Показать сообщение отдельно
Старый 19.07.2012, 02:49   #56
CharliDog
Гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

3.8.43 г. при полете ведомым на штурмовку живой силы и техники противника в районе Нарышкино на третьем заходе при выходе из атаки на самолет товарища Максимча напали два истребителя противника ФВ-190 и начали атаковать один сбоку, другой снизу. Пробили плоскость, сорвана обшивка в 4,5 м2, побит руль поворота, перебит фюзеляж снизу на 30%, побита кабина летчика, разбиты приборы, заклинило руль управления. Самолет был трудно управляем. Сам товарищ Максимча ранен в руку, лицо, голову и ноги. Истекая кровью, не хватало сил держать рули управления в руках. Товарищ Максимча привязал ручку управления ремнем от сумки к борту самолета. Этим самым обеспечил себе положение в управлении самолетом и довел свой самолет до своего аэродрома.

13.7.43 г. самолет № 6692 пилотируемый младшим лейтенантом Шуриновым был сильно поврежден огнем ЗА и истребителями противника. Были перебиты шасси с пирамидой, корзина маслорадиатора, погнут винт, повреждены плоскости, отбиты рули, поврежден стабилизатор. Самолет требовал ремонта в стационарной мастерской. Товарищ Филимонов вместе с механиком самолета ввел в строй его за 13 дней.

11 марта 1943 года самолет Ил-2 № 3090 вернулся с боевого задания с перебитой 5-й рамой фюзеляжа, фюзеляж имел 150 пулевых и осколочных пробоин, сорвана обшивка плоскости в воздухе. Тов. Царев ввел в строй самолет за 4 часа.

16.07.43 г. совместно с механиком за 15 часов непрерывной работы заделали свыше 130 пробоин, сменили руль глубины, троса руля поворота. Качество ремонта – хорошее.

10-го февраля 1943 г. самолет № 664 требовал быстрой замены мотора. Товарищ Филимонов вдвоем с механиком в сильный мороз установили новый мотор за день.

8 марта 1943 года самолет Ил-2 № 5593 вернулся с боевого задания с отбитой консольной частью левой плоскости. Для ввода самолета в строй требовалось одни сутки. Тов. Копылов за 6 часов восстановил поврежденный самолет, сделал 3 нервюры, 8 стрингеров, заменил обшивку фанеры снизу и сверху, забужевал лонжерон плоскости и заменил перкаль снизу и сверху.

11 марта 1943 г. самолет Ил-2 вернулся с боевого задания с отбитым феррингом, пробито 5 рам фюзеляжа, 2 стрингера, козырек летчика, фюзеляж в осколочных пробоинах, пробит патронный ящик. Тов. Соколов самоотверженной работой восстановил самолет за одни сутки.

27 февраля 1942 года самолет Ил-2 № 1115 после выполнения задания сел на линии фронта с пробитым водо и масло-радиатором, погнуты лопасти винта, помяты гондолы. Тов. Царев под огнем противника совместно с механиком самолета за трое суток непрерывной работы ввел в строй самолет. Качество работы хорошее.

14.7 43 г. Самолет его (Сысоев) был сильно поврежден – более 1 кв. м была сделана пробоина в плоскости от разрыва снаряда зенитного орудия, поврежден руль поворота и пробита пневматика колеса шасси. Т. Сысоев привел самолет на свой аэродром и благополучно посадил его.

7.8.43 г. Подбитый самолет без элерона на правой плоскости с разбитым рулем поворота и пробоиной на стабилизаторе в 0,5 кв.м. (Сысоев) привел на свой аэродром.
  Ответить с цитированием