AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   Страничка "Забытые имена" © (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=81)
-   -   Опытные истребители-бомбардировщики FFA P-16 Düsenstorch (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=4672)

deSAD 26.02.2017 16:15

Опытные истребители-бомбардировщики FFA P-16 Düsenstorch
 
Опытные истребители-бомбардировщики FFA P-16 Düsenstorch. Швейцария. Часть 1.
Цитата:

В истории авиации есть немного самолетов, создатели которых могут гордиться тем, что два из пяти построенных прототипов закончили свои летные испытания в нижней части Боденского озера. Это удалось швейцарцам, к немалой их радости, однако программа разработки боевого реактивного самолета P-16, который был вовлечен в эти события, завершилась. Определенное удовлетворение от результатов работы швейцарских конструкторов было получено, когда задел по P-16 был использован канадцами при создании бизнес-джета Learjet 23.
История разработки P-16 была запутанной и полной странностей. Швейцария является довольно интересной страной (особенно для туристов), но ее амбиции в области авиастроения для поклонников этого направления технической деятельности будут, возможно, весьма интересными.
http://alternathistory.com/files/res...11-680x235.jpg

Простой эскиз проекта P-16/04, т. е. фактически построенного P-16.01

http://alternathistory.com/files/res...09-680x334.jpg

Выкатка из цеха первого прототипа P-16.01, уже получившего военный номер J-3001

deSAD 18.03.2017 16:41

Опытные истребители-бомбардировщики FFA P-16 Düsenstorch. Швейцария. Часть 2.
Цитата:

После тщательных наземных испытаний прототипа и проверки работы всех его систем, а также закупленного в Великобритании реактивного двигателя Armstrong Siddeley Sapphire 6, состоялся первый полет самолета. 28 апреля в кабину P-16.01 сел летчик-испытатель KTA старший лейтенант Джон Хэфлигер (John Häfliger), ремнями прикрепился к катапультируемому креслу и после короткого теста двигателя начал выруливать от ангара аэродрома Альтенрайна к взлетно-посадочной полосе. После последних предписанных процедур Хэфлигер оторвал машину от взлетной полосы. Первый полет прошел без проблем, и машина, летевшая с неубранными шасси, вела себя в воздухе безупречно. До 4 июля летные испытания проходили без каких-либо проблем. В этот день во время посадки камешек вылетел из-под носового колеса и пробил трубопровод гидравлического управления торможением колес основной стойки. С неработающими тормозами самолету не хватило короткой ВПП аэродрома Альтенрайна, и P-16.01, выкатившись за ее пределы, повредил шасси на мягком грунте. Хотя машина в итоге села на живот, планер не получил серьезных повреждений и его восстановление продлились недолго и через две недели летные испытания были возобновлены.
http://alternathistory.com/files/res...01-680x420.jpg

Четвертый "частный" прототип P-16.04 на рекламном снимке;
в правом верхнем углу логотип компании FFA

deSAD 02.04.2017 16:58

Опытные истребители-бомбардировщики FFA P-16 Düsenstorch. Швейцария. Часть 3.
Цитата:

После того, как правительство Швейцарии отказалось от дальнейшего финансирования программы P-16 и после утверждения этого решения парламентом, компания FFA попыталась продолжить разработку самолета за собственные средства. Компании пришлось не только возместить задолженность государству, но и пришлось перейти к следующим шагам.
Весной 1959 года произошло изменение структуры компании, сопровождавшееся изменением её названия. Для продолжения программы компания Flug- und Fahrzeugwerke A.G. Altenrhein (FFA) стала «новым» акционерным обществом Aktiengesellschaft fur Flugzeugunternehmungen Altenrhein (AFA), хотя в ряде рекламных материалов она по-прежнему фигурировала по старым обозначением FFA, к которому в итоге и вернулась. Вскоре после смены названия 4 июля 1959 года в воздух впервые поднялся четвертый прототип P-16.04. Этот самолет был построен на собственные средства компании AFA и принадлежал ей, а не государству.
http://alternathistory.com/files/res...04-680x264.jpg

Четвертый прототип P-16.04 (X-HB-VAC) взлетает с расположенного в Альтенрайн аэродрома компании.

deSAD 09.04.2017 00:19

Опытные истребители-бомбардировщики FFA P-16 Düsenstorch. Швейцария. Часть 4.
Цитата:

В 1961 году компания AFA вернулась к своему первоначальному названию FFA и в течение некоторого времени сохраняла за собой прототипы P-16.04 и P-16.05. Однако поскольку компания была занята другими работами – переоборудование устаревших самолетов компании de Havilland (Vampir и Venom), техническое обслуживание истребителей Hawker Hunter и подготовка лицензионного производства истребителей Mirage IIIC, – то интереса к «реактивному аисту» почти не было. Оба прототипа – для демонстраций потенциальным иностранным заказчикам – все еще находились в пригодном для полетов состоянии – и это было все. Конечно, компания FFA пыталась продвигать самолет – рекламные статьи о P-16 печатались в специализированной литературе вплоть до 1965 года, – но результата не было.
http://alternathistory.com/files/res...07-680x958.jpg

http://alternathistory.com/files/res...08-680x465.jpg

Проекции и компоновкачетвертого прототипа опытного истребителя-бомбардировщика P-16.04 (P-16 Mk.III)


Текущее время: 12:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot