Продолжим. Научимся автоматом, без шопа, добавлять на карту реки, озера и дороги.
1. Реки. Качаем
.dbf файлики, которые содержат нужные нам слои. Идем сюда
http://www.diva-gis.org/gdata
Выбираем страну, далее выбираем тип данных.
Требуются
Inland water - содержит сразу два из трех нужных файликов:
water_lines_dcw,
water_areas_dcw,
roads; качаем.
(
Пояснение:
water_lines_dcw - реки и сезонные ручьи. Отсортировать можно по сезонам (актуально в тропиках), см. скрины
water_areas_dcw - водохранилища и озера. Именно с этим слоем сильно накосячил И.Шевченко, поэтому коллеги!
Большинство водоемов послевоенные
также качаем
Roads:
roads - дороги сколько-нибудь значимые.
Еще можно попробовать скачать и заюзать
Administrative area, но внимание! та же байда, что и с
water_areas_dcw, все н/п 80-х годов, гораздо больше своих военных аналогов, поэтому смотрите, не делайте как И.Шевченко... лично мне легче в шопе сделать, а не лепить мегаполисы
Теперь, у нас есть нужные слои, надо наложить их на шаблон карты.
Сначала займемся реками. Поскольку реки и водоемы идут прямо с map_c, то мы преобразуем шаблон карты в заготовку map_C, сделаем это через меню
Modify -> reflectance. Смотри
скрин номер 3. Только что мы окрасили сушу в RGB=255 (т.е. на языке двига Ила в твердую земную поверхность), а море в RGB=0 (т.е. на его месте альфаканал, т.е. чистого цвета без рифов и отмелей вода)
Теперь наш шаблон готов нанесению рек и водоемов

.
Ищем кнопку
DB - см.
скрин номер 4
По открытии датабазы отрисовались на карте линии озер и рек (у меня на скрине только водоемы, причем в красном цвете) - см.
скрин номер 5. Теперь поправим цвет линий так, чтобы они тоже стали RGB=0
В менюшке, которая открылась при загрузке .dbf, жмем
Area :
Outline - регулируем цвет (надо черный)
Border - регулируем толщину линий, рисующий реки. Большинство из рек тонки и им надо давать не более 1 пикселя, но тогда в местах изгибов рек Ил разорвет реку на пиксельные квадратики. Поэтому приходится давать скажем пикселя 3 - центральный пиксель будет чистым черным посередине реки, а крайние пиксели будут смазаны и по цвету заилеными берегами, они же съедят попытку движка разорвать реку.
Проделываем манипуляции два раза, с
water_lines_dcw и
water_areas_dcw. Все, у нас прямо на map_c отрисовались реки и озера. Единственное, надо будет в шопе на увеличении карандашиком с толщиной стержня, которую Вы также выбрали для толщины рек в Areas, прорисовать в некоторых реках выход в море, а также проверить, нет ли разрывов в изгибах рек.
PS: там же в меню, где содержится список рек, можно в меню Filter убрать лишние ручьи из сезона дождей (см. последний скрин). И не забудьте: горы и реки не дружат! придется в шопе потереть реки там, где есть изломы суши по высоте. Хотя если откосы холмов пологие игра может нормально отрисовать реку - в общем, смотрите в полном редакторе и решайте сами. При хорошей сноровке можно даже умудриться сделать водопады

И еще. В шопе, когда откроете map_c, реки заблюрить (чтобы они квадратными не были), но чуть-чуть, в пару пикселей, иначе вода размажется по суше и будет не река, а маленькие лужицы
2. Дороги. Точно также делаете с дорогами, ибо они - такой же .dbf
Единственное, мы отрисовываем их в map_T (можете в микродеме в рефлектансе просто залить сушу, да и воду тоже, черным, это соответствует lowland=0 и sea в конфиге карты, а сверху на карту нанести дороги ).
Вот эталоны в RGB от Хамелеона:
RGB = 32 Грунтовая дорога
RGB = 64 Железная дорога
RGB = 96 ЖД на песке
RGB = 128 Шоссе скоростное
RGB = 160 Шоссе на песке
RGB = 192 Рельсы на шоссе и на песке
Пока все.
Вы можете точно также нанести на карту "зеленку", города (в map_T).
Продолжение следует.
Удачи