В Максе проще всего использовать Slice Plane, или Quick Slice в режиме Editable Poly. "Лишние" вершины - это из-за того, что операция делается в режиме Editable Mesh, в котором с точки зрения Макса, все состоит из треугольников и только из них. Поэтому вершина появляется в месте пересечения режущей плоскости и "невидимого" ребра, разделяющего полигон на треугольники.
Еще можно использовать кнопку Connect в режиме редактирования ребер в том же Editable Poly. Выделить 2 соседних параллельных ребра и соединить их тертьим ребром. Которое, к тому же соединит первые два из их центров.
Еще можно использовать Insert Vertex на нужных ребрах, в нужных местах, потом соединить эти новые врешины новым ребром (Editable Poly -> Vertex -> Connect). А потом удалить лишнее.
Способов - масса. Булеан - самый неудобный из всех.
|