Сообщение 88037)
вдруг и до кокпита дойдёт... интересные картинки по японцам ---- http://www.alumofoto.com/alumofoto/shildiki_aviajp.html

Перекинул в интересные ссылки. Извините за флуд не по теме.

deSAD 07.10.2011 15:37

Цитата:

Сообщение от choisek (Сообщение 87797)
... Решил делать Е13А. Тем более, что вроде бы проскакивали картинки с Яматой, на котором этот самолет и базировался (помимо прочих корабликов).

С "Нагатой", быть может?


Он, кстати, существует не только в виде картинок ;)

choisek 07.10.2011 23:21

Цитата:

Сообщение от Da_Don (Сообщение 88041)
Ждем новых wip-ов, всегда интересно посмотреть, как другие работают.

Вот сегодня - очередная порция.

Цитата:

Сообщение от Da_Don (Сообщение 88041)
Повышенный интерес вызывает сетка (моделеры поймут) :)

Так я, вроде и н прячу. На скриншотах дожно быть видно.

Цитата:

Сообщение от Da_Don (Сообщение 88041)
Блин... может это, сделаем "три в одном"? Три человека работают, трое могут зарелизить в виде крафт-пака от aviaskins. Но это так, мысли...

Без обид, но я на данном этапе не хочу брать на себя никаких обязательств. Вдруг по каким-то причинам я не смогу довести работу до конца. По себе хорошо знаю, что пока идет самое интересное (основной лод и текстура), работа "горит". А как начинается всякая "муть" - лоды, крючки, тени, колижн, что там еще? Тут все может и застопорится. Так что поговрим об этом, когда модель будет готова к окончательному экспорту, со всей вот этой "мутью". :) К тому же, как я понимаю, остальные названные тут модели - тоже далеки от завершнеия. Или я что-то пропустил?

Цитата:

Сообщение от deSAD (Сообщение 88080)
С "Нагатой", быть может?
Он, кстати, существует не только в виде картинок ;)

Да, какая-то кривенькая эта Нагата. Не обижайтесь. ;) Я люблю, чтоб все было "как надо и как положено". А тут - этого нет, извините. :(

Впрочем, вернусь лучше к своим делам. Добавил в модель всю мелочевку, которую посчитал нужным. Заодно, немного оптимизировал сетку. Вот, что получилось:
http://img256.imageshack.us/img256/5192/img0020do.jpg
http://img266.imageshack.us/img266/3058/img0021hr.jpg
http://img189.imageshack.us/img189/9868/img0022yc.jpg

Добавил также деталей и в интерьер:
http://img262.imageshack.us/img262/1072/img0023qj.jpg

Сиденье заднего стрелка не делал пока что, потому что оно такое же как и у штурмана. Когда его замаплю - просто скопирую. Пулемет пока что тоже не делал, добавлю уже потом. Может быть, вытащу из какой-нибудь иловской модели с таким же вооружением, чтобы было все единообразно. :D

Вобщем, теперь можно приступать к текстурной развертке. Надеюсь, что за выходные справлюсь.

Продолжение следует.

Da_Don 08.10.2011 22:11

choisek
согласен

PS если не составляет секрета, как ты сдвижные части фонаря делал? Есть ли возможность поближе посмотреть?

choisek 08.10.2011 23:08

Цитата:

Сообщение от Da_Don (Сообщение 88123)
PS если не составляет секрета, как ты сдвижные части фонаря делал?

В смысле "как делал"? Из плоскости сделал половину одной из секций фонаря, потом из нее вытянул остальные...

Цитата:

Сообщение от Da_Don (Сообщение 88123)
Есть ли возможность поближе посмотреть?

Да сколько угодно:
http://img804.imageshack.us/img804/1926/img0023ak.jpg

deSAD 09.10.2011 00:08

Цитата:

Сообщение от choisek (Сообщение 88105)
Да, какая-то кривенькая эта Нагата. Не обижайтесь. ;)

Чего б я обижался? Я к нему/ней никаким боком :rolleyes: А если бы даже и каким, то - все едино - с чего? ;)
Цитата:

Сообщение от choisek (Сообщение 88105)
Я люблю, чтоб все было "как надо и как положено".

... человек наш (с) :ok:
Цитата:

Сообщение от choisek (Сообщение 88105)
А тут - этого нет, извините. :(

Это, в общем, все еще бета, насколько я понимаю, причем - не первая и - вероятно - не последняя :rolleyes:
Цитата:

Сообщение от choisek (Сообщение 88105)
Впрочем, вернусь лучше к своим делам. Добавил в модель всю мелочевку, которую посчитал нужным. Заодно, немного оптимизировал сетку. Вот, что получилось ...

:good: К слову, а сколько такая симпатичная моделька "весит в пресловутых "полигонах"?..

choisek 09.10.2011 08:53

Цитата:

Сообщение от deSAD (Сообщение 88132)
Это, в общем, все еще бета, насколько я понимаю, причем - не первая и - вероятно - не последняя

Посмотрим... Но, что-то мне подсказывает, что переделывать добрую половину деталей на этом корабле никто уже не будет. А это именно то, что нужно с ним делать, по моему.

Цитата:

Сообщение от deSAD (Сообщение 88132)
К слову, а сколько такая симпатичная моделька "весит в пресловутых "полигонах"?..

На данный момент около 5000 треугольников.

Sita. 09.10.2011 10:45

Солидно выглядит!

choisek 09.10.2011 22:44

Закончил маппинг.

Начал с несимметричных (не располовиненных) деталей.
Винт:
http://img560.imageshack.us/img560/4809/img0026xn.jpg

Мотор:
http://img14.imageshack.us/img14/219/img0025jf.jpg

Ну дальше в том же духе, не буду утомлять мелкими подробностями. :)

Пока просто делаю развертку деталей. Использую исключительно планарный маппинг - так будет гораздо легче рисовать геометрически правильные линии расшивки и совмещать их на разных частях развертки. Кроме того, в настройках гизмо маппинга использую одно и то же значение размера плоскости, не говоря уж о том, что гизмо должно быть квадратным, так как текстура-то у нас тоже квадратная.
Одинаковый размер гизмо для всех деталей нужен для того, чтобы количество пикселей текстуры, приходящихся на единицу площади поверхности модели (что обычно называют "пикселрейт") на всех деталях было одинаковым. Тогда детальность рисунка на текстуре на всех частях модели будет одинаковым. Легче будет рисовать и совмещать детали текстуры.

Дальше развернул основную часть модели:
http://img440.imageshack.us/img440/9462/img0024kh.jpg

Разумеется, точно такая же развертка появилась и у второй половины-инстанса модели. Но! Для этой половины она не правильна, так как сетка - отзеркалена по сравнению с исходником, а вот маппинг у них абсолютно одинаков. Вот тут настал момент превратить инстанс в уникальный объект.
После чего можно отзеркалить маппинг второй половины так, чтобы он стал соответствовать сетке. Одновременно отзеркалиенные детали я немного сдигаю в сторону, чтобы они не пересеклись с деталями первой половины модели, когда я объединю обе половины:
http://img35.imageshack.us/img35/5766/img0027rk.jpg

Как видите, не все детали второй половины отзеркалены. Это потому, что некоторые мелкие детали я хочу замапить одним и тем же куском текстуры для левой и правой половин.

А вот теперь можно объединить все детали в одно целое и начать "упаковку" разверток. Вот так выглядит развертка только что объединенной модели:
http://img33.imageshack.us/img33/1580/img0028mdn.jpg

После того, как я объединил (Weld) общие вершины половин фюзеляжа, я точно также объединил их развертки:
http://img401.imageshack.us/img401/6247/img0029kc.jpg

Теперь можно приступать как упаковке. Что означает, все вот эти кусочки разверток мне нужно упаковать в квадрат (которым позже и будет текстура). Для начала создал дополнительный материал с текстурой "шахматка" (Checker). Он, главным образом, нужен для контроля пикселрейта. Как видно, квадратики на всех деталях модели одинаковые, что как раз и значит что у них у всех пикселрейт тоже одинаковый.
http://img710.imageshack.us/img710/5471/img0030uo.jpg

Впрочем, некоторые детали в следующем шаге я сделал с несколько большим пикселрейтом. Это, во-первых, различные мелочи, которые на развертке будут слишком мелкими и их тогда нормально не покрасить. Во-вторых, детали, на которых я планирую использовать альфа-канал (фонарь кабины, водные рули, некоторые детали интерьера). И наоборот, некоторые, незначительные детали (вроде задней стенки мотора, к примеру) я сделал со значительно меньшим пикселрейтом, так как никаких особых деталей там я рисовать не собираюсь.
На сборку этого паззла ушел почти целый день:
http://img717.imageshack.us/img717/6694/img0031mz.jpg

Да, тут видно, что некоторые детали сделаны с явно бльшим пикселрейтом. Это передние стенки кабин, на которых будут нарисованы приборные панели. Чтобы их нарисовать детальнее я и сделал эти детали на развертке большими.

Теперь можно экспортировать развертку в растровый файл, сделать из него текстуру, назначить ее в стандартный материал (который, как я писал в начале я тогда же, в начале, и приготовил) и присвоить этот материал модели. А учитывая, что правильные номера материалов (Material ID) я назначал сразу при изготовлении очередной части модели, все полигоны закрасились именно так, как надо:
http://img694.imageshack.us/img694/6899/img0032pz.jpg

Теперь можно приступать к изготовлению текстуры. Но, это уже в другой раз. :)

Sita. 09.10.2011 23:28

всё круче и круче!

аж завидно!!)

choisek 10.10.2011 21:20

Продолжим...

Итак, использовав развертку, которую я экспортировал в растровый формат, наложил на нее куски из чертежа, по которому строил модель:
http://img853.imageshack.us/img853/3774/img0032bk.jpg
http://img812.imageshack.us/img812/1333/img0032af.jpg

В дальнейшем, я по этим чертежам буду рисовать свою расшивку панелей и линии заклепок. А пока что я по ним нарисовал примерный альфа-канал и вырезал переплет фонаря, водные рули, штурвал и прочие детали. Затем сделал чисто белую текстуру, но только с альфа-каналом. После чего "запек" тени на текстуре. Параллельно еще сделал "стекло" из полигонов переплета фонаря:
http://img718.imageshack.us/img718/8087/img0033tq.jpg

А вот так выглядит тоже самое, но с наложенным чертежом:
http://img703.imageshack.us/img703/6179/img0034aw.jpg

Потом еще нарисовал цвета камуфляжа:
http://img11.imageshack.us/img11/9681/img0035rr.jpg

Вобщем, теперь предстоит работа над текстурой. А это - процесс не быстрый, так что частота моих сообщений скорее всего уменьшится. ;)

FireFox 10.10.2011 21:29

красавчег,респект и уважуха. Быстро самолёт "слепил" :ok:

Sita. 10.10.2011 21:47

АХРЕНЕТЬ! Честное Слово!!!

Da_Don 11.10.2011 11:53

Отлично, спасибо

He113 11.10.2011 15:53

выглядит здорово :good:


Текущее время: 03:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot