AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   Моды для Ил-2 (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Обсуждение ИИ Ила (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=402)

Hajo 19.10.2008 00:53

Обсуждение ИИ Ила
 
Дабы не раздувать тему "Вопросы" предлагаю перенести обсуждение вопросов по редактированию иловского ИИ сюда.
Вопрос №1. Чем должен отличаться пилотаж курсанта (примем, что курсант у нас - только что прибывший в часть пилот, имеющий, скажем, 10-15 часов налета на истребителе) от пилотажа новичка (пилот, выполнивший, допустим, 20-30 боевых вылетов)? По идее, та разница, которую мы видим в Иле - неправильное решение. Бот-курсант уклоняется, выполняя вираж с креном где-то 25 град., и "дрочит джой":D . В основном. В принципе, если брать начало войны, то да, высший пилотаж в ВВС РККА при обучении был запрещен (правда, некоторые на этот запрет забивали), и Архипенко, например, упоминает о том, что в его полку многие уходили на "Чайках" от 109-х...просто летя по прямой:eek: . А так, многие пилоты (советские) "образца" 43-44 года пилотировать умели более-менее. Т.е. бочки, боевые развороты, петли и т.д. и т.п. Но в Иле-то ИИ по годам нельзя распределить, так? Поэтому я вижу тут два решения.
1. Переделать существующий ИИ, дополнив маневрами типа "оборонительный круг", "глубокий вираж" и переделав реакцию на истребители противника (например, курсанты, увидев выше себя истребители противника замыкают оборонительный круг, а новички пытаются сравнять высоту боевыми разворотами), и, по-возможности, ввести "мораль" и способность не всегда замечать противника.
2. Переделать существующий ИИ, опираясь на качественную разницу в выполнении высшего пилотажа. Например, бот-курсант выполняет глубокий вираж без скольжения и не меняя его направления, а бот-новичок - со скольжением, и периодически меняя его направление. Еще можно ввести новичкам какие-нить фишки, которых не будет у курсантов, например, скольжение+сброс газа (чтобы противник проскочил вперед).
Неплохо бы еще сделать разницу в уровне стрельбы. Новички (в нашем случае - боты-курсанты), в основном, открывали огонь с большой (600-800м) дистанции, неправильно (зачастую) выбирали точку прицеливания и вели огонь длинными очередями. Ботам-новичкам все это можно улучшить. И еще, возможно ли сделать разницу в стрельбе по бомберам и истребителям? Например, по бомберам огонь бот-курсант/новичок открывает с большей дистанции и стреляет очередями по 1-2 секунды (а еще лучше, сначала пара-тройка коротких, типа пристрелки и стрелков попугать, а по мере сближения - длинными), а по истребителям - с меньшей дистанции, длинными очередями по 2-3 секунды (как на большей части ганкамов).

Kirill 20.10.2008 20:28

Вложений: 1
А что это за файлы на Аркадах лежат?

FilMit 20.10.2008 20:51

Цитата:

Сообщение от Kirill (Сообщение 15787)
А что это за файлы на Аркадах лежат?

Это я два трека записал, показывающие, что мой мод работает :mad: Но двум тамошним камрадам видимо не хватило этого маленького доказательства, или я их не правильно понял, попросил назвать свои условия миссии - отмолчались :DONT_KNOW:

Виталян 22.10.2008 19:17

Раз пошла такая пьянка, спрошу- можно-ли отучить ботов бросать подвесные баки по каждому поводу?

Jareny 22.10.2008 21:34

Можно.

Виталян 07.12.2008 20:56

А что, работы ведутся?
И главный вопрос: кто собсно занимается перепрограмированием ботов? Как успехи?
С уважением.

Dragon104 22.12.2008 19:33

Мужики, не подскажете, где именно лежит ИИ ИлА ?
Имеется в виду новый, не 3.04.

Kirill 20.01.2009 00:05

AIMODv10. Новый AI -мод. http://allaircraftarcade.com/forum/v...ic.php?t=11504 Наконц-то бочку перестали крутить.:D И др. маневры реалистичнее. Только в моде "Nav_Lights_Off_For_AI" одноименный файл есть. :eek:

Bandicoot 20.01.2009 13:19

AIMOD обновился - AI Mod V.11

Уже V.12, ссылка та же

Hajo 21.01.2009 00:16

Кстати, работает:pilot: . Боты ведут себя на порядок реалистичнее и, на мой взгляд, куда интереснее дефолтных:good: . Терь буду и в оффе иногда летать, мож даже кампании ближе к лету начну делать.

P.S. Седня потестю версию 1.2:) .

SG2_Wasy 21.01.2009 01:58

В версии 1.2 убрали наконец-то навигационные огни. Терь они зажигаются только на взлете посадке.... Ипать как долго это просили у МГ....
В целом играть стало немного интереснее поскольку..... поскольку терь невсегда понятно какой фортель выкинет бот.... Активные маневры на вертикали.... Но чесно гря сбивать их от этого стало проще... ибо вывешивают себя часто.
В целом вкусненько... посмотрим что дальше будет.

Grey_S 21.01.2009 13:05

Гы .. Только позавчера скачал 10ю версию, а уже и 12я готова. Быстренько клепают :)

SG2_Wasy 22.01.2009 12:09

1.3 ужо есть

MAXHO 22.01.2009 12:54

Цитата:

Сообщение от SG2_Wasy (Сообщение 19956)
1.3 ужо есть

ХДЕ...!!!:eek: :eek: :eek:

Wotan 22.01.2009 13:08

http://allaircraftarcade.com/forum/v...ic.php?t=11504

«Всё, пропал дом»(С) п.П. начинаются ежедневные изменения. Глаз бы с жопы ботов убрали и в облаках глаза выкололи, вот это бы и было лучшее изменение, имхо конечно

LSA 22.01.2009 19:28

Да, было бы совсем по чесноку. Но даже и в нынешнем виде боты мне больше нравятся, чем эти штатные пилотажные монстры :cool:

Kirill 22.01.2009 19:53

Цитата:

Сообщение от Wotan (Сообщение 19958)
http://allaircraftarcade.com/forum/v...ic.php?t=11504

«Всё, пропал дом»(С) п.П. начинаются ежедневные изменения. Глаз бы с жопы ботов убрали и в облаках глаза выкололи, вот это бы и было лучшее изменение, имхо конечно

Как я успел потестить, теперь в 40% случаев бот не видит атакующего.:D Вот только не знаю как уходить от лобовой атаки и атаки сверху спереди. На маневре уклонения достают, снайперы проклятые.:D А уклоняться от лобовой перестал и, о чудо!,- мажут!! :eek::D :D

SG2_Wasy 22.01.2009 23:05

Меня седня бот впервые добил.... сначала отпилил крыло, а потом ещё нефиговую очередь в фюзель зафигачил и проПКашил.

Wotan 23.01.2009 00:40

Цитата:

Сообщение от SG2_Wasy (Сообщение 19992)
Меня седня бот впервые добил.... сначала отпилил крыло, а потом ещё нефиговую очередь в фюзель зафигачил и проПКашил.

С одной стороны красиво, с другой, как я предвижу, это не есть хорошо.:) Т.е. если раньше боты, толпой гоняли одного противника, когда рядом, совершенно свободно летали другие враги, то теперь, кроме этого, они ещё будут «сопровождать», например с 3 000 до нуля и однокрылого. Факт добивания половинки горящего мессера ЛаГГами, я тоже сегодня подсёк, и поймал себя на мысли, что я сейчас в онлайне, киллокрад - подумал Штирлиц. :D

=FPS=Cutlass 23.01.2009 03:04

Мне понравилось то что боты стараются "держать энергию" и если накопят то атакуют как заправские бумзумеры с НУЛЬВАРА.....на Фоках активно идут на вертикаль...зависают на 6-ти имея избыток энергии....
короче..по сравнению с тем что было - просто небо и земля....
поставил 2 асов на мессерах Г10 и пару на Фоках А9..сам пробовал и на ФН и на Ла7...и на Яках разных...очень достойно себя боты стали вести.....а как кампании разнообразились ..просто прелесть.....:beer: :good:

Bandicoot 23.01.2009 11:55

Cert AI Mod V.14

SG2_Wasy 24.01.2009 12:04

Уже есть 1.5))))

=FPS=Cutlass 24.01.2009 12:33

оффлайновые кампании становятся всё интереснее и интереснее.....:)

MAXHO 25.01.2009 07:11

...:)

LSA 25.01.2009 09:33

Скоро будет впору вспомнить сказку:
"Горшочек, не вари!" (с) :umora:

Не, на самом деле - не успеваю пробовать :cool:

SG2_Wasy 26.01.2009 09:16

Типо 1.7 вышло

Grey_S 26.01.2009 11:57

%) подождать что ли Final version уже

SLADE 26.01.2009 19:31

Мну пока на 12 остановился, будем подождать... :) Вообще, на мой взгляд мод супер! Реально добавил геймплея. Раньше либо бесконечные бочки крутят, либо тупо лезут в гору. Все. А сейчас боты стали эээ... человечнее что-ли. Они стали уставать. Они стали совершать ошибки. Мне даже кажется, что иногда они руководствуются не разумом, а каким-то порывом души, что-ли...:) Да, сбивать их порой стало легче. Но, повторюсь, они стали больше походить на людей. Мне стало интереснее.

Виталян 26.01.2009 20:15

Мне показалось или По-2/Шторьх стали уходить от атак? Хотя и не очень активно...

Kirill 27.01.2009 19:48

У меня H-111 на посадке стали включать посадочную фару средь бела дня. К чему бы это? :D

Dusty Fox 27.01.2009 20:32

Цитата:

Сообщение от Kirill (Сообщение 20233)
У меня H-111 на посадке стали включать посадочную фару средь бела дня. К чему бы это? :D

Вообщето самолеты на взлете и посадке в реале, ВСЕГДА включают посадочные огни. Они включаются автоматически при выпуске шасси.

Mixx 28.01.2009 15:07

Кстати, ставил себе этот AI версию 1.17- блин сыровато как-то…
По-моему автор уже переборщил.
Отчетливо заметил- уменьшен интеллект бортовых стрелков бомберов, ( косые и опять тратят б/к впустую. Видно автора достали – то бомберы. ( в 1.12 стреляли хоть очередью по три-четыре патрона и намного точнее).
Сбивать бомберы стало легче, вчера на пулеметном Пе-3( не Пе-3бис даже) за минуты две управился с двумя «ветеранами» на Ю-88. Атаковал тупо сзади, подошел- зажег одному двигло, через секунд тридцать – второму. Раньше меня за такое бортовые стрелки за двадцать секунд изрешитили бы вместе с машиной.
То же касается и истребителей. Пересел на Ил-2 – против два ветерана на F-4.
Зашли в хвост. Я резко опустился и развернулся, один из мессеров выходя из пике,зацепил крылом лес и грохнулся! Ни хрена себе, думаю- может неровный ландшафт AI с толку сбивает. Вышел в море, второй догоняет, опять спускаюсь, «месс» пролетает, я его одними пулеметами только хотел прижать к поверхности моря – опять грохнулся.
Ни первого, ни второго я даже не задел…

Dornil 29.01.2009 18:58

Да, с версией 1.7 боты очень часто в лес врезаются.:(

Kirill 29.01.2009 20:07

Цитата:

Сообщение от Dornil (Сообщение 20302)
Да, с версией 1.7 боты очень часто в лес врезаются.:(

А что? И в реале врезались, если бой на небольшой высоте.:D Еще бы в штопор срывались, совсем правдоподобно было бы.Ветераны часто пишут про ошибки пилотирования. А насчет стрелков бомберов ты зря. Движок исправно выносят. Даже на пикировании при скорости 600-650 км/ч. :umora:

Hajo 30.01.2009 00:24

Цитата:

Сообщение от Mixx (Сообщение 20258)
Отчетливо заметил- уменьшен интеллект бортовых стрелков бомберов, ( косые и опять тратят б/к впустую. Видно автора достали – то бомберы. ( в 1.12 стреляли хоть очередью по три-четыре патрона и намного точнее).

Дык они и в реале особой меткостью не отличались, а часто также и осмотрительностью:D . Например, В.Крупински в свое время хотели отправить в StG, именно за хреновую стрельбу (кстати, не отсюда ли ноги растуть у знаменитой "угрозы" в иловских динам. кампаниях?:D ). Почитай хоть немецких пилотов, хоть наших, по их словам выходит, что по большому счету воздействие огня бортстрелков (за исключением "корбок" Б-17-х, само собой) было большей частью психологическим. Во всяком случае, часто пишут о том, что подходили почти вплотную, и стрелки им особо ничем помешать не могли. Так что тут как раз прально все. А насчет того, что боты часто в землю втыкаться стали, хз, я сегодня боев 10 провел (начали на 1000м), ни разу ничего такого не было, мож глюк какой? У тя часом не две папки с ентим модом стоять? Одна CERT_AI... а другая AI_...?

Dornil 30.01.2009 10:35

Цитата:

А что? И в реале врезались, если бой на небольшой высоте.
Проблема в том, что они врезаются даже когда бой не идёт.;)

SLADE 30.01.2009 17:38

V.12. Пару раз случались маневр-киллы, но при этом бота гонял довольно долго и он активно маневрировал, уворачиваясь от коротких заградительных очередей. Стрелки бомберов, если тупо зависнуть на шести, выносят на раз двигло, либо пэкашат. И пару раз дружественные боты сталкивались при заходе на посадку...((( Апдейтиться пока повременю.

Kirill 04.02.2009 22:43

Бочку перестали вертеть, так стали подвешивать себя на малой высоте. МИГ подвесил себя на скорости 150км/ч. А ЛаГГ умудрился на 100 км/ч.Это на высоте 500 м и с врагом на хвосте. Может написать Сертификату или там своих советчиков хватает? ;) (понимаю, что критиковать легче, чем что-то сделать самому, но к огромному сожалению, дуб я в программировании, а он там отзывы собирает). Или это в последней 17-й версии? Я пропустил 14,15, 16 версию. Какая на ваш взгляд реалистичнее? Прикрепите недостающие, если не затруднит. :)

ole 04.02.2009 23:12

Цитата:

Сообщение от Kirill (Сообщение 20515)
Прикрепите недостающие, если не затруднит. :)

Вот здесь можно выбрать http://hosted.filefront.com/certificate

Kirill 09.02.2009 15:31

Установил тут аддон "Чужое небо". Есть там такая стат кампания "Дороги войны 1943". В итоге боты Fw190 рвут меня на Яке как тряпку. Стрельба из нереальных положений, отсутствие перегрузки, снайперская стрельба стрелков бомберов и т.п. Новый AI, на который мы не нарадуемся, исчез. В связи с этим вопрос. Для подобных статич кампаний свой AI пишется, али у меня мой "модный" AI слетел ?:cry: И че вообще произошло? :D


Текущее время: 19:21. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot