Самый первый день войны 22 июня 1941 года, самое начало операции «Барбаросса», Люфтваффе проводят удары по советским аэродромам. И вот, в ходе одного такого удара по двум аэродромам ВВС Приб. ОВО Ораны и Перлоя (расположены поблизости друг от друга ), происходит обстрел немецкими самолётами спускающегося на парашюте советского лётчика. Этот момент зафиксирован зам командира 4 АЭ ст. политруком Смирновым в отчёте о боевых действиях 42 ИАП.
Налётов на Ораны-Перлоя в то утро было несколько, первый раз они подверглись атаке в 4:20, дальше следовали налёты в 6:25 и 9:00. В ходе этих налётов немцы нарывались на решительный отпор со стороны советских лётчиков, и следующий налёт, немцы организовали группой II./JG52 разбив подлёт по времени- первыми, к аэродромам должны были подойти Штаб группы и 4-й штаффель, а за ними, чуть позже 5-й штаффель.
И так, около 10:45 к аэродромам подошли взлетевшие с Сувалки Bf 109F из StabII./JG52 под командованием Hptm. Erich Woitke, и 4./JG52 под командованием Oblt. Johannes Steinhoff. Дальше слово ст. политруку Смирнову:
Цитата:
|
«В третий прилет Ме-109 в воздух были подняты само¬леты находящиеся на аэродроме Варена и Перлан, всего около 20 шт. Завязался бой на Н-3000-3500 м. В резуль¬тате боя е воздухе были сожжены 2 с-та И-153. Летчики мл. лейтенант Карюкин и мл.лейтенант Антонов благополучно спустились на парашютах. Летчик к-р звена Карюкин в воздухе бил ранен в левую ногу и левый бок (при спуске с парашютом был обстрелян Mе-109)»
|
К слову, для Stab II./JG52 и 4./JG52 это был самый первый бой на Востоке, в ходе которого с 9:48 до 10:00 (по берлинскому времени) они заявили семь И-15 при реальных потерях два И-153, а мл.лейтенанту Н.А.Карюкину и лейтенанту Ф.С.Ляпину записали по одному «Стодевятому», которые в действительности потерь не имели.
Вот так. Получается, это первый, документально зафиксированный обстрел немцами спускающегося на парашюте лётчика в этой войне, что я видел.