AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   Ready to DL (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=42)
-   -   М-105 и похожие. (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=5753)

LOOdNO 18.10.2023 22:21

М-105 и похожие.
 
К сожалению ни одного экземпляра двигателя М-105 доведённого до готовности к установке в летающий самолёт на данный момент не существует. Благо есть экземпляр, который может хотя бы запуститься.
https://www.youtube.com/watch?v=ettGxLDCtxU
Но понять его звук из видео к сожалению практически невозможно. Как видно состояние мотора и качество звукозаписи очень плохи.
Есть лётные образцы самолёта MS-406 с мотором Hispano-Suiza 12Y.
https://www.youtube.com/watch?v=ZrfJ3tqhjzQ
Этот мотор - ближайший родственник М-105. Ведь с него всё и начиналось. М-100 это его копия. Но тем не менее М-105 это по сути дела - совершенно другой мотор. Мало того, что М-103 уже отличался от М-100 так М-105 отличался от М-103, причём более кардинально. К примеру у него было 2 впускных клапана, стало быть выпускной изменил диаметр. Изменилась степень сжатия, количество оборотов. И это ещё не всё. Но даже если и записывать звук с МС-406 то тут будет проблема в самих видеозаписях. Их немного, и моментов, с которых можно было бы сделать заготовку практически нет. Как нет и видео из кабины.
Поэтому пришлось идти по пути, по которому пошли и авиареставраторы. Они поставили на Як - Аллисон - мотор с Р-40. Этот мотор условно можно считать самым похожим на М-105. Хотя конечно отличия и весомые, сравнение видеозаписей Аллисон и Испано выявляют между ними неплохие звуковые сходства (особенно на номинальном режиме). Поскольку Аллисон вроде как более совершенный мотор, хотябы по тому что имеет 4 клапана на цилиндр и соответствующую мощность, можно смело сказать, что М-105 будет где то посередине между ними. В общем предлагаю вариант звучания М-105:
Скачать архив:
https://disk.yandex.ru/d/k7OtfiGRZov5Pg
Демонстрация:
https://www.youtube.com/watch?v=4ooWiBtB0BY

Запись внешнего звука я вёл с канала "kubanskiloewe". Это было более 12 лет назад и к сожалению не удалось найти именно тот ролик, с которого я писал, возможно он его удалил (впрочем, как и не удалось с тех пор на всём етубе найти ролик с таким же объёмом звука). Но вот видео с того же канала, с которого писалось, можете оценить качество микрофона..
https://www.youtube.com/watch?v=GvxbvE8JcPk
Наткнулся я на него случайно, когда искал звучание Фи-156 Шторьх. И меня очень впечатлило качество звука, даже вспомнились ощущения с авиасалона.
Звук с кабины вот. Зато записано с Як-а)
https://www.youtube.com/watch?v=aeXAkCuqrbE
Это видео появилось недавно и поэтому возникла необходимость изменить мод, соответственно вставить этот новый звук. Меня тоже оне впечатлил качеством и объёмом, напомнил ощущения в Як-18т. К сожалению в ролике нет гонки двигателя на земле, поэтому звук записан в полёте и соответственно с шумом ветра. Поэтому в данном случае игровой шум ветра пришлось убрать.
Да, есть ещё одно видео с вроде как реальным звуком Як-3 но качество...
https://www.youtube.com/watch?v=Q9EQyDru3ts
Выкладывать целый пак скорее всего безсмысленно, потому что у каждого своя сборка, пак, версия, аддон, патч, мод, игра и 100пудово будут проблемы и конфликты.

LOOdNO 22.11.2023 21:33

Вложений: 2
М-105П. Что нас в первую очередь интересует: профиль кулачка, диаграмма фаз газораспределения ни конечно много чего ещё...

https://disk.yandex.ru/d/4s6OswyxwRcf3

LOOdNO 23.02.2024 10:41

Спустя некоторое время, поизучав конструкцию двигателя М-105 начал приходить к выводу, что таки скорее всего всё же он должен звучать наиболее близко к его наиболее близкому родственнику - французскому Испано Сьюиза 12. По моему логично)) Даже несмотря на все изменения в конструкции потому что база одна. И в любом случае этот мотор гораздо ближе к М-105 чем какой нибудь Паккард Мерлин от мустанга.
Так же как то сподвигся на осмотр как художественных фильмов тех лет так и расширил базу по кинохронике. И это привело к весьма неожиданному и сразу скажу положительному результату по М-105!!! Причем кажется что один вариант - фильм "Небесный тихоход" лежал на поверхности и был очевиден, хотя не совсем. Зато в том числе благодаря им перестроил своё мировоззрение в отношении тех лет. Ведь до этого оно было по большей части основано на игре Ил-2 где как в своё время писали в игромании "летаешь над безлюдными бесконечными зелёными пустынями". И всем советую в общем. Удивило что везде большую часть фильма герой проводит в госпитале, а не в сражениях (горькая реальность войны...). В общем в отреставрированном цветном варианте "Небесного тихохода" есть сцена со взлётами Як-ов. И звук похожий на МС-406... Но сцена слишком короткая и я настолько привык недоверять киношникам что не верил. И тут, только что нашёл пару хроник с М-105!
Во первых вот:
https://www.youtube.com/watch?v=XfGk...cMPiJ&index=13
Пе-2. Собственно наглядный пример почем я недоверяю киношникам. Большую часть ролика наложен непонятный звук судя по всему пропеллера. Но вначале есть отрывок с получением задания. Хорошо видно, что движения губ соответствуют речи, хлопки чётко соответствуют закрытию люков. А дальше идёт запуск мотора... К сожалению качество очень плохое настолько, что не даёт понять характер звука... теперь я понимаю зачем они наложили неоригинальный звук...

А теперь главный ролик!
https://www.youtube.com/watch?v=lmsa...cMPiJ&index=45
На 24 минуте и на 41 есть прям хорошая звукозапись! (надеюсь не подделка!!). Хорошо слышно что похоже на МС-406! Но! Слышны и отличия! Во первых хочу отметить характерный хлопающий звук. Много вспышек на холостых пропускает мотор явно. И это явно из за карбюратора. По моим данным карбюратор практически не модифицировали стало быть Як должен тоже хлопать на холостых что мы и видим в ролике. Далее - слышны таки отличия в тональности, я услышал, что Як похож на Мустанг!!! Кто бы мог подумать!!! Конечно очевидно что не Мустанг но сходство есть! Похоже что это в первую очередь из за выхлопных патрубков, а вовсе не из за клапанов и фаз газораспределения! На МС-406 патрубки расширяющиеся, а на Як-1 они небольшого диаметра (чисто визуально, по отношению к большинству других самолётов) и неизменного сечения, как раз как на Мустанге. Нда, удивительно...
Почему я теперь считаю, что это не подделка?
1) есть 2 источника.
2) соответствие логике:
* звук похож на МС-406 (Испано Сьюиза 12) особенно в части хлопков на холостом ходу.
* звук не совпадает полностью, является чем то новым (в виду
различия в конструкции)

Grejf11 23.02.2024 15:16

А вот теперь по децибеллам прикинь и окажется, что игры с аутентичностью кудахтаний моторов на холостых и пусковых частотах захлестываются винтом в полетных режимах и ку ку Гриня. Я понимаю что перфекционизьм но в кабине пилот слышит не мотор а винт и низкие частоты сгенерированные вибрацией конструкции.

LOOdNO 23.02.2024 15:27

Не совсем понял комментарий. Про игры копутерные ещё ладно а вот про пилота уточню: тоесть он только винт слышит? Откуда такая информация или такая логика?

Grejf11 23.02.2024 15:42

Мотор он слышит до выхода на полетный режим-потом винт начинает перекрикивать звук выхлопа по децибеллам+ звукоизоляция кабины хоть плохонькая + звук патрубков сдувается мимо ушей пилота потоком воздуха от винта. Остается то что остается тн "звук через жопу" это переведя грубо англоязычные источники. + опыт аэроклуба + опыт работы 35 лет с различными ДВС включая работа в исследовательской группе MAN(Машиненфабрик Аугсбург Нюрнберг). Сейчас я пенсионер работающий в хлам распиздяченном городе. Пруфы это традиционно ....но искать не буду моего слова хватит. Очень внимательно в наушниках посмотри это видео заметиш с какого момента винт начисто подменяет двигатель https://youtu.be/ERo0lTyUvOk
https://youtu.be/akmhl3czcAg

-OSF-Джо 23.02.2024 15:54

Цитата:

Сообщение от Grejf11 (Сообщение 227580)
винт начисто подменяет двигатель

Блин, теперь стала понятна фраза, прочитанная в каких-то(уже не помню) мемуарах.
"Над окопом со свистом проскочила пара мессеров."

LOOdNO 23.02.2024 16:09

Да, замечал я этот момент и нисколько его не оспаривал его в этой теме. Только не пойму почему вы уверены, что это именно винт? Где то на этом форуме уже слышал утверждение что свист Р-51 это тоже именно винт. Но что ж у самолёта больше ничего не шумит при встречном ветре 500км/ч? Высуньте на машине на 100км/ч руку в окно и наверняка вы это делали и слышали как она шумит. А у самолёта огромные крылья... А как шумит ветер в районе лобового стекла.. (особенно на старых машинах!) что ж кпримеру на Як-9 фонарь имеет острые углы без скруглений... что ж они не шумят? И щели между деталями фонаря... В общем я уверен что это не винт а ветер на кабине так шумит в первую очередь.
По моему опыту: немало полетал на Як-18т ветер не слышно. Особенно в наушниках а ты как правило всегда в наушниках. И особенно как то вообще не до звука двигателя в таких самолётах... полёт от силы 30 минут, не так часто они происходят, эмоции зашкаливают, пытаешься как то ориентироваться, смотреть на приборы и мн.др.. про звук вспоминаешь уже когда идешь на посадку: сниму наушникипксть пилот сажает чёж я зря слетал что ли... но этот момень кажется мгновеньем... А вот на видео с тем же полётом ветер слышно!

Grejf11 23.02.2024 16:12

Вот более качественная запись Мустанга https://youtu.be/RQCBihrk0EY но если в жизни слышал это "жопой" то уже не то микрофон не передаст

А вот еще качественнее звук по ощущениям тут почти 90% опадания в цветhttps://youtu.be/xVdc2iyhess

И чутечку не в тему данного двигателя- тут больше интерес любителям перкаля и жердочек - аутентичный звук двигателей ПМВ - Гном и пр.
https://youtu.be/TPf0lKx5UvA

LOOdNO 24.02.2024 08:52

Да

Fagot 24.02.2024 10:41

Цитата:

Сообщение от -OSF-Джо (Сообщение 227581)
Блин, теперь стала понятна фраза, прочитанная в каких-то(уже не помню) мемуарах.
"Над окопом со свистом проскочила пара мессеров."

Ну конкретно в 109 свистит нехило турбина - в первом виде например на 9.09 это она:) да и на проходах ее характерный свист слышен

Grejf11 25.02.2024 02:12

Страшную тайну открою я вам.... у Даймлера нет турбины это механический компрессор. Дыхало компрессору высунули в поток обдува фюзеляжа. Свистит дырка диффузора. Отсюда специфика внешнего звука. Но внутри не слышно такого. Впрочем если тут любители на хвостах или на бампере летать то им все свисты в самый раз как и внешние звуки пролетов на видео. Высокие частоты самые подверженные маффингу в кокпите а вот низа самая неистребимая зараза которая пролазит даже сквозь тугую пожаро\звуко\теплоизоляцию.

Тут нужно углубляться в теорию для тех кто хочет понять а вот кто с Т9 на борту увы
Цитата:

Пример. Мы слышим шум драки у соседей. Чьи-то надрывные песни, крики, плач – это воздушный шум. Если кто-то в процессе действа упал или мы слышим, что кого-то бьют головой об стену – это структурный шум. А вот если кто-то запустил в оппонента бутылку, но не попал, и она ударилась об стену – здесь уже у шума будет и структурная и воздушная составляющая. Структурная – это стук удара бутылки об стену и стук осколков об пол, а воздушная – это звон её осколков в воздухе.



Также не стоит забывать, что и обычный воздушный шум может перейти в структурный, если значения звукового давления высоки, а масса ограждающих конструкций наоборот – мала. В качестве такого примера можно привести домашние кинотеатры или акустические системы Hi-Fi/Hi-End класса. Под воздействием звукового давления ограждающие конструкции начинают колебаться и эти колебания хорошо распространяются по всему зданию, но об этом чуть позже.

Таким образом, важно знать. У воздушного шума средой распространения является воздух и когда он сталкивается со стеной, она для него является преградой, а у структурного шума средой распространения и является сама стена, ну и все остальные конструкции, с которыми эта самая стена жестко связана.



Самый дотошный спросит: «а почему это именно так?»

Отвечаю. Звук – это продольная волна


Fagot 25.02.2024 13:32

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Grejf11 (Сообщение 227605)
Страшную тайну открою я вам.... у Даймлера нет турбины это механический компрессор.

Ммм... вон что, а я то думал...:D То что это компрессор, мне вроде как известно.

Так и быть - каюсь, говоря, что турбина - имел ввиду lader laufrad на схеме, или на наш язык - рабочее колесо динамического центробежного компрессора (ГОСТ 28567-90) на схеме так же видно, почему компрессор, т.к. конструктивно приводится в работу не от потока выхлопных газов.

И то, что оно свистит при работе, тьфу, издает специфический звук на всех режимах полета - факт, который слышан на всех видео, слышно ли его в кабине - не утверждал и не утверждаю, т.к. не имел опыта пилотирования данного аэроплана, в Т-170 свист слышно :D

Grejf11 25.02.2024 16:32

Вот запись из кокпита Г-2 выполненная на профессиональном оборудовании - звук без низкочастотной структурной составлющей это не совсем то что воспринимает пилот субьективно тут нужно низов насыпать тех что воспринимаются через тело человека. https://vk.com/video-10871297_159435363 Приношу извинения автору топа но считаю подобное отклонение от темы важным для понимания направления в каком следует двигаться.
Потому как кокпитного звука с М-105 вообще нет но кстати есть более точная запись звука с другого ракурса без ветра и более четким звуком ГРМ https://dzen.ru/video/watch/63bc4b413133a451af027244

Долбаная низкочастотная составляющая --это то отчего прутся все севшие за руль автомобиля мощностью 200+Лс Прямо субнаркота какято правда потом тишина гробовая часто на глубине 2м вниз.

Fagot 25.02.2024 17:16

Цитата:

Сообщение от Grejf11 (Сообщение 227611)
Вот запись из кокпита Г-2 выполненная на профессиональном оборудовании

О прекрасная запись, спасибо не знал о таком:good:

Тут вот хорошо слышно работу компрессора с внешнего вида


https://www.youtube.com/watch?v=xbcuvhsFr-k

LOOdNO 25.02.2024 18:27

Ещё важно что это просто двигатель а не самолёт. На самолёте двигатель закрыт капотом. И если нагнетатель слева то справа его не слышно (за листами металла).
По поводу Густава: запись хороша! Была 13 лет назад... По моему сейчас появились куда более высококачественные записи кои вы недавно и приводили здесь в пример...
По поводу записи М-105 - вот ваш М-105...
https://www.youtube.com/watch?v=99sFn6gPDJw&t=21s
Ничего не узнаёте?)

Fagot 25.02.2024 18:35

Цитата:

Сообщение от LOOdNO (Сообщение 227617)
Ещё важно что это просто двигатель а не самолёт. На самолёте двигатель закрыт капотом. И если нагнетатель слева то справа его не слышно (за листами металла).

Вот смешно:)

здесь тоже капота нет? (1.41):)

https://www.youtube.com/watch?v=h9Kuj6mXOgk

LOOdNO 25.02.2024 18:40

Эт конечно здорово что тема ожила, но давайте DB-605 обсуждать в другой теме...

Grejf11 25.02.2024 18:56

Цитата:

Ничего не узнаёте?)
Мотораму стенд узнаю и присарайный участок. С точки зрения профессионалов не узнаю никак. 20летний опыт работы на западе говорит о том что у ребят курсы и куча семинаров за плечами онли\нур. Красиво помыли покрасили понтов много но увидев стенд все мне сказало. Двигатель отвязанный от нагрузки дальше холостых ему смерть наступает экзотическая разнообразная самое частое обрыв шатуна с пробитием картера или блока. Для этого люди с академическим образованием изобрели тн тормозной испытательный стенд для снятия и испытания под нагрузкой . Инерциальная модель "движения" двигателя именно рассчитана что крутить он будет как минимум массы редуктора и винта (группа маховых масс).https://youtu.be/doQ-TPTaOig

LOOdNO 25.02.2024 19:19

А то что звук у них абсолютно одинаковый?)


Текущее время: 10:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot