Показать сообщение отдельно
Старый 26.09.2012, 21:32   #6924
Wotan
Cat The Slayer
 
Аватар для Wotan
 
Регистрация: 06.04.2007
Сообщений: 4,113
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Gromm Посмотреть сообщение
Было бы интересно почитать вот сиё -
Ulf Balke “Luftversorgung im Kaukasus" // Jet & Prop v2004-1.
да что-то всё поудаляли с обменников и Deposites обрубает...
Никто себе не заимел?) Буду благодарен за ссылочку)
Есть у меня, кинь мыло в личку, скину.

Цитата:
Сообщение от Dusty Fox Посмотреть сообщение
А в Грозном, в 1994 году? Когда вся Дудаевская авиация была уничтожена РДГ ВДВ? Правда почти все участники операции погибли, но задачу выполнили.
Ты ничего не путаешь? Там вроде всё заранее авиацией раздолбали, была серия статей про авиацию в том конфликте, в каком-то авиационном журнале, не помню, но если надо, могу найти у себя и выложить. Емнип, все потери связанные с их авиацией, это один солдатик, который катапультировал себя из эЛки стоявшей раздолбанной в аэропорту.

Кстати, ещё один журнал авиационный оживает- номер "ИА" Булаха ушел в печать.

ЗЫ
Всё оказалось как всегда проще, всё это есть в сети:
Цитата:
Авиация базировалась на аэродромах Ханкала, Калиновская и Грозный-Северный. Кроме того, в 1994 году велась активная подготовка к использованию участков шоссе с твердым покрытием в качестве взлетных полос. Зенитное прикрытие чеченских авиабаз осуществляли 8≈10 ЗСУ ⌠Шилка■, установки ЗУ-23 и пулеметы ДШК, приспособленные для стрельбы по воздушным целям.
Разумеется, картина будет неполной без анализа технического состояния и кадрового состава чеченских ВВС. Между тем, этот вопрос является одним из наиболее сложных и слабо освещенных. Поданным федеральной разведки к ноябрю 1994 года из двух с половиной сотен чеченских самолетов не более 40%, то есть порядка 100 машин, находились в боеспособном состоянии. Остальные были либо неисправны, либо вообще разукомплектованы.
Еще хуже обстояли дела с летным составом. В печати встречались сведения о том, что к началу конфликта в Чечне имелось несколько десятков подготовленных летчиков. Командующий ПВО Сухопутных войск на коллегии Министерства обороны назвал даже конкретную цифру-⌠41■. Между тем известно, что с момента объявления независимости в Чечне практически не велось боевой подготовки летчиков на реактивных машинах. Из группы курсантов, направленных для обучения летному делу в Турцию (по разным данным от 40 до 100 человек) к началу конфликта никто еще в Чечню не вернулся. Таким образом, большинство чеченских летчиков являлись, по всей видимости, либо призванными из запаса военными пенсионерами, либо пилотами гражданской авиации и лицами, прошедшими лишь начальную летную подготовку. Такой контингент годился в лучшем случае на роль ⌠камикадзе■.
Но, кроме них, в Грозном находилась группа опытных пилотов-наемников (официально они назывались⌠инструкторами■) из восьми (по другим данным-десяти) бывших офицеров Советской армии, съехавшихся в Чечню из различных стран СНГ. Именно они 6 сентября 1994 года на военном параде в честь дня независимости ⌠Республики Ичкерия■ в четком строю провели над центром Грозного эскадрилью ⌠Альбатросов■, на которых специально для этого случая нарисовали поверх красных звезд зеленые круги с чеченским гербовым волком посередине.
После того, как 26 ноября полным провалом завершился штурм Грозного отрядами чеченской антидудаевской оппозиции, стало окончательно ясно, что единственной силой, способной покончить с сепаратизмом на Северном Кавказе, являются российские федеральные войска. Буквально на следующий день в обстановке строжайшей секретности началась подготовка к военной операции по ликвидации незаконных вооруженных формирований и наведению конституционного порядка в Чечне.
К вечеру 29 ноября на нескольких базовых и оперативных аэродромах Северо-Кавказского военного округа (СкВО) была сосредоточена группировка ВВС численностью до 140 боевых самолетов (штурмовики Су-25, истребители-бомбардировщики Су-22М и фронтовые бомбардировщики Су-24). Ее основу составили подразделения 4-й воздушной армии, позднее усиленные частями разведывательной, бомбардировочной и дальней авиации из других регионов России. Одновременно силами авиации Сухопутных войск СкВО на аэродромах Моздок, Беслан и Кизляр создана группировка армейской авиации в составе 55 вертолетов (25 Ми-24, 28 Ми-8 и 2 Ми-6). Самолеты военно-транспортной авиации (ВТА), численностью до 30 машин (ан- 12, Ан-22, Ан-26, ан-124 ⌠Руслан■ и Ил-76), начали переброску на авиабазы Моздок и Беслан личного состава и боевой техники федеральных сил. Кроме того, в регион конфликта было направлено авиационное соединение внутренних войск МВД (12 вертолетов Ми-8МТ).
Первыми в дело вступили самолеты-разведчики Су-24МР, произведя в конце ноября воздушную разведку и аэрофотосъемку чеченских авиабаз и других военных объектов. Разведданные красноречиво свидетельствовали, что дудаевцы активно готовятся к военным действиям. Срочно возводились блок-посты и укрепрайоны, занимала боевые позиции бронетехника, на аэродромы подвозили горючее и авиационные боеприпасы. К 30 ноября по крайней мере одна эскадрилья ⌠Альбатросов■ (12 машин) была приведена в состояние полной боеготовности. Счет времени пошел на часы.
Поскольку именно чеченская авиация представляла наибольшую угрозу как для предстоящих действий сухопутных войск, так и для мирного населения российских городов, было принято решение немедленно нанести серию мощных превентивных ударов по аэродромам с целью уничтожить на земле воздушную группировку Дудаева.
Утром 1 декабря штурмовики Су-25 атаковали с применением НУРСов и фугасных бомб аэродромы Калиновская и Ханкала. В результате были уничтожены все находившиеся там самолеты ⌠Дельфин■, ⌠Альбатрос■, МиГ-17 и МиГ-15УТИ, ни один из которых так и не успел подняться в воздух (правда, как уже говорилось, многие из этих машин были небоеспособны). Благодаря эффекту внезапности чеченская ПВО оказалась застигнута врасплох и, вопреки утверждениям дудаевцев, ни один из атакующих не был сбит. Во второй половине дня атаке подвергся аэропорт Грозный-Северный. Здесь российские бомбы накрыли около десятка Ан-2, 6 Ту-134, в том числе и личный самолет Дудаева, 3 Ми-8 и 1 Ту-154. При этом штурмовики ⌠отработали■ настолько чисто, что практически не пострадали взлетные полосы, а здания аэровокзального комплекса и аэродромное оборудование получили минимальные повреждения (гораздо сильнее им ⌠досталось■ в январских боях за Грозный). Снова обошлось без потерь среди атакующих, хотя с земли по ним велся ожесточенный зенитный огонь.
Так бесславно закончили свое существование Военно-Воздушные Силы непризнанной Чеченской республики. Единственной потерей, нанесенной ими федеральным войскам, стал солдат внутренних войск, который уже в феврале 1995 года, после захвата российской армией аэродрома Калиновская что-то отвинчивал в кабине разбитого ⌠Альбатроса■ и случайно дернул за рукоятку катапульты...
__________________
I know that it's evil. I know that it's got to be
Know I ain't doing much. Doing nothing means a lot to me

http://fineartamerica.com/profiles/vladimir-kamsky.html

"Бунт и авантюризм" (с) М.В.К.

Последний раз редактировалось Wotan; 26.09.2012 в 21:56.
Wotan вне форума