Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2012, 09:44   #5855
andrey65
Модератор
 
Аватар для andrey65
 
Регистрация: 05.11.2007
Адрес: Кемеровская область
Сообщений: 7,533
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Samurai999 Посмотреть сообщение
Где ты его взял?
http://www.sas1946.com/main/index.ph...c,25884.0.html
Цитата:
Фирма Hispano-Suiza давно знакома любителям авиации прежде всего по своим разработкам в области моторостроения. Однако мало кто знает, что испанский филиал этой фирмы строил также и самолёты. Первый опыт в данной области был получен при постройке многоцелевого самолёта HS-30, разработанного при содействии французского инженера Андре Бедуасо.
Это был обычный двухместный моноплан-парасоль с мешанной конструкции и двигателем воздушного охлаждения. Фюзеляж собирался из двух частей - передняя часть была деревянной и обшивалась дюралем, задняя изготовлялась из дюраля и имела полотняную обшивку. Крыло тоже изготавливали из дерева. Машина предназначалась для использования в летных школах и поэтому не несла никакого вооружения. Тем не менее испанские ВВС обратили внимание на этот самолёт, предложив установить на него один передний неподвижный и один оборонительный подвижный пулемет калибра 7,7-мм, а под крыльями разместить четыре держателя для мелких бомб.

испытания прошли успешно и в 1932 - 1934 гг. предприятия НS выпустили 25 экземпляров Е.30. Серийные самолёты отличались только более мощным двигателем HS 9Qd закрытым капотом NACA.

Выпущенные самолёты поделили между ВВС (18 экземпляров) и авиацией флота (7 экземпляров). Большинство Е.30 использовавшихся в ВВС попали в летную школу Кватро Вьентас под Мадридом, а флотские самолёты принадлежали Escuadrilla de Adastramiento (тренировочной эскадрильи) располагавшейся в Сан Хавьере под Картахеной. После начала гражданской войны только один Е.30 оказался в руках франкистов. Подавляющее большинство этих самолётов применялось республиканцами в качестве легких бомбардировщиков и разведчиков, действуя в Арагоне и в Андалузии. С октября 1936 года их стали постепенно заменять на советские Р-5ССС, переводя сохранившиеся самолеты в тыл. Единственный франкистский Е.30 получил тактический номер 32 (по другим данным 32-1) и использовался до середины 1938 года. После завершения боевых действий авиация Франко пополнилась ещё 13 республиканскими машинами (номера 30-131, 30-132, 30-134 - 30-139, 30-161 и 30-185). В составе Ejercito del Aire эти Е.30 служили до 1945 года, а последний самолёт летал в военной Академии в Леоне до 1950 года.
andrey65 на форуме   Ответить с цитированием