Показать сообщение отдельно
Старый 28.05.2012, 23:43   #2
Skvorez
morpheus
 
Аватар для Skvorez
 
Регистрация: 08.03.2007
Сообщений: 3,747
По умолчанию

http://skywar.ru/389.html


Инциденты "Холодной войны"

27 марта 1947 г. самолет Р-5 разведывательной эскадрильи ВВС Ирана (аэродром Тегеран), пилотируемый лейтенантом Сабири Муагаси и наблюдателем мл.л-том Сафари Гусейном, потерял навигационную ориентировку, нарушил воздушное пространство СССР и произвел вынужденную посадку в 25 км. от села Советская Джульфа. Оба летчика были арестованы пограничниками из близлежащей части. Позже, самолет и экипаж возвращены Иранской стороне.

9 октября 1948 г. угон самолета Ту-2 ВВС СССР (авиабаза Коломия). Летчики Петр Пирогов и Анатолий Барсов совершили побег в Австрию (посадка в районе города Линц).

10 ноября 1948 г. угон самолета Ли-2 ВВС СССР. Авиационный механик л-т Владимир Барашков, 1924 года рождения, совершил побег с одного из дальневосточных аэродромов на японский остров Рисири. При посадке у самолета подломилась правая опора, а сам угонщик не пострадал и получил убежище в США.

С 1950 по 1983 годы советские летчики уничтожили 27 самолетов-нарушителей, еще 60 были принуждены к посадке или вытеснены из охраняемого воздушного пространства. Погибло 139 иностранных военнослужащих, находившихся на борту сбитых аппаратов:



5 сентября 1950 г. самолет Gloster Meteor T.7 ВВС Великобритании совершал перегоночный полет с авиабазы Глочестер в ФРГ. На маршруте летчик к-н Джон В. Драйвер встретил сложные погодные условия, потерялся и нарушил воздушное пространство ГДР. Выполнил вынужденную посадку на автобан Гамбург-Берлин в 32 км от границы, после чего был арестован советскими войсками. Летчик освобожден в декабре, а самолет не возвращен.

19 ноября 1951 г. советские истребители принудили к посадке на венгерском аэродроме Папа транспортный самолет С-47 ВВС США. Экипаж в составе летчика к-на Дэйва Хендерсона, второго пилота к-на Джона Свифта, сержанта технической службы Джесса Даффа и сержанта Джеймса Элама выполнял рейс из Эрдинга (ФРГ) в Белград, с грузом для посольства США. В конце пути самолет нарушил воздушное пространство Венгрии и был перехвачен.

13 июня 1952 г. Боевая потеря самолета радиоразведки DC-3 Тр-79 42-5694 эскадрильи F-8 ВВС Швеции. Самолет осуществлял полеты над морем, вдоль границы советской территории, с целью обнаружения источников излучения (РЛ и РТС). В районе Вендспилса «Дуглас» ошибочно пересек границу и был атакован парой истребителей МиГ-15 к-на Осинского. Ведущий огнем пушек сбил нарушителя.

16 июня 1952 г. Боевая потеря самолета C-28 «Catalina» Тр-47 ВМС Швеции. Летающая лодка осуществляла поиск самолета DC-3, связь с которым была потеряна три дня назад. Шведы не знали, что «Дуглас» сбит советскими истребителями и обследовали все возможные места. Предположив, что из-за неисправности их коллеги могли сесть на один из островов, летчики «Каталины» обследовали советский остров Хийума. Ранее шведы часто нарушали воздушное пространство СССР, не встречая сопротивления, поэтому решились пересечь границу очередной раз. Но пара МиГ-15 л-та Н. Семерникова пресекла полет нарушителя, сбив его огнем бортового оружия. Экипаж самолета выполнил вынужденную посадку на воду и был эвакуирован Германским сухогрузом.

18 ноября 1952 г. боевая потеря трех самолетов МиГ-15 781-го иап Тихоокеанского флота СССР (аэродром Унаши). Четыре палубных истребителя F-9F USN VF-781 произвели взлет с авианосца "Орискани" и по наведению с самолета ДРЛО AD-3W вышли на перехват четырех неопознаных целей. Неопознаные самолеты сближались с кораблями 77-го оперативного соединения, в результате чего был сделан вывод о их враждебных намерениях. Идентифицировав противника как истребители МиГ-15, летчики F-9F-5 осуществили привентивную атаку и подбили один самолет (летчик ст.л-т Пахомкин пытался дотянуть до аэродрома, но упал в море на траверзе мыса Гамов), в завязавшемся бою еще два МиГ-а были сбиты. Позднее выяснилось, что сбитые МиГ-15 принадлежали авиации ВМС СССР и несли советские опознавательные знаки, таким образом в нейтральных водах были уничтожены машины стороны, формально не принимающей участие в Корейском конфликте (в непосредственной близости от которого инцидент имел место). Советские летчики: к-н Виктор Белов, ст.л-т Александр Вандаев и ст.л-т Владимир Пахомкин - погибли. Победы засчитаны летчикам лейтенантам Миллтону, Уильямсу и Ролэндзу.

12 января 1953 г. боевая потеря самолета B-29 UNCK (командование войск ООН в Корее). Американский экипаж п-ка Джона Кей Арнольда, по заданию ООН, производил сброс агитационных листовок над Манчжурией. Полет был успешно пресечен силами ПВО КНР. Все 11 членов экипажа, находившеся на борту, сумели воспользоваться парашютами и были арестованы китайскими властями. Суд приговорил летчиков к четырем годам лишения свободы "за шпионаж", но прибывший в КНР с мирным визитом генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд сумел договориться об освобождении американских граждан. Все освобождены в январе 1955.

10 марта 1953 г. 11:04 боевая потеря самолета F-84G «Thunderjet» 53 FBS 36 FBW USAF (авиабаза Фюрстенфелдбрюк – Мюнхен). Пара л-т Дональд Смит – л-т Уоррен Браун была поднята в воздух для перехвата неопознаного зонда, дрейфующего со стороны Чехословакии на высоте 4500 м. Выйдя в зону, летчики обнаружили пару C-102S ВВС ЧССР поручика Ярослава Срамека. После ряда маневров МиГ-и зашли в хвост л-ту Брауну и открыли по его самолету огонь из пушек, поразив правый стабилизатор. Летчик катапультировался из неуправляемого самолета и приземлился на деревья в зоне ответственности американских войск. В ответ на протест власти ЧССР заявили, что самолет был сбит в их воздушном пространстве.

12 марта 1953 г. боевая потеря самолета Avro «Lincoln» RF531/C ВВС Великобритании (Flying Training Command, авиабаза Йоркшир). Самолет совершал транспортный рейс из Гамбурга в зап.Берлин, по установленному международному коридору. Следуя над рекой Эльба, экипаж уклонился от воздушного коридора и был атакован парой истребителей МиГ-15. «Lincoln» загорелся и взорвался в воздухе, а обломки упали по обе стороны реки (в основном, в советской зоне ответственности). Из находившихся на борту семи человек, четыре погибло при падении, а еще трое успели воспользоваться парашютами, но позже скончались в госпитале от ран.

3 декабря 1954 г., ошибочно сбит самолет Ту-14 49-го мтап ТОФ. Экипаж торпедоносца л-та Валерия Мужжавлева выполнял тренировочный полет над заливом Петра. Из-за отказа системы опознавания самолет был атакован истребителем МиГ-15бис 535-го иап к-на П. Бывшева и сбит. Все находившиеся на борту - погибли. Летчик истребителя не знал о наличии в советской авиации самолетов по схеме схожих с вражескими "Канберрами".
Skvorez вне форума   Ответить с цитированием