![]() |
Advanced FM для Ил-2
Было бы неплохо;-)
У кого-то есть какие-то наработки? Что мешает лучше чувствовать самолет? Например, есть косяк с управлением не малых скоростях. Ладно, РВ и РН обдуваются потоком от винта, но по крену практически самолет не должен управляться... Нет разрушения самолета от перегрузки + слабо чувствуется затяжеление управления с ростом скорости. Эти 2 фактора приводят к тому что пикируют все кому не лень, включая тяжелых бомберов. Вобщем как малой кровью можно сделать полет гораздо интереснее? |
В соседней ветке: Обсуждение ИИ http://aviaskins.com/vb/showthread.php?t=402&page=4 и ссылка на мод ИИ версии 3. А по поводу FM, ребята начали править, тоже здесь на форуме посмотри. ЕМНИП в новых самолетах.
|
Дык я не имею в виду ФМ каких-то конкретных самолетов.
Вообще модель, которая будет влиять на все самолеты Чего не хватает Ил-2-шной ФМ? Что бы хотелось изменить? Насколько сложно это будет сделать? Начать с хотелок. Если не будет хотелок то и не стоит за это браться. |
Если по FM, то меня просто убивает взлет и посадка. Точнее не убивает. Ежели бы в реале пилоты так летали, как смоделированы ВП в Иле - они бы быстро кончились. В смысле пилоты.%) Про ботов я вообще молчу. Отстрелил, как то, на глиссаде раме одну балку и пол стабилизатора, так она спокойно села , да еще рулила на стоянку минут 5.:lol: Моделировать влияние перегрузок парни вроде начали, но пока по еденичным крафтам. Если поможет, найду нормы прочности 30-х годов - выложу. Правда у меня были только по нашим самолетам.
|
Практически нет эффекта просадки на выводе из пикирования, из за чего фоко\мессы могут сваливаясь с лоюбой высоты, выходить из пикирования в горизонт и успевать атаковать Илов идущих на бреющем.
В реале - повтыкались бы в землю. |
Цитата:
летать научить А что не так при посадке? ИМХО, дело в управляемости на малых скоростях. Благодаря чему можно из любой ситуации вырулить. Ну и непонятно почему практически невозможно на три точки посадить. Еще нет переохлаждения движка на пикировании. Было в какой-то версии , потом куда-то пропало:DONT_KNOW: К чему переохлаждение могло привести? Чисто теоретически - свечи не могли самоочищаться, что приводило к пропускам зажигания и двигатель мог заглохнуть. |
Спутный след сделали бы, и то уже хорошо
|
Цитата:
Цитата:
Но тут есть серьезная проблема играбельности. Как дать пилоту почувствовать, что он превышает предел прочности? Строка в HUD неинформативна нифига. Что касается затяжеления управления - то оно есть и реализовано в принципе нормально. Вот эффект затягивания в пике, который реализован, например, на лайте, можно попробовать распространить на всех. Это можно обдумать. |
Цитата:
Так вот вся проблема в том, что выход из пике на большой скорости на той же фоке происходит с перегрузкой порядка 10-11 единиц. Естественно никакой просадки при этом не наблюдается. В реале на такой финт были способны единицы пилотов. А что касается мессов - так это далеко не с первого раза получится так вывести, у них как раз с затяжелением управления все в порядке. Тут дело исключительно в тренировках, которыми в реале никто не занимался, жить-то хочется. Да и что-то мне припоминается, что у мессов очень серьезные ограничения по перегрузкам были, чуть ли не 7 - уже запредельной считалась. Да, и АФМ всё равно не получится... Чтобы получилась, надо переписать слишком много кода и быть при этом докой в динамике полёта и аэродинамике. |
Цитата:
Норма разрушающей перегрузки - 12, макс. эксплуатационная - 9 у типичного истребителя 2 МВ. Это цифры из быстрого гугления Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Коллижены прикручивать к каждому самолету и при столкновении с ними имитировать тряску? Ничего похожего сейчас в Ил-2 нет |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ну изменить параметры входа-выхода пилота из блэка в принципе несложно. Но полная потеря управляемости при перегрузке выше 4.5 - 5 - это же нифига не правильно. Ладно если меня за штурвал посадить, мне попервой выше крыши будет. ИМХО, моделирование воздействия перегрузок на лётчика более-менее корректно. Длительная перегрузка в 5 единиц может и вывести в полный блэк, а кратковременная - ничего не нарушает. Вот может быть подкрутить влияние значительных перегрузок, чтобы быстрее вырубали...тоже надо думать.
Тряска - не годится имхо, тряска со штопором ассоциируется... Единственное что мне приходит в голову - эт что-нить вроде треска крыльев на подходе к разрушающей перегрузке, типа еще чуть-чуть и сламаются :) |
Цитата:
Часто такое встречается на испытаниях новых самолетов, нашел ссылки что так 3 Су-27 угробили. А из пике, не рассчитав, довольно часто в землю врезались. |
Цитата:
Нашел еще интересную статью о перегрузках http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/1997_1/bey.htm |
Вот что еще сказать хочу.
В этой ветке явно будет сплошное обсуждение, много чего, и извлечь из нее практическую пользу, если вдруг кто-то и решит заняться доработкой ФМ, будет малореально. Поэтому, Tracer, раз ты это затеял - предлагаю тебе вместо абстрактного "у кого какие наработки" собирать потихоньку в этой ветке конкретные задачи - что и как надо сделать, чтобы ФМ стала лучше. Потом здесь же вывесить полученный список, по этому списку еще раз устроить обсуждения :) , и по факту в первом посте вывести некую резолюцию - что и как предлагается сделать. А тогда можно будет потихоньку браться реализовывать. Кое-чем вполне возможно займусь я, но не в ближайшем будущем. По поводу конкретных предложений от меня - есть такое. Разобраться с реализацией предкрылков в иле. Сделать отдельным параметром в ФМ факт наличия-отсутствия предкрылок, и реализовать каким-либо образом их влияние только в той области, в которой они расположены, т.е. на концевых частях крыла. При этом устанить завышенный на 3-4 градуса по сравнению с остальными самолётами угол атаки у самолётов с предкрылками и соответствующим образом скорректировать поляру. Конкретных предложений, в чем именно в таком случае будет заключаться польза от предкрылок, у меня пока нет. Надо что-то придумать, более плавный срыв в штопор, например, или что-то в этом роде. Дальше, еще есть вопрос для обсуждения. Многие, я думаю, слышали, что многие самолёты, такие, как ишак, например, или хурик, отвратительно разгонялись в пикировании, как в плане разгона, так и в плане максимальной достижимой скорости. Т.е. они вовсе не разгонялись до флаттера, как в игре, а просто доходили условно до 550 км/ч по прибору и усё, дальше ни-ни, так и летели до самой земли :) . Кто-нибудь может объяснить, с чем это связано было? Это просто слишком низкое критическое число М, из-за которого волновое сопротивление резко возростало на сравнительно малых скоростях, или что-то другое? Да, и сразу - еще одно предложение. Реализовать влияние скорости звука на общее сопротивление самолёта, т.е. добавить волновое сопротивление. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
По поводу скоростного срыва - да, тут еще один момент. В игре нет влияния перегрузки на аэродинамику, а между тем в жизни оно есть. Нужны формулы, по которым его считать, может, тоже удастся добавить. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А будет она больше или нет зависит от лётчика в общем случае, а не от скорости и массы самолёта. И вот тут как раз реализма добавит реализация перегрузок, т.к. на машинах типа хенки-111 разрушающая перегрузка дето в районе 4.5 - 5, т.е реально выводить можно ну где-то на 3-3.5, а при такой перегрузке радиус вывода изрядный будет, это тебе не 10-11 . Вот уже и не попикируешь особо, бо или выводить начиная с 2 км, или носом в землю. Dusty Fox - за книги спасибо, буду восстанавливать знания :) |
2 Sjack
Глянь еще по ссылке http://www.avialibrary.com/component...d,60/Itemid,3/ У меня они есть в оригинале:P . Насколько я фишку просекаю, вся наша современная аэродинамика, прочность и гидромеханика базируются именно на этих книгах. И написано очень простым и понятным языком, что для изданий тех лет неудивительно:good: . П.С. С нашими нормами прочности 30-х годов - засада. Там где я предполагал, что они есть - их нет. Попробую еще поспрошать. Кстати, американские нормы прочности 30-х - это наши послевоенные(почти) особенно по тяжелым крафтам. Наследие В-29/Ту-4. |
2 SJack
Надыбал таки наши "Нормы прочности", правда 43 года, на ксерокопии и качество не очень. ПМСМ разницы с довоенными не должно быть. Уточни какие именно расчетные случаи тебе нужны. |
Нужен А' (макс скорость макс перегрузка) и наверное тоже самое, но для минимальной перегрузки, какой у него индекс не помню.
|
Вложений: 2
Нормы прочности во вложении. Здесь все по крылу. ПМСМ этого будет недостаточно. Пошукаю НЛГС за то же время.
|
Спасибо, буду изучать. Скорее всего этого будет выше крыши :)
|
Хм, изучил. Инфы более чем дофига... но самого интересного - не нашел. Нет данных о том, какому классу самолётов какие расчетные перегрузки задавались. Поищи плз эту инфу.
|
Цитата:
|
Текущее время: 16:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot