![]() |
|
Воздушная война над Европой 1939-1945
Основная часть моего проекта, посвященная действиям авиации над Европой (западной, северной и южной), наконец получит отдельную тему для обсуждения.
Именно с воздушной войны над Европой началась моя работа над динамическими кампаниями. Много лет подряд я зачитывался книжками Джонсона, Клостермана и Бадера, мечтая повторить их приключения в нашем старом Ил-2) Пока я использовал стоковый Ил, все это было осуществимо только частично - кампании "Второго фронта" проходились по несколько раз, и надо признать, для своего времени были достаточно качественно сделаны. Но главная суть Западного фронта, и для меня это наиболее интересная часть - полеты через Ла-Манш. Когда случайная пулька пробила охлаждение, и сколько протянет движок только один бог знает, а поскольку его нет, то никто не знает. А ты все тянешь через Ла-Манш - ну а вдруг до берега получится добраться, так не хочется юзать парашют и бросать самолет! Вот именно об этом я читал у Джонсона и Клостермана, именно это меня почему-то зацепило. И вот, когда я наконец в 2012 начал юзать модный Ил, а это был Ультрапак, я почти сразу начал делать кампанию на эту тему, поскольку имеющиеся не отвечали моим завышенным требованиям по реалистичности, точности воссоздания событий, и конечно по масштабности. Думаю, мой подход к этим вопросам уже все оценили) Как только я запустил Ультрапак, и увидел в нем ту самую карту, которая мне так была нужна - Ла-Манш! Я сразу понял - вот над этим я теперь буду работать. Первые кампании у меня были не очень, и потом я их еще переделывал с Ультрапака на HSFX, а потом еще и на ДГЕНпак, паралельно добавляя новые фичи и новые баги) Ну, как-то так. Обсуждение Европейской части моего проекта будем вести в этой теме. |
Как же мне во "Втором фронте" не хватало карты Ла-Манша! Я даже дошел до того, что начал использовать стоковую карту Нормандии, на которой была фиктивная база "Атлантида", типо эмуляция Британии. Какое же это было извращение, взлетать с этой базы, километрах в 10-15 от берега Нормандии :D
Теперь, после многих лета работы готова и выпущена первая часть Европейской кампании, с сентября 1939 по сентябрь 1941. Сколько времени потратил на это все - страшно даже подумать. Но результат меня удовлетворяет) Я понимаю, что проходить кампании других авторов мне уже не нужно, поскольку до моего уровня качества и детализации вряд ли кто-то подберется, и это не удивительно, учитывая постоянное уменьшение фанатов Ил-2. Еще такой факт - у меня уже давно готовы куски кампании с июня 1944 по январь 1945, но они пока нуждаются в конвертации с HSFX на ДГЕНпак. Поэтому пока они ждут релиза. Не хочу их выпускать, пока не готов кусок кампании с октября 1942 по май 1944, хочу чтоб хронология события соблюдалась. |
А какие планы - все просто охренеют! Асура уже запилил новые динамические миссии, "Цирки" и "Ревени", противолодочное патрулирование, свободный поиск морских и наземных целей. Все это уже можно пощупать в зарелизеной части кампании. Но на будущее еще больше интересностей готовится.
Например, Фау-1. Блин, да ее выпустили в аддоне "Асы в небе" кажется еще в 2005 году. И где ее использование? Ну я не знаю, может где-то в статических кампаниях изредка встречается в 2-3 миссиях. Что будет у меня: - разведка, атака и сопровождение бомберов к пусковым площадкам во Франции. Это для англичан и американцев. Для гуннов конечно будут миссии по прикрытию этих площадок. - перехват уже запущенных ракет над Ла-Маншем и Британией. Эти миссии будут в составе обычной истребительной кампании, также будет отдельная ПВОшная кампания с Метеором, Спитом 14 и блек джеком ;) - если получится, добавим еще и Не-111 ракетоносец, соответственно для игрока, а также перехват таких самолетов для английской ПВО. - тему Фау-2 я также планирую раскрыть, но уже после более массовой Фау-1. Это вот первое что пришло в голову по планам на будущие кампании. Но у меня еще конечно много других идей - было бы время этим заниматься) |
Цитата:
Лог по ошибке появляется в корневике ДГЕНпака, обзывается "Dgen_modERROR". Он мне очень поможет разобраться с порблемой. Сразу предупреждаю - таких логов там может быть несколько, с цифрами. Мне нужен естественно самый свежий, то есть лучше все эти логи удалить, воспроизвести ошибку при генерации миссий, и выложить здесь появившийся при этом лог. |
Добрый вечер.
Чтож, сегодня я закончил прохождение первого этапа кампании за Францию, "Странная война" сентябрь - 23 ноября 1939 года. Кампания нравится, но, на мой взгляд, не все безоблачно. 1) Ранее описанный глюк с кампанией за немца произошел после второй миссии в кампании на Bf-109, я летал на D-1, первый этап "Странной войны". Не могу сказать, что самолет мне понравился, интересно, он в реальности таким же утюгом был? 2) С причиной одного из багов я разобрался. Когда самолеты взрывались на взлете - это я намудрил в списке селектора самолетов. Теперь предметно по этапу за Францию. Сразу оговорюсь - летал на M.S. 406. Ощущение, что его "модная" ФМ содрана с Ик-3, ну да ладно, это не к вам вопрос. Но, тем не менее, летать было очень комфортно, пусть Эмили и наседали несколько раз очень сильно. 1) Этап очень однообразен. Долгие полеты в один конец. Вялые воздушные сражения. В общем, все, как и ожидалось. Правда, не обошлось без сюрпризов. Было три вылета с ОЧЕНЬ напряженными воздушными боями, запомнился вылет в ноябре - 6 "Моранов", разведчик, 3 Харикейна и 12 Эмилей, из которых 3 - Е3. При этом бой в глубине немецкой территории. Заставил попотеть. В связи с этим вопрос - а такие напряженные бои бывали на этом этапе вообще? 2) Несколько раз было задание в брифинге по прикрытию с воздуха городов. Но противник располагал только истребителями, не было даже разведчиков. Так задумано? 3) Если есть возможность обновить в сборке ФМ для Bf-109D-1, то это было бы хорошо сделать. Самолет даже для ботов проблемный. Они стелются у земли постоянно, набрать высоту им тяжко бывает даже в простом полете, не то, что в бою. 4)Последний вылет 23 ноября сгенерился по прикрытию города. Вылетели 2 До-17 без какого либо прикрытия истребителей. 5)Каждый вылет на сопровождение разведчика к цели кончался тем, что его выбивали зенитки. Вот прям сразу, как только он попадал в их зону действия. Без исключений. В общем, пока все очень нравится. Правда, скучновато. UPD Первый вылет второго этапа. Мое звено летит сопровождать разведчик к н.п. Эшвайлер, а немецкая группа мессеров сгенерировалась на прикрытие Тьонвиля, что в другой части карты. |
Цитата:
Мой "Clostermann", в 1975 году (???) ;) |
Цитата:
Цитата:
Так вот, конкретно в период "странной войны", до 10 мая 1940, большинство вылетов для всех сторон именно такими и были. Французские, английские и немецкие истребители тупо патрулировали свои приграничные города. Конечно, в 99% случаев они там никого не встречали в воздухе. Бомбардировщики в основном летали на разведку, и могли при этом встретить истребители. Очень редко, в исключительных случаях истребители слегка залетали на территорию противника, и вот тогда могли случится действительно напряженные воздушные бои. Насколько я знаю, у меня воссозданы все такие случаи, тем более что их было совсем немного за все время "зитцкрига". В реальности, в 99% миссий никто вообще никого не встречал в воздухе. И, кстати, такие миссии я вообще не моделировал, потому как их действительно нет интереса проходить. В остальном - да, монотонность и однообразие специально смоделены, чтобы воссоздать атмосферу того периода, какой она была в реальности. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Для Зорана - на постсоветском пространстве "тара" в основном ассоциируется с пустыми бутылками, которые после себя оставляют алкоголики :lol: |
Цитата:
|
Цитата:
Книжка идеальная для создания кампании. Тот случай, когда можно работать по одной книжке, а не искать инфу по кусочкам в десятке источников, теряя тонны времени. |
Приветствую! Не большой баг репорт.
"Сражение за канал" когда немецкие бомбардировщики возвращаються - они почему то садятся на первом же филде во Франции. Там в конце филда(к сожалению не могу сказать какого именно) один из групы около пролива(прям непосредственно пролива) имеется холм. Так вот. Длинны пробега для посадки им не хватает и они вылетают на этот холм. Как следствие -бьются. |
Ага, понятно, это они садятся на истребительный филд. Но их там очень много в районе Кале. Мне бы узнать, хоть приблизительно, где этот аэродром (в каком квадрате), и в какой кампании это происходит: за англичан или за немцев, истребительная или бомбардировочная. Вот тогда я смогу поправить. И еще, какие там бомберы слетают с ВПП, пикировщики, или обычные?
|
"Битва за канал". Компания играется за англичан спиты.
Со взлетки вытетают 111 и 88(был совместный налет). Квадрат скажу завтра. Спасибо большое за компании, смотрю на филды и только представить себе могу сколько туда вложено труда и с какой любовью все сделано. |
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 6
Коллега Motorhead упомянул в своем посте № 1 книги, после прочтения которых, начал создавать свои замечательные динамические кампании. Возможно, не все читали эти книги – представляю их.
|
Итак, отлетал битву за канал - сторона RAF - 610 сквадрон, спиты 1а.
Поделюсь впечатлениями. Во первых - ОГОНЬ!)))) Окей, такого количества авиации в бою я не видел никогда. Самый массовый тип вылета - 36 хурей+12 спитов. 48 истребителей за красную сторону и очень-очень много всякого летающего за синюю. К.м.к переодически цифра самолетов в вылете первышала 120. И это огонь господа! И это рубка за канал, с столбами воды возле конвоеев, с поджидающими тебя на посдке 110ми(это тот ещё сюрприз скажу я вам), с волнами жуж и хенкелей идущих на Портсмут... В общем - если вам казалось что Дюнкерк - это мясо. Вам это только казалось. В виду всего этого пережить компанию на спите и сохранить сквадрон крайне проблемотично ибо Т- Тайминг. Тайминг - самая большая проблема английского командования. Тут такое дело, что и спитфайры и харикейны начинают из под Лондона. А так как спифайр быстрее хуря, то соотвественно первыми в точке соприкосновения с противником оказываются спиты, и чем дальше вылет - тем больше разница по времени. Во время первых вылетов я думал - что окей, мы сечас в 12 спитов встречаем немцев, связываем боем прикрытие - а волна из 36(24) хурей мочит бобров и добивает прикрышку. Но... Но истребителей люфтваффе ОЧЕНЬ много... Ну по крайней мере их гораздо больше 12-ти, и сквадрон живет минуты три-четыре. В общем первые два-три вылета я закончил купаясь в водах пролива а сквадрон очень быстро терял опытных пилотов. Тогда было принято решение плевать на эскорт и атакавать строй бобров, вылевать на них весь боекомплект(благо второй спит позволяет делать это буквально за пару заходов) и со снижением уходить домой забирая с собой все что осталось от сквадрона. Но тут проблема - истребители противника летят в двух пачках - расчистка воздуха+непосредственно группа прикрытия. В общем я стал возвращаться на базу а вот проблема с потерями сквадрона осталась актуальной. Тогда было принято очередное волевое решение лететь вместе с пачками хурей. И для истребилей прикрытия это стало бедой, потому что когда одновременно подходит 48 истребителей - то не особо важно сколько у тебя там в прикрышке. Начинаеться жесткий догфайт и тут то спитфайры показывают свою исключительную панацейность(от слова Панацея :) ). Счет побед - полез в верх(на момент конца битвы за канал их -22 и 6 групповых), потери сквадрона - обнулились, последняя - 25 июля(битва за канал заканьчиваетсья 11 августа), в сквадроне 5 асов, ни одного сержанта, общее количество побед 72 на 483 самолето-вылета. Но. Хури не успевают. Если вылет на перехват превышает 70 миль. То с вероятностью в 99% вы не успеете. Ибо Хурь - зверь медленный. В общем я бы если позволяет история расположил бы эскадроны харикейнов - ближе к побережью. А встречать в одну каску 40-50 109-х и 10-20 110-х я бы не советовал. Бессмысленно. Ну и да, возвращаясь с вылета не раслабляйтесь( внимание Споллер))) ) возможно около филда вас поджидает пачка 110х. Тут конечно - здорово. Но тупые боты. Отсреляв БК или решив что они выполнили задачу они никак не реагируют на новые угрозы. Как итог - большие потери на пустом месте. Что с этим можно сделать, я не знаю. Из багов - может только у меня, то при налетах на дувр(и исключительно при них) возникали фризы - видимо связанно со станцией РЛС, по крайней мере если смотреть при просмотре наземки в другую сторону то фризы спадают. Обычно идет так 3-5 секунд игра идет плавно 2-3 секунды с падением ФПС. Нелетебельно. Причем с чем связанно - не знаю, потому как из трех налетов на Дувр - фризили 1 и 3. Чего бы хотелось. Больше - вылетов на полетать. Парой или хотя бы звеном, но тут надо смотреть позволяла ли обстановка в ряльности выполнять такие вылеты. Иногда от мясорубки хочется отдохнуть. Как обычно, спасибо за отличную работу! |
Вот из за этого ОГНЯ! над Европой разве что ночью летать можно=). Днем там можно только на минус два скорости. Иначе игра вообще не двигается!
|
Цитата:
|
USAF над Европой
Уважаемый Моторхед, спасибо за Ваш труд!
Если возможно, подскажите, пожалуйста, есть ли у Вас в обозримом будущем в планах делать кампании за 8 армию? Есть у меня мечта идиота - прожить летную жизнь над Европой with stars and stripes - сначала погонять мессеры и наземку на Р-47, а потом на любимом голубоносом P-51D из 352й группы. Есть ли шансы? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А сделать нормальный тайминг, чтобы эскадрильи подходили одновременно, в генераторе не всегда возможно, но в реальности тоже хватало неразберихи, ведь верно, ведь правильно?)) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за объемный обзор, надеюсь такие будут и дальше! |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
А слабо на Мустанге до Берлина и обратно, без ускорения и пропуска времени? Да не просто так слетать, а прикрывая 1-2 группы В-17 с В-24?)) Ладно, пусть не до Берлина, хотя бы до Эссена какого-нибудь, или там Дуйсбурга) За себя скажу, я так вряд ли смогу. Я больше планирую за 9-ю ВА кампании проходить, во Францию там слетать, Нидерланды - так, чтоб не сильно далеко. И лучше на Р-38, из 474-й группы. |
Цитата:
[/QUOTE]А слабо на Мустанге до Берлина и обратно, без ускорения и пропуска времени? Да не просто так слетать, а прикрывая 1-2 группы В-17 с В-24?)) Ладно, пусть не до Берлина, хотя бы до Эссена какого-нибудь, или там Дуйсбурга)[/QUOTE] Ай, не пугайте ежа голым задом :) Крайнее, что мы делали под MSFS - это ПНК Ту-114. Курсовая, курсо-воздушный счетчик, АЧС-1, астросекстант СП-1М и астрокомпас ДАК-ДБ-5. И на испытаниях 7-8 часов над океаном над безориентирной местностью. Каменная задница - это наше все :) Так что не слабо. Единственное, что предложенная задача не так интересна, как то же самое, но лидировщиком на Б-17 или Б-24. На Мустанге такая миссия - просто на выносливость, о навигации думать не нужно, следуй себе за большими друзьями и все. Только топливо считать нужно и хорошенько думать, прежде чем сбрасывать подвесные. А вот просидеть весь день за штурмана Б-17 или Б-24, занимаясь счислением, сверяясь с картой и вводя поправки - это действительно интересно :) Тем более и карта соответствующего размера появилась. Эх, если бы кто-нибудь запилил мод с радионавигационным оборудованием для Ланкастера. Читал, что у англичан там были интересные счетчики, позволявшие с привязкой к нескольким радиосредствам, расположенным на острове, с точностью 3-5 км выводить на цель в любой точке Германии НОЧЬЮ. Но не сумел найти в инете подробных описаний и руководств к этой авионике, а значит непонятно, что программировать. Интересно было бы попробовать. Я все это к тому, что у Вас есть потенциальный благодарный пользователь миссий не только для Мустанга, но и для Летающих Крепостей :) 8 армия - наше все! [/QUOTE]За себя скажу, я так вряд ли смогу. Я больше планирую за 9-ю ВА кампании проходить, во Францию там слетать, Нидерланды - так, чтоб не сильно далеко. И лучше на Р-38, из 474-й группы.[/QUOTE] Р-38 в Европе? Жестковато. Это как на Уайлдкете с Зеро бодаться. Вертикаль за Мессером, горизонтальный маневр тоже. Скорость у земли тоже чуть в пользу немца. Если не иметь хорошего преимущества по высоте - тяжело будет. Разве от Фоки уходить на вертикаль, так хорошо разогнавшийся 190 может и не отпустить... жестковато выходит :) Возник вопрос. А тормоза, связанные со слишком большим количеством самолетов в воздухе - из-за процессора, памяти или видеокарты? Самые новые компьютеры решают эту проблему или на них все тормозит так же, как и на машинах 4-5 летней давности? Наверное, миссии с сотней Б-17 или Б-24 будут еще более тормозными, ведь крепости из большего количества полигонов и там нужно обсчитывать большее количество бортстрелков, верно? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Тоже люблю fork-tailed devil-а :) Но дикую лошадку люблю еще больше. Жаль, что она появилась только во второй половине войны, а значит ждать Ваши кампании под нее дольше всего :)
Учитывая только что написанный Вами ответ, хочу спросить. Подобрано ли уже опытным путем максимальное число бортов, одновременно находящихся в воздухе и оставляющих приемлемое количество фпс на хорошем компьютере? Вопрос не праздный. Однажды, когда Асура добавит разные нации и выпустит с ними апдейт, все-таки не оставляю мысли засесть пилить корейские кампании. Соответственно хочу понимать тот предел, который лучше не переступать. P. S. Одна жизнь, две жизни... знали бы Вы, что по этому поводу думают любители груммановской техники тех времен :D |
Цитата:
Кроме того, тут надо еще смотреть какой размер карты, сколько на ней построек и сколько наземки добавлено вручную. Поэтому универсального рецепта нет. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Девять жизней
Цитата:
Только я не в настолько серьезном смысле :D Просто у Груммана все кошки да кошки. А у кошек, как говорят, девять жизней. Что всяко больше чем две :lol::cool: А если более серьезно - мне нравится живучесть всего, на чем стоял PW R-2800 Double Wasp. И пусть испытатели в Союзе говорили, что Тандерболт - не истребитель. Немцы на Мессерах на Западном фронте больше всего боялись именно его восьми дудок и просто сумасшедшей скорости пикирования. |
По поводу количества самолетов:
https://www.youtube.com/watch?v=ISQgD3alI9E |
Цитата:
|
Короче я сделал чего то, вот жаль хоть убей не помню чего, с настройками своей видюхи. И ФПС возрос в два раза! Вот вспомнить бы еще что!
|
Вложений: 2
Налеты на аэродромы.
|
Да, вспоминаю как после тех боев жалел, что не было тогда у Спитов и Хуриков пушек. Сложно все таки 7,62 браунингами Хенкель пилить. Многим гуннам это спасло жизнь в реале, а у нас не раз спасало жизнь ботам))
|
Вот кстати хенка - не проблема. Атакуешь слева сверху, работаешь в район кабины - готов. Два движка задымило - готов. В общем хенка не проблема. Проблема - Жужа, и Дурные. В жужу приходиться пол бк вложить, Дурные... не везет мне с Do 17))
Но - самая главная проблема - отсутствие возможности сбивать врага на проходе. Если Е-3/4 или уж тем более 110-ке достаточно просто подловить тебя на вираже уложив в тебя хотя бы пару снарядов. То тебе необходимо воткнуть в противника полновесную очередь. |
Цитата:
Веллингтоны, Хемпдены и Уитли, а также примкнувшие к ним Ланкастеры с Галифаксами летают там, где им это положено - в кампании тяжелого бомбардировщика, причем делают это по ночам, и очень далеко. Любителям экшена, фана и наматывания виражей туда лучше и не смотреть :umora: А что такое "бетфорд"?! сон разума порождает чудовищ?! :eek: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 03:44. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot