![]() |
yak-1
Вложений: 3
короче доделал в общем и вцелом модель. остались там и сям разные нюансы о которых я знаю или догадываюсь..
возможно если придется делать як еще раз он будет еще точнее.. но главное чего я хотел добиться и считаю достиг этого-внятного складного внешнего вида самолета на котором бы хотелось шпильнуть иногда) все комментарии замечания пожелания приветствуются. все желающие по скинам и интеграции приветствуются. если можете оказать помошь пишите все здесь,в каком формате выслать модель и т.п. |
Вложений: 1
шасси я упростил. не делал поршней,креплений стоек и т.д. т.к. не известно возможна ли анимация его уборки и нужно ли кому то это..
дырки на капоте при таком разрешении плохо врезаются попадая на ребро.лучше их нарисовать.но если очень хочется то можно повозиться и вырезать аккуратно.. еще версия як1 пф завод №666 |
Спасибо. Надеюсь что мы увидим эту прекрасную модель в виде мода.
Успехов Вам |
Цитата:
Причем это "первое издание", а теперь-то оно гораздо лучше смотрится :good: Кстати, пневмоцилидр уборки главной стойки тоже двигается, и даже не "против всех законов физики", а - напротив - в полном соответствии с оными :ok: Цитата:
Жизнь - цепь, а мелочи в ней - звенья, нельзя звену не придавать значенья (с) ... |
и Вам спасибо за "прекрасная модель". но пока нужно ее еще взлететь..
над схемой шасси я подумаю но позже когда найдутся желающие и начнется работа с видимыми результатами.лично мне процедура уборки-выпуска шасси как таковая не особо интересна и обычно в игре я за этим не наблюдаю,а пропускаю) на сасе я уже тоже спровоцировал движение-будем надеяться.. |
Цитата:
|
Цитата:
|
это была шутка)) завода 666 не существовало.серий было очень много в т.ч. переходных. их делали с небольшими отличиями на разных заводах. на некоторых самолетах заднее колесо убиралось и был 3 щиток на шасси-таким образом эти самолеты были пожалуй на 15км быстрее с тем же двигателем. плексигласовые фонари были и на довоенных яках и судя по всему позже вперемешку с фонарями с элиптич. стеклами..
на некоторых яках первый щиток имел элиптич.вырез. на других упрощенный прямой(как я сделал-в последствии на як 1б делалось так) по вооружению было два типа ящиков более распространенный вариант на 120патронов к пушке в перегрузку дозаряжали на 130(в зубчатки пушки укладывалось 11 снарядов-прочел в книге) и ящик на 140 он же на 150 тем же образом. кажется именно такие увеличенные были на большинстве як 1б. а фару сделать не проблема. лоды я уже сделал фаб100 с держателем и рсы с установкой. |
На разных заводах Як-1 не делали, предвоенных 117 на 301 заводе (половину еще в 40 году, в 41 только сдавали/доделывали брак) - да, все остальное только на Саратовском.
Переходные конечно были, но это больше "внутрянка" для игры не существенная/невидимая. Снаружи глобальные изменения можно отследить четко с какого самолета. Заднее колесо убиралось на ранних, довоенных, с 20-22 серии (июнь 41) уже не убиралось - это уже только в Саратове производство, с 87 серии опять стали делать убирающееся - дошли руки до решения проблемы. Разные ящики были только довоенные на разных заводах, в Саратове все одинаковые на Як-1, затем на "Як-1Б ранних" увеличили для пушки, затем на "Як-1 поздних" и для УБС (126 серия, где-то с этой же серии наконец решили проблему перегрева). Бомбодержатели это 80 (конец лета 42 года)-126 серии (конец зимы 43) и бомбы ФАБ-50 максимум. Опять стали ставить со 156 серии (осень 43). Фары на ранних не было, на поздних вообще-то то же не на всех, только для ПВО. Вариометр поставили с 148 серии в конце июля 43 года. РС ставили с октября 41 по май 42 (с 43 по примерно 65 серию). |
Очень интересует вопрос, выпускался ли в серии Як-9 с пушкой НС-37 и двигателем М-105ПФ-2? По идее должен: Як-9Т выпускался по июнь 1945г., а с октября 1944 Як-9 шли с двигателем М-105ПФ-2 вместо М-105ПФ. Но была информация, что Як-9М с 37-мм пушкой в серии не был. Тогда возникает вопрос, на базе какого истребителя выпускался с октября 1944 до конца войны Як-9Т? Ведь в этот период времени выпускался Як-9 с двигателем М-105ПФ-2 с четырьмя баками и сдвинутой назад кабиной (т.е. так называемый поздний вариант Як-9М)...
Или я где-то не прав? Кто-нибудь прояснит мой разум? |
Все Як-9 с октября 44 выпускались с ПФ-2
|
пролистал хронологию производства як-1 -да в основном его делал №292.но есть упоминание о нескольких десятках собранных в 42г. на других заводах. фонарь с окошками оказывается был поздней версией из-за банальной экономии оргстекла. переходные версии были по як1б он сначала шел с двигателем 105па и имел такие же маслорадиаторы выхлопные патрубки и заборники нагнетателей как и обычные яки.каждая производственная серия это было 50 самолетов ориентировочно.есть упоминания о як с бсом и даже двумя бсами но нет ни единого их фото.
затем была заводская серия 20-30машин як1 облегченных с 105пф.ящик к пушке на 140-150патронов.наверное амбразуры шкасов были зашиты по логике!? думаю всей хронологии никто не востановит уже.и какие были полевые моды? |
из книги по таблице испытаний поздние отдельные як1б летали у земли под 540км/ч а на 4км более 600. существовал так же и як1б облегченный..
кстати подсветка прицелов была до середины войны зеленой потом красной. это все что попадалось из разных книг по якам.. |
"Як-1Б" никогда не выпускался с М-105ПА, потому что "Як-1Б" это Як-1 99 серии (конец сентября 42), М-105ПФ стали ставить с 69 серии (июнь 42).
У меня есть хронология выпуска Як-1, собственноручно составленная. Название "Як-1Б" придумал Степанец по аналогии с Як-7Б, наверно для удобства обозначения серьезно модифицированного самолета, но в отличие от Як-7, Як-1 всегда назывался Як-1 без букв. Да, и после начала войны несколько самолетов (или даже десятков) действительно были собраны на других заводах, но собраны они были из комплектов произведенных на 272 заводе, наладить производство Як-1 больше ни где не смогли, по разным причинам. |
Облегченных было 2 небольшие серии: 60-я из 10 самолетов (-160 кг, металлической хвостовое оперение от Як-7) и 22 самолета в 96 серии (-137 кг)
Еще была серия из 5 самолетов в рамках 52 серии с 2х УБС (220 патронов), помимо пушки (SN 3752, 3852, 4252, 4352, 4452) исп. с 12 мая по 2 июня 42 в 182 ИАП 105 ИАД ПВО г. Ростова А с беспоплавковым М-105ПА с 36 серии (сентябрь 41) - это тот что в игре реализован, т.е. довоенного-летнего 41 года просто в игре нет. |
И еще, со 158 серии установили ручку "по типу мессершмидта".
А аэродинамику Як-1 безгаргротный "вылизывали" с 99 по 110 серию. И для "покататься" можно реализовать серию в 45 самолетов с М-106 (их потом правда все заменили на М-105) в 122-123 сериях. По 50 самолетов в серии стали делать с 35 серии. 1,2 серии по 5 самолетов, 3-7 по 10 самолетов, 8-34 по 20 самолетов. |
Цитата:
|
возможно здесь не точные сведения!?
http://wio.ru/tacftr/yak-rus.htm но разве где то говорится что такого то числа с такой то серии двигатель 105па больше не ставили?наверняка снова переход был постепенным.ведь пф имел меньше высотность и выше температурные режимы. скороподъемность на 5км была не особо лучше.. хотя все это несущественно! |
Цитата:
|
Цитата:
|
а для анимации шасси в як3 ява правили иль как?
