AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   Баллада об оружии (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=32)
-   -   [МОД] Баллистика бомб и ракет (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=1307)

ZloyPetrushkO 02.02.2010 23:31

[МОД] Баллистика бомб и ракет
 
Вложений: 2
выкладываю собсна сам мод на баллистику :)



что он делает:
-добавляет сопротивление воздуха для бомб, соотвествующее реальным принципам и законам.
-разделяет скорость бомб и ракет на воздушную и скорость ветра
-добавляет влияние ветра, порывов, турбуленции и т.п. для бомб\ракет в реальном времени(в течение всего полета идет обсчет)
-правит разворачивающий момент, поэтому бомбу разворачивает по потоку более реально =)
-сопротивление зависит от угла атаки бомбы
-сопротивление теперь зависит от плотности воздуха
-для бомб менее 30кг добавляет рассеивание, пропорционально массе
-включает оптимизацию для бомб менее 30 кг(снимает значительную часть вычислений)
и т.п.

проще говоря- сказать что был написан заново, т.к. от дефолтного класса почти ничего не осталось :)


теоритическая часть
краткий курс молодого бойца:
"Карманный справочник авиационного штурмана"
Военное издательство военного министерства союза ССР Москва-1952
http://www.onixtour.com.ua/books/sh_hb/part05.htm

теория, а также вывод формул и сами формулы,которые легли в основу мода:
Соловьев М. П., Арбузов А. И.
Основы бомбометания
Военное издательство НКО СССР, 1940
http://www.amyat.narod.ru/theory/osn...niya/index.htm

немного о способе моделирования влияния угла атаки на полет бомбы:
http://img51.imageshack.us/g/01022010688.jpg/


о точности полученных результатов

миссия для пристрелки бомб\характеристического времени лежит в аттаче. информацию брал через консоль игры
в первой колонке-релаьная баллистическая таблица, для бомбы с характер временем 21с. для опыта использовал бомбу фаб250(хар время 21.1с). скорость в момент сброса 340 км\ч,высота различная.
в первой колонке-значение из реальной баллистической таблицы взятой из книги Тихонова на 248 стр, во второй по Арбузовской формуле, в третьей-полученные значения.


бал.табл | мод | формулы из Арбузова

высота 1 км
t= 14.7 a=111| t=14.9 a=106.92| t= 14,613 a= 63,256

высота 3 км
t= 26,3 a=341| t =26,58 a = 365,03 | t=26,471 a= 328,689875

высота 5 км
t=36,4 a=565 | t=35,340 a= 631 | t=35,67169111 a= 707,2280066

таким образом, мы видим, что мод показывает большую точность нежели формулы из Арбузова за счет обсчета угла атаки бомбы :)




методика определения характеристик бомбы при помощи дебаг версии

1)создаем миссию, выставляем нужные параметры атмосферы
2) в миссии ставим самолет, для него 2 точки маршрута
3) открываем блокностом миссию и РУЧКАМИ прописываем УСЛОВИЯ СБРОСА
4) запускаем миссию через полный редактор, НЕ ДОЖИДАЯСЬ начала игры(примерно на 80-90%загрузки) начинаем какможно чаще жамкать сброс. таким образом, бомба сброситься 0 момент времени
5)смотрим результат через консоль :)



как кидать теперь
написано в литературе из раздела теория :)
или юзать какую либо прогу.



характеристическое время

фаб1000 20,67
фаб500 21,42
фаб250 21,12
фаб100 21,51

sc50 21,36
sc250 20,97
sc500 20,73
sc1000 20,76
sc1800 20,57
sc2000 20,55


также забито в екселевском файле для вычисления угла и т.п.
пока только ети бомбы корректны. фикс для бомб после 3.00 будет выложен в будущем :)




скачать
можно в аттаче. внутри папки с модой лежит экселевский файл для расчета угла сброса

Bomb Ballistic mod сам мод.для работы необходим атм мод версии не ниже 4.2!

BombBalistic mod debug: дебаг версия. в ней оставлены сервисные сообщения+она совместима с любым ветромодом(соотвественно, расчет ветра для бомбы идет как для самолета игрока. это значительно увеличивает нагрузку. в будущем будет версия совместимая с определенной версией ветромода)
так что в етой просьба не бросать бомбы более чем 4-6 штук, ибо будут тормоза :)
сервисные сообщения содержат в себе все данные о полете бомбы. так что ее можно использовать для сотавления баллистических таблиц :)





список литературы:
Соловьев М. П., Арбузов А. И.
Основы бомбометания
Военное издательство НКО СССР, 1940
http://www.amyat.narod.ru/theory/osn...niya/index.htm

Cпс ДеСаду'за ссылку на ету книгу :)
Цитата:

Автор(ы): Тихонов М.Д., Игнациус Г.И., Смольянинов И.Е.
Издательство: «Воениздат НКО СССР»
Год издания: 1939
http://hotfile.com/dl/23768477/86884...tanie.rar.html
Колесников Г.А. Аэродинамика летательных аппаратов, Машиностроение

Артамонова Л.Г. "методичка по аэродинамике", МАИ

Бюшгенс Г.С. Аэродинамика устойчивость и управляемость сверхзвуковых самолетов
Петров К.П. аэродинамика элементов самолета


Спс 23AG_Black за ссылки на электронные варианты книг :)
Цитата:

"Основы устройства прицелов для бомбометания" (1947)
Эфрос И.Е.
Формат - .djvu
Военное издательство вооруженных сил Союза ССР


"Карманный справочник авиационного штурмана"
Военное издательство военного министерства союза ССР Москва-1952
http://www.onixtour.com.ua/books/sh_hb/part05.htm


Тихонов М. Д., Игнациус Г. И., Смольянинов И. Е.
Бомбометание
Учебник для школ и училищ военных воздушных сил РККА
Воениздат НКО СССР, 1939http://www.amyat.narod.ru/theory/bombometanie/index.htm



Выражаю огромную благодарность Borneo за консультации и содействие в теоритическом аспекте, а так же всем, кто принимал участие в обсуждении, тестировании или создании мода!
а так же всем скачавшим!:)





тема тоже дооформиться в нормальный вид позже :) приношу извинения за неудобства :)

ZloyPetrushkO 02.02.2010 23:51

сорри за неоформленность, потихоньку буду приводить в нужный вид. ибо писать очень много :)

александр микенский 03.02.2010 18:04

ракеты идут как в хрониках.при сбросе большого количества бомб сильное падение фпс.но как только они взрываютса-фпс нормализуетса.

OLORIN 03.02.2010 19:50

С точностью сброса не заморачивался пока.
Падение ФПС получается довольно значительное:
10 бомб - минус 20 ФПС
20 бомб - минус 45 ФПС

Бросал ФАБ-100 с Пе-8 с высоты 3000 метров. И постигло меня великое горе и разочарование. С физикой спорить мне не хочется, но 2 бомбы одного сброса частенько попадали почти в одну воронку. А если смотреть на всю серию из 10 сбросов - то ее S-образность в точности соответствовала тому, как как бомбы отчиплялись с внешне подвески Пе-8. При том, что в дефолтной игре все намного веселее.
Дефолтная игра
http://s005.radikal.ru/i209/1002/be/bae721e7c101.jpg
Мод:
http://s57.radikal.ru/i157/1002/01/1eec08f76b1b.jpg

ПТАБы, АЖ, АО-10, АВ-250/500/1000 ФПС уничтожают просто на корню, несмотря на заявленную оптимизацию.

Также поймал странный баг (или фичу?) Атмосферного мода:
в полном редакторе загружаете миссию, меняете в ней что-нибудь и жмете Сыграть. Даже если предварительно в миссии не был указан ветер, или был задан пользователем, он все равно становится 7 м/с направлением 90.

OLORIN 03.02.2010 21:18

Народ, может кто еще потестит? А то сдается мне у меня с игрой что-то может быть не чисто.

ZloyPetrushkO 03.02.2010 22:25

Цитата:

Сообщение от OLORIN (Сообщение 44955)
Бросал ФАБ-100 с Пе-8 с высоты 3000 метров. И постигло меня великое горе и разочарование. С физикой спорить мне не хочется, но 2 бомбы одного сброса частенько попадали почти в одну воронку. А если смотреть на всю серию из 10 сбросов - то ее S-образность в точности соответствовала тому, как как бомбы отчиплялись с внешне подвески Пе-8. При том, что в дефолтной игре все намного веселее.

ну, про то что для рассеивания нужна турбуленция мы уже обговорили :)
но на всякий пожарный- если погода выключена, разброса не будет
:)
у меня лично при турбуленции 12 получились вот такие результаты:

согласен, что разброс маловат. в релизе добавлю разброса :)

дефолт
http://img407.imageshack.us/img407/3098/1234fo.jpg


мод
http://img683.imageshack.us/img683/1024/123tsp.jpg






Цитата:

Сообщение от OLORIN (Сообщение 44955)
Также поймал странный баг (или фичу?) Атмосферного мода:
в полном редакторе загружаете миссию, меняете в ней что-нибудь и жмете Сыграть. Даже если предварительно в миссии не был указан ветер, или был задан пользователем, он все равно становится 7 м/с направлением 90.

это н еглюк, это фича-недоработка мода на сохранение погоды :)
ето фиксить очень долго и нудно, посему оставил так :)

-----

про ФПС: еще раз говорю, что в етой версии фпс должно падать, в релизе ето будет поправлено!
ЗЫ: всем спс за тесты! :beer:

ZloyPetrushkO 04.02.2010 00:27

Цитата:

Сообщение от Kirill (Сообщение 44971)
Петруш, хотел ПТАБ-ы покидать. Сброс 196-и ПТАБ подвесил систему так, что едва вышел из игры. :cry:

я ж писал, даже красным цветом, что пока есть сервисные сообщения фпс будет падать. замедление времени помогает :)

ZloyPetrushkO 04.02.2010 01:54

Цитата:

Сообщение от Kirill (Сообщение 44975)
Хочу ПТАБЫ затестить... Какая-то хрень... Танк Т-34 не сохраняется в полном редакторе. Пишет: Save error. Chief "O_Chief" соntains only one waypoint. :eek: В чем проблема, коллеги?

поставь ему 2 точку маршрута, а то он жалуеться что ему ехать некуда, т.к. точка всего одна :)
ЗЫ: просьба ПТАБы кидать с замедлением в 4 раза. лучше с як9б, их там 64 штуки...

ZloyPetrushkO 04.02.2010 02:16

вот такой вот вопросик к комюнити...

для полного функционирования оптимизации в моде необходимо привязываться к какой либо версии атмосферного мода.
вопрос, как ето лучше сделать:
либо я делаю версию, которая работает с атм модом не ниже 4.0(потимизация похуже)
либо я делаю сборку из етих модов, друг без друга они работать не будут(прирост производительности более 50%)
как лучше сделать?

OLORIN 04.02.2010 02:41

И того и другого! И можно без хлеба)))

А если серьезно, то что тогда будет входить в единый мод?
-Ветер
-Баллистика РС
-Баллистика бомб
-Баллистика стрелкового оружия
так?

Borneo 04.02.2010 11:30

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 44964)
у меня лично при турбуленции 12 получились вот такие результаты:
согласен, что разброс маловат. в релизе добавлю разброса :)

Нормально, просто высота мала - время действия аэродинамических сил мало. Похоже на реал...
http://www.airforce.ru/history/discu...kovalev2/1.jpg
Бомба весит сотни кг, а время ее падения - секунды. Она удобообтекаемая и стабилизируемая в падении, поэтому ничтожным аэродинамическим силам сдвинуть ее с траектории за столь малое время очень непросто. К тому же турбуленция в воздухе это вертикальные порывы ветра, горизонтальные наблюдаются только у земли. У американцев во Вьетнаме бомбы сброшенные с 10км, падали с разбросом 10м друг от друга.

Kirill 04.02.2010 13:38

Вложений: 4
Вот такие результаты для ПТАБ, по сравнению с дефолтными тестами. http://forum.aviaskins.com/showpost....&postcount=100
Условия теста те же. Высота сброса 200 м, скорость 350 км/ч. Поражение в длину, в среднем, 28 танков, в ширину, в среднем, 4 танка, что соответствует полосе поражения примерно 170 метров в длину и 12 в ширину. Учитывая, что танки стоят не везде вплотную и другие погрешности, имхо, все четко. :good:

OLORIN 04.02.2010 13:49

Кирилл, если есть возможность, можешь покидать с 150-200 метров?

Kirill 04.02.2010 14:43

Вложений: 3
Вот со 150-ти метров сброс. Полоса, в среднем, 140 х 12 метров.

ZloyPetrushkO 04.02.2010 20:17

Цитата:

Сообщение от OLORIN (Сообщение 44978)
А если серьезно, то что тогда будет входить в единый мод?
-Ветер
-Баллистика РС
-Баллистика бомб
-Баллистика стрелкового оружия

почти :)
новая версия ветромода с показанием давления и т.п.
баллистика бомб\РС
баллистика авиационного стрелкового оружия
Рассеивание РС
Фикс диаметров бомб после 3.00
Фикс прицелов(ет чуть позже)

вот так...пока же склоняюсь к мысли, что нужно делать отдельно версию для работы с атм модом не ниже 4.0, а, а затем в рамках реал мод пака сделаю сборку...


Цитата:

Сообщение от Kirill (Сообщение 44995)
Вот такие результаты для ПТАБ, по сравнению с дефолтными тестами. http://forum.aviaskins.com/showpost....&postcount=100
Условия теста те же. Высота 200, скорость 350 км/ч. Поражение в длину, в среднем, 28 танков, в ширину, в среднем, 4 танка, что соответствует полосе поражения примерно 170 метров в длину и 12 в ширину. Учитывая, что танки стоят не везде вплотную и другие погрешности, имхо, все четко. :good:

спс за тесты! рассеивание мелких бомб значит я не трогаю...

-----
сегодня еще чуть дооформлю тему :)

raptor_c4 04.02.2010 20:49

Цитата:

Сообщение от ZloyPetrushkO (Сообщение 45053)
новая версия ветромода с показанием давления и т.п.
баллистика бомб\РС
баллистика авиационного стрелкового оружия
Рассеивание РС
Фикс диаметров бомб после 3.00
Фикс прицелов(ет чуть позже)

Прошу обратить внимание на совместимость с другими модами (в частности основным модом онлайн-серверов "Зутимодом"

23AG_Black 04.02.2010 21:31

1. Предложение: если ПТАБы и АО-30-50 в большом количестве вешают игру - может оставить для них старый расчет баллистики? Все-равно эти бомбы через бомбовый прицел никто не бросает, сбрасываются они с малой высоты, особого влияния за 100-200 метров ветер не окажет. А так хоть не будет тормозов.
2. Я за оптимизированый вариант - ветромод+баллистика.

ZloyPetrushkO 06.02.2010 01:41

Цитата:

Сообщение от raptor_c4 (Сообщение 45061)
Прошу обратить внимание на совместимость с другими модами (в частности основным модом онлайн-серверов "Зутимодом"

принято. правда не думаю что кому то нужно было править баллистику бомб...



Цитата:

Сообщение от 23AG_Black (Сообщение 45065)
1. Предложение: если ПТАБы и АО-30-50 в большом количестве вешают игру - может оставить для них старый расчет баллистики? Все-равно эти бомбы через бомбовый прицел никто не бросает, сбрасываются они с малой высоты, особого влияния за 100-200 метров ветер не окажет. А так хоть не будет тормозов.
2. Я за оптимизированый вариант - ветромод+баллистика.

1. ну писал же много раз, что резкое падение ФПС вызвано сревисными сообщениями. без них, все норм :)
2. принято

--------

Версия мода без сообщений(и тормозов) готова. только выяснился один баг- изза которого таки придеться выпускать ее одновременно с новой версией АТМ мода
за вовремя надйенный баг спс Olorin'у :)

Vadim V 07.02.2010 13:32

Обсчеты порывов и углов атаки для бомб - слишком сильный уровень по сравнению с самой игрой. Но если работает то и гут:).

И теперь, когда вместо крылатых ракет в игре все-таки будут бомбы, надо серверам рекомендацию, чтобы не слишком зверские ставили зенитки. На большинстве серверов очень уж любят зениток понатыкать.
Чтобы у бомберов на средних высотах иногда были шансы пройти над целью.

PS. Нашел ролик интересный, вот - чтобы веселей оружейные моды ждать было:
http://video.mail.ru/mail/pavlovmv/-254611/369.html

ZloyPetrushkO 08.02.2010 23:56

Цитата:

Сообщение от Vadim V (Сообщение 45322)
Обсчеты порывов и углов атаки для бомб - слишком сильный уровень по сравнению с самой игрой. Но если работает то и гут:).

И теперь, когда вместо крылатых ракет в игре все-таки будут бомбы, надо серверам рекомендацию, чтобы не слишком зверские ставили зенитки. На большинстве серверов очень уж любят зениток понатыкать.
Чтобы у бомберов на средних высотах иногда были шансы пройти над целью.



ну собсно надо же двигать прогресс вперед :)
такого вроде бы нет ни в одном авиасиме на данный момент :)

а зены- думаю да, нжно ослабить бы :) но ет отдельный вопрос...
------
между тем, дооформил мод, выложил его.
остаеться правда открытым вопрос по разелту бомб :)
не маловат ли?
увы, но к сожалению н еудалось сделать так, чтобы мод был совместим со всеми версиями АТМ мода...(((((
(вернее, с некоторыми можно-но будет тормоза. с остальными- будут всякие глюки.)
поетому решил сделать нормально работающую версию :)

а вот тут обещаная сборка модов:
АТМ Мод 4.3
Баллистика Бомб\Ракет с оптимизацией
Баллистика пуль
http://slil.ru/28616338


Текущее время: 06:33. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot