AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   Ready to DL (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Як-3 ВК-108 (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=5755)

LOOdNO 22.10.2023 21:10

Як-3 ВК-108
 
Вложений: 2
Пока только баттонз, в котором изменена мощность для Як-3 ВК-107А. Увеличил мощность, в соответствии с документацией и в игре лётные данные совпали с документами!
Так же в этом баттонзе есть И-231 и Як-9ПД, тоже просто заменяющие Як-9У и МиГ-3У. И И16 тип 24 с триммером для дальних комфортных перелётов.

Vasya 22.10.2023 23:44

Файлы фмд и емд выложить можно?

Vasya 23.10.2023 00:38

Вскрыл баттонз.
В фм Як-9У(который ПВ) общая площадь не совпадает с площадью частей крыла.
Код:

[Squares]
  Wing 19.15
  Aileron 1.32
  Flap 2.125
  Stabilizer 1.90
  Elevator 1.10
  Keel 0.90
  Rudder 1.10
  Wing_In 0.1
  Wing_Mid 2.875
  Wing_Out 5.6

Для Як-3ВК-107 прописан мотор 108.
Код:

[Engine]
  Engine0Family M-100_Series
  Engine0SubModel VK-108

Код:

[VK-108]
  HorsePowers 1550
  BoostFactor 1.18
  TowFactor 1.0
  Thrust 0
  RPMMin 500
  RPMNom 2700
  RPMMax 2700
  RPMMaxAllowed 3300
  Reductor 0.70
  PropDiameter 3.15
  PropAnglerType 2
  PropAnglerSpeed 0.09
  PropAnglerMinParam 1000.0
  PropAnglerMaxParam 2700.0
  PropPhiMin 20.0
  PropPhiMax 50.0
  PropAoA0 11.0
  CompressorPMax 1.5
  Voptimal 340.0
  CompressorAltitude0 1500.0
  CompressorMultiplier0 1.02
  CompressorAltitude1 3900.0
  CompressorMultiplier1 1.05
  CompressorRPMP0 1500.0
  CompressorRPMCurvature 0.0
  CompressorRPMPMax 3000.0
  CompressorMaxATARPM 1.5
  CompressorSpeedManifold 0.6
  CompressorRPM0 450
  CompressorATA0 0.7
  DisP0x 2600
  DisP0y 2
  DisP1x 0
  DisP1y 135
  TESPEED 0.01
  TWATERMAXRPM 75
  TOILINMAXRPM 70
  TOILOUTMAXRPM 93
  MAXRPMTIME 280
  MINRPMTIME 999
  TWATERMAX 100
  TWATERMIN 60
  TOILMAX 111.1
  TOILMIN 40
  SoundName VK_107


Vasya 23.10.2023 02:08

Вложений: 1
Смотрел мурзилку:
https://airpages.ru/mt/m107_klimov.shtml
В мурзилках полно всяких неточностей, но что есть. :cry:
Написал ВК-108:
Код:

[VK-108/Yak-3VK-108]
  Extinguishers 4
  Direction Left
  Autonomous 1
  Cylinders 12
  EngineAcceleration 6.0
  FuelPumpPress 1.4
  Carburetor 1 
  HorsePowers 1600.0   
  BoostFactor 1.0
  WEPBoostFactor 1.15625
  cAfterburner 1
  AfterburnerType 11
  TowFactor 1.0
  Thrust 0
  MixerAltitude 5800
  PropMass 135.0
  RPMMin 500
  RPMNom 3000.0
  RPMMax 3000.0
  RPMMaxAllowed 3400.0
  Reductor 0.80
  PropDiameter 3.1
  PropAnglerType 2
  PropAnglerSpeed 0.10
  PropAnglerMinParam 1500.0
  PropAnglerMaxParam 3000.0
  PropAnglerAfterburnerParam 3200.0
  PropPhiMin 15.6    // 26.0:1.6667
  PropPhiMax 56.3    // 56.3
  PropAoA0 11.0
  Voptimal 320.0
  CompressorRPMCurvature 2.0 
  CompressorType 1
  CompressorSteps 2
  CompressorPAt0 0.50
  CompressorPMax 1.6314
  CompressorAltitude0 1500.0                // 1500m = 1650 h.p.
  CompressorMultiplier0 1.03125
  CompressorBaseMultiplier0 1.03125
  CompressorAltitude1 4500.0
  CompressorMultiplier1 0.9375              // 4500m = 1500 h.p.
  CompressorBaseMultiplier1 0.97            // 3800m = 1552 h.p.
  CompressorRPMP0 1500.0
  CompressorRPMPMax 3200.0
  CompressorMaxATARPM 1.5974
  CompressorSpeedManifold 0.6
  CompressorRPM0 450
  CompressorATA0 0.50 
  CompressorRPM1 1000
  CompressorATA1 0.65
  CompressorRPM2 1600
  CompressorATA2 0.86
  CompressorRPM3 2600
  CompressorATA3 1.40
  CompressorRPM4 3000
  CompressorATA4 1.5974
  DisP0x 3000
  DisP0y 0
  DisP1x 0
  DisP1y 50
  cRadiator 1
  TESPEED 0.015
  TWATERMAXRPM 100
  TOILINMAXRPM 75
  TOILOUTMAXRPM 90
  MAXRPMTIME 300
  MINRPMTIME 999
  TWATERMAX 115
  TWATERMIN 60
  TOILMAX 105
  TOILMIN 50
 
  FuelConsumptionP0 = 0.180f
  FuelConsumptionP05 = 0.230f
  FuelConsumptionP1 = 0.285f
  FuelConsumptionPMAX = 0.310f

  SoundName VK_107
  PropName middle
  StartStopName std_e

Точность историческим данным не гарантирую. :DONT_KNOW:
Внутри архива баттонз(не знаю для какого патча и под какую сборку),
вернее распечатка с фм(из мода Димаса) для поздних Яков и их моторами.
Может пригодится для изучения. :ok:
https://oldmachinepress.files.wordpr...-108-front.jpg

LOOdNO 23.10.2023 19:58

Цитата:

Сообщение от Vasya (Сообщение 226729)
Файлы фмд и емд выложить можно?

Это мне вопрос? Мои можно. Или мне выложить?

LOOdNO 23.10.2023 20:19

Попробовал Ваш мотор. Запустился - уже хорошо) Тяга на низах стала выше явно. самолёт катится уже на 20%. Более резко разгоняется, и что очень важно, как и по свидетельствам свидетелей отрывается с 3-х точек. стал явно более высокооборотистый. а куда пропала тяга 110?
На высоту пока не летал.

Vasya 23.10.2023 20:42

Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 226742)
Попробовал Ваш мотор. Запустился - уже хорошо) Тяга на низах стала выше явно, самолёт катится уже на 20%.
Более резко разгоняется, и что очень важно, как и по свидетельствам свидетелей отрывается с 3-х точек, стал явно более высокооборотистый, а куда пропала тяга 110?
На высоту пока не летал.

Пробовали 107-й или 108-й мотор?
У меня где то в закромах книжка по Як-9У - с книжки "списал" мотор.
С тягой 107-го даже переборщил немного. :ups:
----------------------
А почему должна быть тяга 110 проц?
Исторически должен быть номинал и взлётный режим.
И я забыл поменят ноль на единицу.
Нужно заменить в 108-м моторе.
[CODE]
Код:

[VK-108/Yak-3VK-108]
  Extinguishers 4
  Direction Left
  Autonomous 1
  Cylinders 12
  EngineAcceleration 6.0
  FuelPumpPress 1.4
  Carburetor 1 
  HorsePowers 1600.0   
  BoostFactor 1.0
  WEPBoostFactor 1.15625
  cAfterburner 1
  AfterburnerType 11
  TowFactor 1.0
  Thrust 0
  MixerAltitude 5800
  PropMass 135.0
  RPMMin 500
  RPMNom 3000.0
  RPMMax 3000.0
  RPMMaxAllowed 3400.0
  Reductor 0.80
  PropDiameter 3.1
  PropAnglerType 2
  PropAnglerSpeed 0.10
  PropAnglerMinParam 1500.0
  PropAnglerMaxParam 3000.0
  PropAnglerAfterburnerParam 3200.0
  PropPhiMin 15.6    // 26.0:1.6667
  PropPhiMax 56.3    // 56.3
  PropAoA0 11.0
  Voptimal 320.0
  CompressorRPMCurvature 2.0 
  CompressorType 1
  CompressorSteps 2
  CompressorPAt0 0.50
  CompressorPMax 1.6314
  CompressorAltitude0 1500.0                // 1500m = 1650 h.p.
  CompressorMultiplier0 1.03125
  CompressorBaseMultiplier0 1.03125
  CompressorAltitude1 4500.0
  CompressorMultiplier1 0.9375              // 4500m = 1500 h.p.
  CompressorBaseMultiplier1 0.97            // 3800m = 1552 h.p.
  CompressorRPMP0 1500.0
  CompressorRPMPMax 3200.0
  CompressorMaxATARPM 1.5974
  CompressorSpeedManifold 0.6
  CompressorRPM0 450
  CompressorATA0 0.50 
  CompressorRPM1 1000
  CompressorATA1 0.65
  CompressorRPM2 1600
  CompressorATA2 0.86
  CompressorRPM3 2600
  CompressorATA3 1.40
  CompressorRPM4 3000
  CompressorATA4 1.5974
  DisP0x 3000
  DisP0y 0
  DisP1x 0
  DisP1y 50
  cRadiator 1
  TESPEED 0.015
  TWATERMAXRPM 100
  TOILINMAXRPM 75
  TOILOUTMAXRPM 90
  MAXRPMTIME 300
  MINRPMTIME 999
  TWATERMAX 115
  TWATERMIN 60
  TOILMAX 105
  TOILMIN 50
 
  FuelConsumptionP0 = 0.180f
  FuelConsumptionP05 = 0.230f
  FuelConsumptionP1 = 0.285f
  FuelConsumptionPMAX = 0.310f

  SoundName VK_107
  PropName middle
  StartStopName std_e

Виноват :ups: - плохо вижу головой. :cry:

Vasya 23.10.2023 20:44

Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 226740)
Это мне вопрос? Мои можно. Или мне выложить?

Не нужно, всё вскрыл.

LOOdNO 24.10.2023 18:23

Хор, понял.
По поводу 110% - действительно интересный нюанс. Насколько это реалистично/исторично. Главное чтобы в итоге мощность мотора была соответствующей. Там же получается номинал 100% это 1600. А 110 это WEPBoostFactor 1.15625
cAfterburner 1 1600х1,15625=1850.

LOOdNO 24.10.2023 21:28

Слетал. Наконец - то я настоящий лётчик - испытатель!)
Не хватает ему в общем 5 передачи. 700 елелеле выжал. на 6300 высоте. Радиатор похоже слишком эффективный. Открыл - и почти сразу мотор остыл. По скажем так документам - был крайне теплонапряжённый мотор.

Vasya 25.10.2023 01:45

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 226753)
Слетал. Наконец - то я настоящий лётчик - испытатель!)
Не хватает ему в общем 5 передачи. 700 елелеле выжал. на 6300 высоте. Радиатор похоже слишком эффективный. Открыл - и почти сразу мотор остыл. По - скажем так документам - был крайне теплонапряжённый мотор.

Я тоже намерял 703 км. в час на номинале на высоте 5300-5500 метров.
Радиатор держал по потоку.
Я взял фм из мода Яков от Димаса и заменил мотор на ВК-108.
У нас мощность на высоте 4500 метров 1500 л.с. по мурзилке.
Как было в реале - мы не знаем.
Максимальная скорость достигается через 1 км. по высоте, скоростной поток добавляет высотности.
Игра считает правильно - я проверял много раз.
Миг-3 с оригинальной полярой и мотором по документам с первого теста
полетел паспорт - разница в скорости была 1.5 км. в час, что несущественно., даже 10 км. это влияние атмосферы, ветер, влажность, температура.
Что мы имеем с Як-3?
С мотором ПФ-2 самолёт разгонялся до 640 км. в час на испытаниях.
Мессер Г-2 со сходной мощностью разгонялся на хорошем бензине
до 665 км. в час на высоте 6600 метров.
На высоте 5500 метров скорость была поменьше - где то 650 км. в час.
То есть выиграш в скорости у Як-3 была достигнута за счёт аэродинамики.
Вес у Густава был сходный, крыло чуть больше, общая аэродинамика чуть похуже.
ВК-107 имеет ту же высотную мощность - 1500 л.с., что и ВК-108.
Если на Як-3 с мотором ВК-108 включить форсаж, то скорость
с радиатором по потоку приближается к 750 км. в час.
На каком режиме мотора замеряли скорость Як-3 ВК-108 в реале?

LOOdNO 25.10.2023 09:53

Я летел с форсажем, на 6300, как в "мурзилке"). Радиатор закрыт. Но при открытии не изменялась практически скорость.
А это надо полагать целый новый самолёт?

andrey65 25.10.2023 10:51

739 намерил на 7000 на форсаже с Васиной фм и с открытым радиатором... Самолет монстр прям стал!)

Vasya 25.10.2023 14:43

Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 226756)
Я летел с форсажем, на 6300, как в "мурзилке"). Радиатор закрыт. Но при открытии не изменялась практически скорость.
А это надо полагать целый новый самолёт?

Только половинка, своего 3Д нетути.
На взлёте со старым планером клюёт носом при добавлении газа.
Нужно кабину двигать назад.

LOOdNO 25.10.2023 22:16

Кароче ничё у меня не вышло. Я не то что не смог установить И-307 который я практически сам когда то делал (про як3вк108 в данной ситуации вообще абсолютно совсем совсем можно не вспоминать) , я даже не смог сделать так чтобы ил открывал аир.ини из папки модз а не из своих недр. Полный ноль, абсолютный тупик...
Может у кого то есть чистый аир ини?

Vasya 26.10.2023 02:00

Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 226764)
Кароче ничё у меня не вышло. Я не то что не смог установить И-307 который я практически сам когда то делал (про як3вк108 в данной ситуации вообще абсолютно совсем совсем можно не вспоминать) , я даже не смог сделать так чтобы ил открывал аир.ини из папки модз а не из своих недр. Полный ноль, абсолютный тупик...
Может у кого то есть чистый аир ини?

Какой патч?
Но если 4.15 - то помочь не смогу, после недели борьбы с его фичами - удалил.

LOOdNO 26.10.2023 07:58

4.10m))

LOOdNO 26.10.2023 13:19

Так. аир.ини я у себя совершенно случайно у себя в загашниках нашёл. И удалось с ним запустить Ил. Но самолёт так и не встал... у остальных (Андрей65) без вопросов вроде встал да?

Vasya 26.10.2023 13:20

Переходите на патч 4.12.2 или 4.13.4.
Мод Яков Димаса под эти патчи.
Переделать Яки под патч 4.10 смогу только через месяц.

andrey65 26.10.2023 14:54

У меня встал... Версия 4.12+БАТ.. никаких проблем не возникло. Вообще 4.12 считают самой удобной для модов, вроде. И не думаю, что в 4.10 он пойдет, там было много изменений.

LOOdNO 26.10.2023 17:10

Понятно, спасибо, значит в остальном я скорее всего правильно всё делал.
Буду ждать с нетерпением! Мне в первую очередь нужен 108-ой Як.
На 4.12 посмотрю ещё раз, но тем не менее не зря же я от неё в прошлый раз отказался...

Molva 26.10.2023 19:01

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 226764)
Может у кого то есть чистый аир ини?

Вроде для 4.10

LOOdNO 26.10.2023 20:17

Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 226773)
Так. аир.ини я у себя совершенно случайно у себя в загашниках нашёл. И удалось с ним запустить Ил.

Спасибо. Ну другим зато если что авось сгодится.
Кстати:
http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=100&page=6
актуально будет

Vasya 27.10.2023 06:09

Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 226778)
Спасибо. Ну другим зато если что авось сгодится.
Кстати:
http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=100&page=6
актуально будет.

Тут есть:
https://www.sas1946.com/main/index.p...c,4510.24.html
Пост 415 внизу.

LOOdNO 27.10.2023 22:02

Такс. Ну что, пока жду 108-го для 410 осознал, что ничто не мешает мне пока полетать по старой схеме - на 107-ом с фм от 108го. В общем... 804км/ч на высоте 6300м...
Понравилось, что перегрев теперь врубается при 105 градусах.

Vasya 28.10.2023 02:35

Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 226788)
Такс. Ну что, пока жду 108-го для 410 осознал, что ничто не мешает мне пока полетать по старой схеме - на 107-ом с фм от 108го. В общем... 804км/ч на высоте 6300м...
Понравилось, что перегрев теперь врубается при 105 градусах.

Всё же советую патч повыше, а лучше 4.13.4.
Тепературные режимы в патче 4.13.4 получше чем в 4.10.
Под него (патч 4.13.4) у меня есть много чего.
К столу, где компьютер подползаю ночью, делать что то нет сил и зрения.
Работа (на дому, сезонная) забирает все силы.
Так что Яки под 4.10 ещё не скоро, недели две нужно трудиться. :cry:

andrey65 28.10.2023 10:34

Цитата:

Опытный двигатель ВК-108 имел очень напряженный тепловой режим (высокую теплоотдачу). Hапример, в полете 21 декабря температура масла на "площадке" достигала предельно допустимой величины 110°С. Из-за недоведенности двигателя (тряска, дымление, частые выходы из строя) заводские испытания сопровождались большими задержками.
Почитал это с уголка неба. Почитал цикл статей в М-Хобби, про доводку Ла-5, в 10м номере там про испытания Ла-5м71, и тоже в 1943 мотор не доработал до 50 часов даже в заводских условиях. Очень проблемно.
И вопрос: а можно ли в ФМ задать проблемы с мотором: отказы, дымление, тряска... ведь есть же эти параметры у некоторых?
И еще: Ла-5м71 никто не делал?

Vasya 28.10.2023 14:35

Цитата:

Сообщение от andrey65 (Сообщение 226790)
Почитал это с уголка неба. Почитал цикл статей в М-Хобби, про доводку Ла-5, в 10м номере там про испытания Ла-5м71, и тоже в 1943 мотор не доработал до 50 часов даже в заводских условиях. Очень проблемно.
И вопрос: а можно ли в ФМ задать проблемы с мотором: отказы, дымление, тряска... ведь есть же эти параметры у некоторых?
И еще: Ла-5м71 никто не делал?

Можно в классе кодом., к сожалению не умею.
В М-71 плохо обдувались два верхних цилиндра заднего ряда.
На стенде этот мотор мог работать 50 и даже 100 часов иногда.
В БМВ-801С перегревались два нижних цилиндра, насколько помню.
Изменили паук и немного исправили поток воздуха под капотом, после чего проблема ушла.
В М-71 проблему перегрева не могли сразу обнаружить(общая температура мотора была в норме).
(не было электронных датчиков в те времена)
Наверное качество(по материалу) поршней и клапанов плавало,
отчего один мотор мог дольше держаться, а другой моментально клинило.
Такие мысли.

andrey65 28.10.2023 14:43

https://www.sas1946.com/main/index.p...html#msg772938
У Ао-192 тряска при запуске чувствительная, если правильно помню. Она в классе где-то вписана?

andrey65 28.10.2023 14:45

В статье в М-хобби очень подробно про м-71 и его проблемы - там и прочность деталей сказывалась, и все остальное. Стоящий цикл статей по Лавочкиным..

Vasya 28.10.2023 17:47

Цитата:

Сообщение от andrey65 (Сообщение 226793)
В статье в М-хобби очень подробно про м-71 и его проблемы - там и прочность деталей сказывалась, и все остальное. Стоящий цикл статей по Лавочкиным..

Тоже хочу почитать.:ups:

andrey65 28.10.2023 17:51

В личку написал

LOOdNO 28.10.2023 21:31

Цитата:

Сообщение от Vasya (Сообщение 226789)
Всё же советую патч повыше, а лучше 4.13.4.
Тепературные режимы в патче 4.13.4 получше чем в 4.10.
Под него (патч 4.13.4) у меня есть много чего.
К столу, где компьютер подползаю ночью, делать что то нет сил и зрения.
Работа (на дому, сезонная) забирает все силы.
Так что Яки под 4.10 ещё не скоро, недели две нужно трудиться. :cry:

Ничего, подожду, найду чем заняться) Не хочу кого то напрягать...
Но Як3 - 108 хочу:D

LOOdNO 29.10.2023 18:27

Цитата:

Сообщение от andrey65 (Сообщение 226790)
Почитал это с уголка неба. Почитал цикл статей в М-Хобби, про доводку Ла-5, в 10м номере там про испытания Ла-5м71, и тоже в 1943 мотор не доработал до 50 часов даже в заводских условиях. Очень проблемно.
И вопрос: а можно ли в ФМ задать проблемы с мотором: отказы, дымление, тряска... ведь есть же эти параметры у некоторых?

Да, тема очень важная. Мне кажется у Вани Петрушки (ZloyPetrushko) были какие то наработки в этой области.
Многие, мне кажется считают, что авиация это романтика развлекушки, а военная это сплошые маневренные погони и стрелялки, виражи. Но даже в боевых условиях безопасности полёта уделяется огромное значение.Достаточно посмотреть видео инструкция лётчику Як-1,7,9 1942 года. Там режим работы мотора по умолчанию - минимальный. 1700 об мин, скорость 250км/ч. Газу давать только в крайнем случае. А в мирной подавно. Даже сейчас, кога надёжность авиалаёнеров на высочайшем уровне, пилот всёравно постоянно скажем так в боевой готовности.
https://www.youtube.com/watch?v=gaAowGtQPns

LOOdNO 22.11.2023 21:14

http://forums.airforce.ru/do-1945/63...cionnye-shemy/
крайне интересные материалы. Для вк-107А и ВК-108 можно скачать книжку целиком.

LOOdNO 16.03.2024 08:31

Не прошло и года как я по вашей наводке установил себе 4.13.4! Реально не прошло, хоть и год поменялся..)И уже даже инициировал моды! Но есть возможность сбросить, допустим в соответствующей теме рас\запаковщик баттонза для 4.13? Просто я уверен что там звуки меня не устроят а это для меня самый важный мод.

LOOdNO 17.03.2024 17:51

ПРобовал установить. Не вышло. Можете подробную инструкцию по установке дать? Я просто распаковал архив и закинул папку Як-3 ВК-108 в папку модс. Правда перед этим запаковал флайтмодэли в новый баттонз, добавил соответствующую надпись в аир ини. Вылет на 70поц. Кстати Аир ини у меня какой то не полный. у кого то есть полный аир ини для 13.4? Но без 108-го с моим аир ини запускается. Но нет там 2-х у-2 и одного С.С.С как его там версия Р-5...

Vasya 18.03.2024 09:09

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 228022)
ПРобовал установить. Не вышло.
Можете подробную инструкцию по установке дать?
Я просто распаковал архив и закинул папку Як-3 ВК-108 в папку модс.
Правда перед этим запаковал флайтмодэли в новый баттонз, добавил
соответствующую надпись в аир ини. Вылет на 70поц.
Кстати Аир ини у меня какой то не полный.
У кого то есть полный аир ини для 13.4?
Но без 108-го с моим аир ини запускается.
Но нет там 2-х у-2 и одного С.С.С как его там версия Р-5...

У меня установлен САС Модакт 6-40 и полный мод Яков от Димаса.
Класс YAK_3VK108 ищет фм для Як-3 в файлике Yak-3VK-108.
Баттонз не играет никакой роли.
---------------------------
Только загрузил миссию - Як-3-108 летает.

LOOdNO 18.03.2024 11:54

А версия Ил-а какая?

Vasya 18.03.2024 13:51

Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 228041)
А версия Ил-а какая?

4.13.4.
https://www.sas1946.com/main/index.p...c,55051.0.html


Текущее время: 08:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot