![]() |
|
E13A
[ATTENTION!] Цитата:
Привет. Давно наблюдаю за процессом модостроения, но сам этим делом заняться как-то не решался. Но, не мог не обратить внимание на значительный сдвиг в сторну моих любимых японцев. :) После чего таки решился взяться за дело и сам. Решил делать Е13А. Тем более, что вроде бы проскакивали картинки с Яматой, на котором этот самолет и базировался (помимо прочих корабликов). Всю прошлую неделю тщательно изучал найденные на просторах Интырнета туториалы и примеры. Вроде бы начал понемногу что-то даже понимать... :D Итак, для начала, подготовил сцену для работы над моделью. Из примера взял самолетный материал, завел свой материал на чертежи (они у меня были уже раньше, где-то честно спионеренные вместе с книжкой Maru Mechanic). Вот, разместил чертежи, подогнал их по масштабу и проекции друг у другу. Чтобы соблюсти размеры и пропорции, создал в Максе бокс с основными размерами самолета (размах, длина) а потом подогнал под этот бокс чертежи. Вобщем, получилось вот так: https://cloclo17.datacloudmail.ru/we...picture_01.jpg https://cloclo28.datacloudmail.ru/we...picture_02.jpg Продолжение следует... ;) |
Welcome;)
|
Сформировал кок, капот и фюзеляж. Пока выглядит как не пойми что:
Но, в чертежи ложится: Потом сформировал заготовку фонаря кабины: а затем соединил ее с фюзеляжем, что оказалось двольно не просто из-за сдвижных частей. Но, вроде справился. Заодно прилепил воздухозаборник и маслорадиатор. Уже становится на что-то похоже. Продолжение следует (я надеюсь;))... |
Будь внимателен с _clips на поплавках...
|
Цитата:
Вот, прямо с утра сформировал киль и объединил его с фюзеляжем. Потом вырежу из этого руль направления: |
9.00 - подвиг :D
Здорово получается! Успехов в начинании!) |
Цитата:
Цитата:
Вырезал РН, сформировал стабилизатор и сразу же из него вырезал РВ. Потом повернул все вместе на 1 градус вверх (у Е13А так стабилизатор установлен) и подогнал к фюзеляжу, сформировав зализ: Потом объединил сетки фюзеляжа и стабилизатора: Процесс продолжается... |
такими темпами ты к утру вторника модель закончишь:good:
|
Приветствуем! Обеими руками "за" нового моделлера в отечественных рядах!!!!!!!!!!!!!:)
|
Цитата:
На самом деле, я планирую закончить меш основного лода ближе к пятнице. Чтобы на выходных замапить модель и сделать окончательную раскладку. Ну, а пока что я только сформировал крыло, вырезал из него элерон и закрылок, после чего сделал примерное сопряжение крыла с фюзеляжем: https://cloclo39.datacloudmail.ru/we...picture_08.jpg https://cloclo26.datacloudmail.ru/we...picture_09.jpg Написал и как-то даже обидно: описание работы, на которую потрачен целый день, уместилась в нескольких строчках... Дальше - объединил крыло и юзеляж в единую сетку, сделал окончательно сопряжение и зализ, для чего немало пригодились фотографии из книжки, так как чертеж не дает полного представления о столь сложной форме, как зализ крыла. Вроде получилось похоже: Кстати, работаю я только на половине модели, вторая половина - это отзеркаленный инстанс. Что значит, все изменения, которые я вноше в одну половину, тут же появляются и на второй. Очень удобно. Продолжение следует. |
Главное чтоб потом все координаты в Хиер.хим были логичнопонятные..
А то есть такие самолеты, что на одном крыле надо двигать ченить в плюс, а на другом это ж самое в минус чтоб в нужную точку попасть... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Их я и собираюсь использовать для экспорта, ведь насколько я понимаю, форматы моделей в Ил-2 и ВМ очень похожи... Впрочем, до экспорта и всего, что с ним связано - мне еще очень далеко. Поэтому, тратить на такие вопросы свое время я сейчас не собираюсь. Сначала надо закончить модель, без этого разговор об экспорте вобще смысла не имеет. Ну и собственно, о модели. Сформировал половинку поплавка. Половину - потому что поплавок симметричный, удобнее сначала сделать все (включая и маппинг) на половинке, а потом просто отзеркалить ее. А потом весь поплавок отзеркалить еще раз. Итого: объем работ сокращен в 4 раза. Добавил всякой мелочевки, и тут же замапил: Потом сделал зеркальныю копию, отзеркалил и немного сдвинул маппинг на ней: Потом объединил сетки обеих половин (предварительно изменив группы сглаживания на одной из них так, чтобы острое днище не сглаживалось), склеил вершины, а затем объединил и маппинг: Вот такой получился поплавок. Потом приаттачил его к половине остальной модели и его зеркальная копия тут же появилась на второй половине-инстансе: Продолжение следует... :cool: |
Цитата:
|
Choisek, ты бох. Я тебя дико уважаю, например.
|
Это самое... что еще сказать... cool! =)
|
Сегодня сделал совсем немного. Стойки поплавка и расчалки:
|
вот это по Стахановски!
|
Вчера был уставши и писать много сил не было. На всякий случай, если кому интересно: как сделаны стойки и расчалки.
В качестве заготовки использовал примитив "линия". Выставил начальную и конечную точки, толщину и кол-во граней. Потом сконвертил в Editable Poly и немного подвигал вершины, чтобы придать нужную форму. Времени ушло минут 20-30 на все. И это еще не спеша. А сегодня - добавил внутренние объемы в фюзеляж: кабины и бомбовый отсек. https://cloclo18.datacloudmail.ru/we...picture_18.jpg https://cloclo37.datacloudmail.ru/we...picture_19.jpg На этом можно считать общую форму модели законченной. Осталось добавить разные мелкие детали. Хочу показать насколько неточными бывают чертежи: Модель, что очевидно, абсолютно симметричная. А вот о правой части чертежа этого не скажешь. Правда, возможно, это последствия прохождения чертежей через типографию, а потом еще и через сканнер. А вот форма поплавков на фронтальной проекции - без сомнения ошибка чертежника! До следующего раза. :ok: |
Силён однако!
|
вдруг и до кокпита дойдёт... интересные картинки по японцам ---- http://www.alumofoto.com/alumofoto/shildiki_aviajp.html
|
Решил делать Е13А
:good: Прекрасный самолетик, сам на него когда-то материал собирал. Ждем новых wip-ов, всегда интересно посмотреть, как другие работают. Повышенный интерес вызывает сетка (моделеры поймут) :) Блин... может это, сделаем "три в одном"? Три человека работают, трое могут зарелизить в виде крафт-пака от aviaskins. Но это так, мысли... |
кто у вас третий?)
|
Я так понимаю, тип 91, Ки-51 и Е-13 имеются в виду? То есть Дан46, Дадон, и автор темы
|
Русский Пак Японских самолётов!) здорово)
|
Цитата:
|
Цитата:
http://www.mediafire.com/imgbnc.php/...9c3acb356g.jpg http://www.mediafire.com/imgbnc.php/...0219e8bf6g.jpg http://www.mediafire.com/imgbnc.php/...d33905c46g.jpg Он, кстати, существует не только в виде картинок ;) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Впрочем, вернусь лучше к своим делам. Добавил в модель всю мелочевку, которую посчитал нужным. Заодно, немного оптимизировал сетку. Вот, что получилось: http://img256.imageshack.us/img256/5192/img0020do.jpg http://img266.imageshack.us/img266/3058/img0021hr.jpg http://img189.imageshack.us/img189/9868/img0022yc.jpg Добавил также деталей и в интерьер: http://img262.imageshack.us/img262/1072/img0023qj.jpg Сиденье заднего стрелка не делал пока что, потому что оно такое же как и у штурмана. Когда его замаплю - просто скопирую. Пулемет пока что тоже не делал, добавлю уже потом. Может быть, вытащу из какой-нибудь иловской модели с таким же вооружением, чтобы было все единообразно. :D Вобщем, теперь можно приступать к текстурной развертке. Надеюсь, что за выходные справлюсь. Продолжение следует. |
choisek
согласен PS если не составляет секрета, как ты сдвижные части фонаря делал? Есть ли возможность поближе посмотреть? |
Цитата:
Цитата:
http://img804.imageshack.us/img804/1926/img0023ak.jpg |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Солидно выглядит!
|
Закончил маппинг.
Начал с несимметричных (не располовиненных) деталей. Винт: http://img560.imageshack.us/img560/4809/img0026xn.jpg Мотор: http://img14.imageshack.us/img14/219/img0025jf.jpg Ну дальше в том же духе, не буду утомлять мелкими подробностями. :) Пока просто делаю развертку деталей. Использую исключительно планарный маппинг - так будет гораздо легче рисовать геометрически правильные линии расшивки и совмещать их на разных частях развертки. Кроме того, в настройках гизмо маппинга использую одно и то же значение размера плоскости, не говоря уж о том, что гизмо должно быть квадратным, так как текстура-то у нас тоже квадратная. Одинаковый размер гизмо для всех деталей нужен для того, чтобы количество пикселей текстуры, приходящихся на единицу площади поверхности модели (что обычно называют "пикселрейт") на всех деталях было одинаковым. Тогда детальность рисунка на текстуре на всех частях модели будет одинаковым. Легче будет рисовать и совмещать детали текстуры. Дальше развернул основную часть модели: http://img440.imageshack.us/img440/9462/img0024kh.jpg Разумеется, точно такая же развертка появилась и у второй половины-инстанса модели. Но! Для этой половины она не правильна, так как сетка - отзеркалена по сравнению с исходником, а вот маппинг у них абсолютно одинаков. Вот тут настал момент превратить инстанс в уникальный объект. После чего можно отзеркалить маппинг второй половины так, чтобы он стал соответствовать сетке. Одновременно отзеркалиенные детали я немного сдигаю в сторону, чтобы они не пересеклись с деталями первой половины модели, когда я объединю обе половины: http://img35.imageshack.us/img35/5766/img0027rk.jpg Как видите, не все детали второй половины отзеркалены. Это потому, что некоторые мелкие детали я хочу замапить одним и тем же куском текстуры для левой и правой половин. А вот теперь можно объединить все детали в одно целое и начать "упаковку" разверток. Вот так выглядит развертка только что объединенной модели: http://img33.imageshack.us/img33/1580/img0028mdn.jpg После того, как я объединил (Weld) общие вершины половин фюзеляжа, я точно также объединил их развертки: http://img401.imageshack.us/img401/6247/img0029kc.jpg Теперь можно приступать как упаковке. Что означает, все вот эти кусочки разверток мне нужно упаковать в квадрат (которым позже и будет текстура). Для начала создал дополнительный материал с текстурой "шахматка" (Checker). Он, главным образом, нужен для контроля пикселрейта. Как видно, квадратики на всех деталях модели одинаковые, что как раз и значит что у них у всех пикселрейт тоже одинаковый. http://img710.imageshack.us/img710/5471/img0030uo.jpg Впрочем, некоторые детали в следующем шаге я сделал с несколько большим пикселрейтом. Это, во-первых, различные мелочи, которые на развертке будут слишком мелкими и их тогда нормально не покрасить. Во-вторых, детали, на которых я планирую использовать альфа-канал (фонарь кабины, водные рули, некоторые детали интерьера). И наоборот, некоторые, незначительные детали (вроде задней стенки мотора, к примеру) я сделал со значительно меньшим пикселрейтом, так как никаких особых деталей там я рисовать не собираюсь. На сборку этого паззла ушел почти целый день: http://img717.imageshack.us/img717/6694/img0031mz.jpg Да, тут видно, что некоторые детали сделаны с явно бльшим пикселрейтом. Это передние стенки кабин, на которых будут нарисованы приборные панели. Чтобы их нарисовать детальнее я и сделал эти детали на развертке большими. Теперь можно экспортировать развертку в растровый файл, сделать из него текстуру, назначить ее в стандартный материал (который, как я писал в начале я тогда же, в начале, и приготовил) и присвоить этот материал модели. А учитывая, что правильные номера материалов (Material ID) я назначал сразу при изготовлении очередной части модели, все полигоны закрасились именно так, как надо: http://img694.imageshack.us/img694/6899/img0032pz.jpg Теперь можно приступать к изготовлению текстуры. Но, это уже в другой раз. :) |
всё круче и круче!
аж завидно!!) |
Продолжим...
Итак, использовав развертку, которую я экспортировал в растровый формат, наложил на нее куски из чертежа, по которому строил модель: http://img853.imageshack.us/img853/3774/img0032bk.jpg http://img812.imageshack.us/img812/1333/img0032af.jpg В дальнейшем, я по этим чертежам буду рисовать свою расшивку панелей и линии заклепок. А пока что я по ним нарисовал примерный альфа-канал и вырезал переплет фонаря, водные рули, штурвал и прочие детали. Затем сделал чисто белую текстуру, но только с альфа-каналом. После чего "запек" тени на текстуре. Параллельно еще сделал "стекло" из полигонов переплета фонаря: http://img718.imageshack.us/img718/8087/img0033tq.jpg А вот так выглядит тоже самое, но с наложенным чертежом: http://img703.imageshack.us/img703/6179/img0034aw.jpg Потом еще нарисовал цвета камуфляжа: http://img11.imageshack.us/img11/9681/img0035rr.jpg Вобщем, теперь предстоит работа над текстурой. А это - процесс не быстрый, так что частота моих сообщений скорее всего уменьшится. ;) |
красавчег,респект и уважуха. Быстро самолёт "слепил" :ok:
|
АХРЕНЕТЬ! Честное Слово!!!
|
Отлично, спасибо
|
выглядит здорово :good:
|
Текущее время: 03:28. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot