AviaSkins.Forums

AviaSkins.Forums (http://forum.aviaskins.com/index.php)
-   Моды для Ил-2 (http://forum.aviaskins.com/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Advanced FM для Ил-2 (http://forum.aviaskins.com/showthread.php?t=634)

Tracer 07.04.2009 18:11

Advanced FM для Ил-2
 
Было бы неплохо;-)

У кого-то есть какие-то наработки?

Что мешает лучше чувствовать самолет?

Например, есть косяк с управлением не малых скоростях. Ладно, РВ и РН обдуваются потоком от винта, но по крену практически самолет не должен управляться...

Нет разрушения самолета от перегрузки + слабо чувствуется затяжеление управления с ростом скорости. Эти 2 фактора приводят к тому что пикируют все кому не лень, включая тяжелых бомберов.

Вобщем как малой кровью можно сделать полет гораздо интереснее?

Dusty Fox 07.04.2009 20:30

В соседней ветке: Обсуждение ИИ http://aviaskins.com/vb/showthread.php?t=402&page=4 и ссылка на мод ИИ версии 3. А по поводу FM, ребята начали править, тоже здесь на форуме посмотри. ЕМНИП в новых самолетах.

Tracer 08.04.2009 09:11

Дык я не имею в виду ФМ каких-то конкретных самолетов.
Вообще модель, которая будет влиять на все самолеты

Чего не хватает Ил-2-шной ФМ? Что бы хотелось изменить? Насколько сложно это будет сделать? Начать с хотелок.

Если не будет хотелок то и не стоит за это браться.

Dusty Fox 08.04.2009 11:26

Если по FM, то меня просто убивает взлет и посадка. Точнее не убивает. Ежели бы в реале пилоты так летали, как смоделированы ВП в Иле - они бы быстро кончились. В смысле пилоты.%) Про ботов я вообще молчу. Отстрелил, как то, на глиссаде раме одну балку и пол стабилизатора, так она спокойно села , да еще рулила на стоянку минут 5.:lol: Моделировать влияние перегрузок парни вроде начали, но пока по еденичным крафтам. Если поможет, найду нормы прочности 30-х годов - выложу. Правда у меня были только по нашим самолетам.

=FPS=Cutlass 08.04.2009 11:33

Практически нет эффекта просадки на выводе из пикирования, из за чего фоко\мессы могут сваливаясь с лоюбой высоты, выходить из пикирования в горизонт и успевать атаковать Илов идущих на бреющем.
В реале - повтыкались бы в землю.

Tracer 08.04.2009 12:23

Цитата:

Сообщение от Dusty Fox (Сообщение 24368)
Если по FM, то меня просто убивает взлет и посадка. Точнее не убивает. Ежели бы в реале пилоты так летали, как смоделированы ВП в Иле - они бы быстро кончились. В смысле пилоты.%) Про ботов я вообще молчу. Отстрелил, как то, на глиссаде раме одну балку и пол стабилизатора, так она спокойно села , да еще рулила на стоянку минут 5.:lol: Моделировать влияние перегрузок парни вроде начали, но пока по еденичным крафтам. Если поможет, найду нормы прочности 30-х годов - выложу. Правда у меня были только по нашим самолетам.

Думаю, ботовскую ФМ трогать не стоит, будет сложно их после этого
летать научить

А что не так при посадке? ИМХО, дело в управляемости на малых скоростях. Благодаря чему можно из любой ситуации вырулить.
Ну и непонятно почему практически невозможно на три точки посадить.

Еще нет переохлаждения движка на пикировании. Было в какой-то версии , потом куда-то пропало:DONT_KNOW:

К чему переохлаждение могло привести? Чисто теоретически - свечи не могли самоочищаться, что приводило к пропускам зажигания и двигатель мог заглохнуть.

Wotan 08.04.2009 12:28

Спутный след сделали бы, и то уже хорошо

SJack 08.04.2009 12:33

Цитата:

Сообщение от Tracer (Сообщение 24330)
Было бы неплохо;-)
Например, есть косяк с управлением не малых скоростях. Ладно, РВ и РН обдуваются потоком от винта, но по крену практически самолет не должен управляться...

С этим согласен...вообще на малых скоростях происходит что-то определенно не то. Надо ковырять, но это долго и сложно.

Цитата:

Сообщение от Tracer (Сообщение 24330)
Нет разрушения самолета от перегрузки + слабо чувствуется затяжеление управления с ростом скорости. Эти 2 фактора приводят к тому что пикируют все кому не лень, включая тяжелых бомберов.

Вообще-то разрушение от перегрузки есть. Но реализовано настолько упрощенно, что далеко не все об этом знают :) . Разрушение происходит при превышении перегрузки 13.5. Реализовать это дело чуть более подробно в принципе несложно (отрыв хвостов и перелом пополам фюзеляжей не обещаю, но вполне можно сделать для разных классов самолётов разные значения предельной перегрузки, реализовать разрушение от отрицательных перегрузок, а также привязать разрушение к величине нагрузки, а не перегрузки, т.е. допустимая перегрузка будет разной для разной полетной массы). Вот тут, кстати, нормы прочности очень бы не помешали, как минимум значения эксплуатационных перегрузок и коэффициентов запаса в основных расчетных случаях для разных классов самолетов.
Но тут есть серьезная проблема играбельности. Как дать пилоту почувствовать, что он превышает предел прочности? Строка в HUD неинформативна нифига.
Что касается затяжеления управления - то оно есть и реализовано в принципе нормально. Вот эффект затягивания в пике, который реализован, например, на лайте, можно попробовать распространить на всех. Это можно обдумать.

SJack 08.04.2009 12:40

Цитата:

Сообщение от =FPS=Cutlass (Сообщение 24369)
Практически нет эффекта просадки на выводе из пикирования, из за чего фоко\мессы могут сваливаясь с лоюбой высоты, выходить из пикирования в горизонт и успевать атаковать Илов идущих на бреющем.
В реале - повыкались бы в землю.

Ну тут ты не совсем прав. Что вообще такое просадка? Выход из пике ограничен, собственно, способностью пилота и самолёта держать перегрузку (чем больше - тем меньше радиус выхода), и способностью пилота отклонить рули на величину, достаточную для создания такой перегрузки (строго говоря еще распологаемой перегрузкой, но на больших скоростях она как правило больше предела прочности самолёта).
Так вот вся проблема в том, что выход из пике на большой скорости на той же фоке происходит с перегрузкой порядка 10-11 единиц. Естественно никакой просадки при этом не наблюдается. В реале на такой финт были способны единицы пилотов. А что касается мессов - так это далеко не с первого раза получится так вывести, у них как раз с затяжелением управления все в порядке. Тут дело исключительно в тренировках, которыми в реале никто не занимался, жить-то хочется. Да и что-то мне припоминается, что у мессов очень серьезные ограничения по перегрузкам были, чуть ли не 7 - уже запредельной считалась.
Да, и АФМ всё равно не получится... Чтобы получилась, надо переписать слишком много кода и быть при этом докой в динамике полёта и аэродинамике.

Tracer 08.04.2009 13:15

Цитата:

Сообщение от SJack (Сообщение 24379)
Так вот вся проблема в том, что выход из пике на большой скорости на той же фоке происходит с перегрузкой порядка 10-11 единиц. Естественно никакой просадки при этом не наблюдается. В реале на такой финт были способны единицы пилотов.

:) Думаю, после этого такую фоку можно было только списать на ложки.
Норма разрушающей перегрузки - 12, макс. эксплуатационная - 9 у типичного истребителя 2 МВ. Это цифры из быстрого гугления


Цитата:

Сообщение от SJack (Сообщение 24379)
А что касается мессов - так это далеко не с первого раза получится так вывести, у них как раз с затяжелением управления все в порядке. Тут дело исключительно в тренировках, которыми в реале никто не занимался, жить-то хочется. Да и что-то мне припоминается, что у мессов очень серьезные ограничения по перегрузкам были, чуть ли не 7 - уже запредельной считалась.

Ну думаю здесь стоит обратиться к тактике боевого применения, к примеру, пикировщиков. На какой высоте ввод, на какой вывод, скорость в начале вывода, высота в конце выхода. И тюнингом добиваться, чтобы реальные приемы работали.

Цитата:

Сообщение от SJack (Сообщение 24379)
Да, и АФМ всё равно не получится... Чтобы получилась, надо переписать слишком много кода и быть при этом докой в динамике полёта и аэродинамике.

Ну чтоб была АФМ, тут должен быть Ан Петрович, а он щас готовит другой проект:) Цель - новые ощущение, и "более правильные"

Tracer 08.04.2009 14:23

Цитата:

Сообщение от Wotan (Сообщение 24377)
Спутный след сделали бы, и то уже хорошо

Спутный след честно говоря не совсем ясно как сделать.
Коллижены прикручивать к каждому самолету и при столкновении с ними имитировать тряску?
Ничего похожего сейчас в Ил-2 нет

Dusty Fox 08.04.2009 15:30

Цитата:

Сообщение от Tracer (Сообщение 24383)
:) Думаю, после этого такую фоку можно было только списать на ложки.
Норма разрушающей перегрузки - 12, макс. эксплуатационная - 9 у типичного истребителя 2 МВ. Это цифры из быстрого гугления

C перегрузкой не все так просто. Обычно, когда проектируют самолет, управляемость ему задают с расчетом недостижения разрушающей перегрузки. ПМСМ поэтому в Иле так и сделано. Потом, в процессе модификаций, с изменением аэродинамики и веса разрушающий коэффициент может уползти. Естественно встречаются исключения, причем довольно часть. Достижение скорости max.max в реальности тоже маловероятно. Ограничение по скорости, для дозвуковых аппаратов, обычно по сжимаемости(числу Маха). Разумеется, все это не актуально для этажерок. Кстати, нормы прочности по странам и годам отличаются довольно сильно.

Karabas-Barabas 08.04.2009 15:50

Цитата:

Сообщение от =FPS=Cutlass (Сообщение 24369)
Практически нет эффекта просадки на выводе из пикирования, из за чего фоко\мессы могут сваливаясь с лоюбой высоты, выходить из пикирования в горизонт и успевать атаковать Илов идущих на бреющем.
В реале - повыкались бы в землю.

А более тяжелые Ил-2, А-20, Пе-2 вообще...

Karabas-Barabas 08.04.2009 15:52

Цитата:

Сообщение от SJack (Сообщение 24379)
Так вот вся проблема в том, что выход из пике на большой скорости на той же фоке происходит с перегрузкой порядка 10-11 единиц. ...

Блэк и полная потеря управляемости при перегрузке выше 4,5-5 Жэ

Karabas-Barabas 08.04.2009 15:54

Цитата:

Сообщение от SJack (Сообщение 24378)
...
Но тут есть серьезная проблема играбельности. Как дать пилоту почувствовать, что он превышает предел прочности? Строка в HUD неинформативна нифига...

Визуально - тряска. Можно в звуке - заложенные уши, т.е. резкое снижение громкости звука и замыливание самого звука, как-то так.

SJack 08.04.2009 16:49

Ну изменить параметры входа-выхода пилота из блэка в принципе несложно. Но полная потеря управляемости при перегрузке выше 4.5 - 5 - это же нифига не правильно. Ладно если меня за штурвал посадить, мне попервой выше крыши будет. ИМХО, моделирование воздействия перегрузок на лётчика более-менее корректно. Длительная перегрузка в 5 единиц может и вывести в полный блэк, а кратковременная - ничего не нарушает. Вот может быть подкрутить влияние значительных перегрузок, чтобы быстрее вырубали...тоже надо думать.
Тряска - не годится имхо, тряска со штопором ассоциируется... Единственное что мне приходит в голову - эт что-нить вроде треска крыльев на подходе к разрушающей перегрузке, типа еще чуть-чуть и сламаются :)

Tracer 08.04.2009 16:58

Цитата:

Сообщение от Dusty Fox (Сообщение 24391)
C перегрузкой не все так просто. Обычно, когда проектируют самолет, управляемость ему задают с расчетом недостижения разрушающей перегрузки. ПМСМ поэтому в Иле так и сделано.

Один раз встречал в мемуарах как летчик перегрузкой сломал самолет. Это была Чайка, книга Ворожейкина "Истребители" о боях на Халхин-Голе.
Часто такое встречается на испытаниях новых самолетов, нашел ссылки что так 3 Су-27 угробили.

А из пике, не рассчитав, довольно часто в землю врезались.

Tracer 08.04.2009 17:19

Цитата:

Сообщение от Karabas-Barabas (Сообщение 24394)
Блэк и полная потеря управляемости при перегрузке выше 4,5-5 Жэ

Летал на Як-52 с пилотажем до 5.5Ж - вполне нормально чвствуешь себя, руку конечно сложно поднять и щеки начинают съезжать, в остальном порядок.

Нашел еще интересную статью о перегрузках
http://www.aviapanorama.narod.ru/journal/1997_1/bey.htm

SJack 08.04.2009 17:30

Вот что еще сказать хочу.
В этой ветке явно будет сплошное обсуждение, много чего, и извлечь из нее практическую пользу, если вдруг кто-то и решит заняться доработкой ФМ, будет малореально. Поэтому, Tracer, раз ты это затеял - предлагаю тебе вместо абстрактного "у кого какие наработки" собирать потихоньку в этой ветке конкретные задачи - что и как надо сделать, чтобы ФМ стала лучше. Потом здесь же вывесить полученный список, по этому списку еще раз устроить обсуждения :) , и по факту в первом посте вывести некую резолюцию - что и как предлагается сделать. А тогда можно будет потихоньку браться реализовывать. Кое-чем вполне возможно займусь я, но не в ближайшем будущем.
По поводу конкретных предложений от меня - есть такое. Разобраться с реализацией предкрылков в иле. Сделать отдельным параметром в ФМ факт наличия-отсутствия предкрылок, и реализовать каким-либо образом их влияние только в той области, в которой они расположены, т.е. на концевых частях крыла. При этом устанить завышенный на 3-4 градуса по сравнению с остальными самолётами угол атаки у самолётов с предкрылками и соответствующим образом скорректировать поляру. Конкретных предложений, в чем именно в таком случае будет заключаться польза от предкрылок, у меня пока нет. Надо что-то придумать, более плавный срыв в штопор, например, или что-то в этом роде.
Дальше, еще есть вопрос для обсуждения. Многие, я думаю, слышали, что многие самолёты, такие, как ишак, например, или хурик, отвратительно разгонялись в пикировании, как в плане разгона, так и в плане максимальной достижимой скорости. Т.е. они вовсе не разгонялись до флаттера, как в игре, а просто доходили условно до 550 км/ч по прибору и усё, дальше ни-ни, так и летели до самой земли :) . Кто-нибудь может объяснить, с чем это связано было? Это просто слишком низкое критическое число М, из-за которого волновое сопротивление резко возростало на сравнительно малых скоростях, или что-то другое?
Да, и сразу - еще одно предложение. Реализовать влияние скорости звука на общее сопротивление самолёта, т.е. добавить волновое сопротивление.

SJack 08.04.2009 17:35

Цитата:

Сообщение от Karabas-Barabas (Сообщение 24393)
А более тяжелые Ил-2, А-20, Пе-2 вообще...

Причем тут легкий-тяжелый? На радиус вывода самолёта из пике, кроме перегрузки при выводе и скорости пикирования, ничего больше влиять не должно, ИМХО.


Текущее время: 05:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot