Показать сообщение отдельно
Старый 31.03.2013, 18:19   #206
Skvorez
morpheus
 
Аватар для Skvorez
 
Регистрация: 08.03.2007
Сообщений: 3,747
По умолчанию

Заявитель просил о рассмотрени дела в его отсутствие, о времени и
месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации
Барутенко Р.О. и Хусаинов Р.Ф. заявление Кузнецова ВС. не признали и
просили отказать в его удовлетворении, ссылаясь на то, что оспариваемое
предписание нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую
силу, не противоречит и прав заявителя не нарушает, так как все граждане,
имеющие гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения,
обязаны пройти соответствующую подготовку в целях изучения правил
безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации
Бабченко В.Н. полагал, что пункт 9.3 Административного регламента в
оспариваемой части федеральному законодательству не противоречит,
поскольку статьей 9 Федерального закона «Об оружии» порядок продления
разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия не установлен.

Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц и изучив
материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры
Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей требование заявителя
удовлетворить, суд находит заявление Кузнецова ВС. подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а
также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории
Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «Об оружии»
(далее - Закон об оружии), который в пункте 8 статьи 10, статье 13 закрепляет
право граждан Российской Федерации на приобретение оружия на территории
Российской Федерации.

В соответствии с частями первой - третьей статьи 9
Закона об оружии приобретение оружия и патронов к нему на территории
Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением случаев,
установленных частью шестой данной статьи. Лицензии на приобретение
оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании
заявлений граждан Российской Федерации.

В заявлении указываются сведения
о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для
обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить
документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные
Законом об оружии документы.

Согласно части семнадцатой статьи 13 Закона об оружии граждане
Российской Федерации
, впервые приобретающие гражданское огнестрельное
оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые
пистолеты, револьверы или охотничье пневматическое оружие, за исключением
граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и ношение
огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в государственных
военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные
звания или классные чины либо уволенных из этих организаций с правом на
пенсию, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного
обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с
оружием.


Из приведенной нормы следует, что одним из условий первичного
приобретения гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения
(пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного
производства) является прохождение гражданами подготовки в целях изучения
правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного
обращения с оружием (далее - соответствующая подготовка). При этом от
обязанности пройти соответствующую подготовку федеральный законодатель
освободил граждан, уже имеющих разрешение на хранение или хранение и
ношение огнестрельного оружия, граждан, проходящих службу в
государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания
либо специальные звания или классные чины либо уволенных из этих
организаций с правом на пенсию.


Не относящийся к указанным лицам гражданин Российской Федерации
для получения лицензии на приобретение огнестрельного оружия
ограниченного поражения обязан представить в орган внутренних дел по месту
жительства заявление, составленное по установленной форме, документ,
удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о
прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания
правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного
обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии
противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения,
психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией, и другие
предусмотренные Законом об оружии документы (часть пятнадцатая статьи 13
Закона об оружии).

В силу части четырнадцатой названной статьи гражданину Российской
Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации
огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его
хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа,
подтверждающего законность приобретения оружия. Продление срока действия
разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного
Закона.

Из приведенных положений статей 9 и 13 Закона об оружии видно, что
граждане Российской Федерации при продлении срока действия разрешения на
хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения должны
представлять в органы внутренних дел те же документы, что и для получения
лицензии на приобретение оружия.

Как уже отмечалось, для получения
лицензии на приобретение огнестрельного оружия ограниченного поражения
граждане, имеющие разрешение на хранение такого оружия, освобождены от
обязанности прохождения соответствующей подготовки. Следовательно, эти
граждане не должны представлять документ о прохождении соответствующей
подготовки при подаче в органы внутренних дел заявления о продлении срока
действия разрешения на хранение и ношение данного оружия и патронов к
нему.

Из системного толкования частей пятнадцатой, семнадцатой и
восемнадцатой статьи 13 Закона об оружии следует, что указанные граждане
обязаны лишь не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания
правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного
обращения с оружием, но не соответствующую подготовку.

Суд считает необходимым отметить, что положение Закона об оружии об
освобождении граждан, имеющих разрешение на хранение или хранение и
ношение огнестрельного оружия, от обязанности пройти соответствующую
подготовку для получения лицензии на приобретение гражданского
огнестрельного оружия закреплено и в нормативных правовых актах
Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Так, пунктом 9.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской
Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину
Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или
охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия,
охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия
с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему, утвержденного приказом
Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 апреля 2012 г.
№ 355, предусмотрено, что документ о прохождении соответствующей
подготовки для получения лицензии на приобретение оружия представляется
заявителем лишь при первичном приобретении оружия.

Заявитель, имеющий лицензию на приобретение или разрешение на хранение, хранение и ношение
оружия и патронов к нему, в силу пункта 9.3 данного нормативного правового
акта для получения лицензии документ о прохождении соответствующей
подготовки не представляет.

Он представляет паспорт и заявление, к которому
прилагаются: для приобретения оружия в целях коллекционирования,
экспонирования, самообороны или охоты - копии разрешений на хранение,
хранение и ношение оружия; для приобретения оружия в целях занятия
спортом - копия спортивного паспорта либо приказа спортивной организации
и соответствующее ходатайство общероссийской спортивной федерации.

Последний раз редактировалось Skvorez; 31.03.2013 в 22:47.
Skvorez вне форума   Ответить с цитированием