20.06.2012, 09:59
|
#23
|
Cat The Slayer
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 4,113
|
Продолжение:
Цитата:
236 ИАП был сформирован согласно директиве Народного комиссара обороны №Орг/3/520435 от 24 января 1941 года, в составе 57 ИАД, по штату 15/21 к формированию предписывалось приступить с 1.04.41 года, укомплектование произвести за счет выпускников училищ и кадров ВВС ПрибОВО. Причем практически сразу - 17.02.41 года фактически еще не сформированный полк был передан в состав 8 САД.
Командиром 236 ИАП 27.03.41 года был назначен командир первой эскадрильи 148 ИАП, ветеран гражданской войны в Испании и Зимней войны с Финляндией майор Антонец Павел Андреевич.
В тот же день, ветеран СФВ заместитель командира эскадрильи 15 ИАП по п/ч политрук Талдыкин Иван Гордеевич, был назначен заместителем командира 236 ИАП по политической части.
Командные должности заполняли из кадрового состава 15 и 31 ИАП, 15.04.1941 года, были подписаны приказы о назначениях командиров эскадрилий. Так комэсками в 236 ИАП были назначены:
- заместитель командира эскадрильи 15 ИАП ст.л-т Шемяков Андрей Андреевич (участник СФВ, награжден медаль "За Отвагу" (22.2.41). Невозвратился из б/в р-н Спасская-Полисть 26.08.41 года).
- исполняющий обязанности командира 4 АЭ 15 ИАП политрук Калугин Михаил Никанорович (участник СФВ. Погиб в катастрофе УТИ-4 23 июня 1941 года).
16.05.41 года самая большая группа летчиков кадровых полков получила новые назначения на должности заместителей командиров эскадрилий и командиров звеньев во вновь формируемые части. Надо сказать, что назначения получали действительно лучшие летчики, многие из них впоследствии прославили ВВС КА. Так заместителями командиров эскадрилий в 236 ИАП были назначены из 15 ИАП:
- будущий Герой Советского Союза Г.Д.Онуфриенко (всего за ВОВ произвел 507 б/в, провел 74 в/б, сбил лично 17 (6) и в группе 10 (0) самолетов противника),
- Бугарчев Борис Максимович (участник СФВ, за ВОВ произвел 310 б/в, провел 66 в/б, сбил лично 11 (7) и в группе 5 (4) самолетов противника).
На должности командиров звеньев из 15 ИАП назначены ст.л-т И.И.Подолянчик, л-т В.С.Шаронов, мл.л-т П.М.Кошелев.
Из 31 ИАП командиром звена в 236 ИАП прибыл будущий ас Шварев Александр Ефимович (всего за ВОВ выполнил около 400 б/в, провел более 60 в/б, сбил лично 13 и в группе 1 самолет противника).
Всего в части к 1 июня числилось не менее 10 пилотов, примерно такая же ситуация была во всех вновь формируемых полках ПрибОВО..
В самом начале июня полк начал получать от 15 ИАП самолеты, всего было положено передать 39 "Чаек", но к 22 июня в Алитус успели перегнали только 24 машины. Судя по всему как раз из-за этого большая часть л/с находилась в Винчае и Каунасе (аэродромы 15 ИАП, - прим.авт.), где принимала от 15 и 31 ИАП самолеты. Так например Шварев упоминает, что утро 22 июня встретил в Каунасе откуда ему необходимо было перегнать У-2. Этим и объясняется то почему, утром 22 июня, в воздух смогли подняться только три "Чайки" полка.
Впоследствии пилоты полка действовали в составе 15 ИАП, причем трое из них ст.л-т И.И.Подолянчик, л-т В.С.Шаронов, мл.л-т П.М.Кошелев, были сбиты 22 июня в р-не Мариамполь - Кальвария в ходе вылетов на бомбометание наступающих колонн Вермахта.
|
|
|
|