|
Вложений: 2
я делаю лоды тени и колизии.моделирование элементарное но требует, как и все, времени. что в колизиях значат такие наименования?кто знаток?
xxspart,xxspark,xxpnm,xxenglgear,xxengcyl,xxengcas e. как вообще считаются повреждения?имеет ли сам корпус "твердость"?рикошеты? |
Может быть, здесь вы найдете ответы на свои вопросы :rtfm:
|
Цитата:
|
у меня есть такая книжка. там ничего подобного нет. касательно коллизий- то для каждого самолета они немного отличаются. наличием или отсутствием каких либо элементов. в общем для того чтоб новый як разваливался складно лучше использовать теже наименования что и дефолтный ведь они уже запрограммированы. небольшие изменения я себе позволю. например уменьшу зоны поражения оружия. там швак торчит из винта здоровой байдой и конечно ее клинит при попадании винтовочным калибром. швак в реале полностью спрятана в двигателе а механизм и патронный ящик которые можно вывести из строя надежно спрятаны за двигателем и не простреливаются спереди и в развал цилиндров. еще вместо бронезаголовника сделал кресло. вертикальная коробка за пилотом остается загадкой возможно это кислород аптечка или пиво на случай аварийной посадки в тылу врага.еще непонятно наличие под ногами пилота масла "xxoil1"!? я хотел прикрыть пилота листиком брони спереди:rolleyes:уж больно на него было смотреть но поскольку на других самолетах пилот так же простреливается-титановая перегородка была упразднена.
востальном система повреждений кажется нормальной.так и сделаю. но вот почему не горят баки на яках(на лаггах и мигах горят)я не знаю.нужно смотреть уже классы. или кто-то видел як с горящим крылом? |
Цитата:
|
думаю это снижает вероятность возгорания только лишь. если уже шлейф бензиновый потянулся должно быть возгорание от попадания фугасных снарядов..
но я не настаиваю. наверное классы нужно прописывать.. |
Цитата:
К стати, на Як-1 нейтральный газ появился со 102 серии (осень 42) и это уже безгаргротный Як-1, по Степанцу "Як-1Б". На Як-7 с 14 серии (эталон SN 14-11, собственно это первая серия боевых Як-7А) примерно конец зимы 42, т.е. можно сказать на все боевые Як-7 и, естественно, Як-9. |
Вложений: 1
примерно так будет выглядеть система повреждений.если никто не против!?
|
Вложений: 4
Вот так выглядят повреждения "х" и "хх" на примере Hs-123. Сразу бросилось в глаза излишняя деталировка пилота и отсутствие элементов крепления рулей. Так же элементы xxSpar слишком толстоваты.
|
xxlock нужен для отстегивания рулей? xxspar -лонжероны я так полагаю. тогда это не у меня толстоваты а в оригинале тонкие. в яке крыло почему то делится всего на 2 части мид и оут-но так и сделал. пилот такой -зато точно будете знать,что в голову или ногу шмякнули.
колизии около 3000 завесили. в максе я проверил-все настроил по координатам масштабу.сетки все отдельными кусками и материалами-в общем как родное открывается. правда на счет скина не знаю-потом проверю. еще пара лодов на днях осталась и теней там совсем просто. хуки боксами поцепляю-что пропущу-уже в максе подлепите!? |
так что с шасси? если делать детальнее-нужно ведь программить я так понимаю!? текущая схема в яках упрощенная.
|
Мое личное мнение - 3Д модель надо делать по максимуму. На этапе импорта/программирования то что не ляжет в класс можно упростить, а вот усложнить уже не получится.
|
я немного подделаю шасси. но меня больше волнуют элероны-я вот посмотрел там большое несоответствие. как бы не хотелось придется переделать. элероны переврезать было бы легко но там щитки с нишами и нервюрами придется переделать-несколько часов работы. удалил книгу,разозлила меня тупая "спецификация":mad:
|
хвостовое колесо можно на як1/1б сделать убирающимся? сильно оно портит силуэт самолета. там движения всего ничего.
может от як9 кусок кода подойдет? |
yak, если ты хочешь историчности, то не нужно. Если красивости - пожалуйста. Как компромисс - на прототипах И-26 оно было убирающимся, готовя мод Ранние советские истребители, я, например, уже сделал его убирающимся. Да, движений всего ничего. Я просто вставил туда внутрь CF_DX "коробочку" от Як-3 (саму нишу в смысле), от него же взял щитки и прописал данное действо в коде. Все работает и выглядит замечательно. Можешь глянуть скриншоты в теме.
|
о историчности расскажет точнее карабас-барабас. но я знаю что на ранних яках (несколько сотен) завода 301(если не ошибаюсь)было убирающимся. затем много было построено заводом 292 с неубирающимся.с какой то там серии и завод 292 начал делать с убирающимся. в т.ч як1б. образ раннего яка начала войны мне видится с убирающимся колесом острым обтекателем винта и фонарем с увеличенной площадью остекления.позже неубирающееся колесо кок с храповиком и окошки на фонаре.до момента исторического внедрения убирающейся опоры вновь.также думаю на всех яках увеличить боекомплект до 130 снарядов,а на облегченном и як1б до 150.не повредит гейплею. ну и как полагается весь ряд як1ранний ,ранний2,лайт,пф,пф лайт,як1б ранний,як1б.
я ничего не перепутал и не забыл?:rtfm::crazy_pilot: |
Цитата:
С 20 серии (июнь 41, по другим данным с 22, уже с завода делали не убираемое). У всех ранее построенных заклинили в выпущенном состоянии. С 87 серии (конец августа-сентябрь 42) дошли руки и реализовали уборку костыля. со 110 до 120 снарядов ШВАК увеличили примерно с декабря 41 (эталон №2029 предъявлен в ноябре), последние 40-е серии. 135-140 снарядов ШВАК реализовали со 110 серии (декабрь 42), наверно там что-то в моторном отсеке ужали/перекомпоновали. Ну и заодно, со 127 серии (примерно март 43) УБС 220 патронов, до этого только 200. У облегченных (60 и 96 серии) ни как не могло быть больше БК, там просто нет места для коробки больших размеров, даже со снятыми пулеметами. Радио начали ставить с 43 серии (октябрь-ноябрь 41) на каждый 10, на все только с 20 августа 42 (передатчик на каждый 5) это примерно 85-86 серия. Бронекозырек в 41 поставили всего на 37 самолетов с августа по декабрь. На все (спереди и сзади) стали ставить только на Як-1 без гаргрота ("Як-1Б") и то не с 99 серии. Считается, что все улучшения ввели со 110 серии (декабрь 42). Внешне - обтекатели патрубков со 106 серии, нейтральный газ со 102-ой. И еще, проблему перегрева двигателя решили только примерно со 126 серии. 301 авиазавод построил 48 Як-1 в 40-м и 69 Як-в 41-м году, не думаю что вообще есть смысл заморачиваться с этими самолетами - они все опытные и достаточно разные от серии к серии, на них фактически отрабатывали технологию сборки и документацию, тем более что там и серии были... в первой 12 самолетов, во второй 18, далее по 20-25 и то не во всех. правда БК у них был другой, чем у самолетов 292 завода - 130 к ШВАК, но 1240, вместо 1500 у ШКАСов. |
заклинили в выпущенном положении-какую мерзкую пакость кто-то сделал.наверное они же составили тех описание як1 кн.2 воениздат нко 42.
по которой элероны от конца крыла на 90см находятся в то время как было 50см на реальных самолетах.40см мимо(уже переделал) ..и изобрели лыжное шасси и тоже его заклинили в выпущенном состоянии.. а что с третим щитком шасси? был ли он на як1. на некоторых ранних по фото есть а вот на як1б ниразу не видел. |
Цитата:
Есть на некоторых опытных в 42-43. На серийных где-то с 20х серии уже нет на фото. |
Текущее время: 09:22. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot