Показать сообщение отдельно
Старый 06.04.2013, 19:06   #4
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dancing Bear Посмотреть сообщение
Однако ж аэродром и аэропорт не одно и то же...
Сейчас, пожалуй, - действительно - скорее да, чем нет, а вот во время оно ...
Цитата:
Сообщение от Dancing Bear Посмотреть сообщение
Теоретически Вантаа мог возникнуть на месте полевого аэродрома.
Теоретически - мог, но - судя по всему - Хельсинки (да и всей Финляндии ) Малми, что называется, за глаза хватало
Цитата:
Сообщение от Dancing Bear Посмотреть сообщение
Что-то в радиусе эдак 50 км от Хельсинки нет ни одного другого, даже полевого, аэродрома. Только Малми.
Я имею в виду 30-е - 40-е годы.
Ну, пара-тройка гидродромов.
Как-то это настораживает... Европейская столица всё-таки. Должны быть.
Нужды, надо полагать не было ... пруфлинк
Цитата:
Аэропорт Хельсинки-Малми (фин. Helsinki-Malmin lentoasema, швед. Helsingfors-Malm flygplats) — один из двух аэропортов Хельсинки, расположенный в районе Малми в 10 км к северо-востоку от центра города. До открытия в 1952 году аэропорта Вантаа это был главный аэропорт не только Хельсинки, но в всей Финлядии. В настоящее время он используется малой авиацией и в тренировочных целях. По числу взлётов и посадок это второй аэропорт Финляндии после Вантаа.

История

Первый наземный аэропорт Хельсинки, размещённые в Таттарисуо в районе Малми, начал действовать в декабре 1936 года. Сейчас это территория района Малми в Хельсинки. Гидропланы Aero Ltd (сейчас Finnair) были безотлагательно переделаны в самолёты наземного базирования и начали совершать полёты из нового аэропорта вместе с малыми воздушными судами. Здание аэровокзала было построено в стиле функционализма по проекту архитекторов Дага Энглунда и Веры Розендаль, и введено в строй в 1938 г. Официальная церемония открытия состоялась 15 мая 1938 года.

Аэропорт Хельсинки-Малми был первым аэропортом в мире, который изначально создавался как международный аэропорт. Это сделало путешествие в столицу Финляндии намного более быстрым, чем до этого. К концу 30-х гг. было налажено авиационное сообщение со всеми главными городами Финляндии, а в 1940 г. стало возможным летать даже в Петсамо (нынешний п. Печенга Мурманской области) на Крайний Север.

В ходе Зимней войны гражданское воздушное сообщение было прекращено, и аэропорт использовался военно-воздушными силами Финляндии. Гражданский пассажиропоток был переведен на другие аэродромы. В 1941—1944 гг. аэропорт использовался как в военных, так и в гражданских целях. После выхода Финляндии из войны в сентябре 1944 г. аэропорт был передан под контроль Союзной контрольной комиссии. Он был возвращён в распоряжение Финляндии в 1946 г.

В ходе войны были разработаны новые авиационные технологии, воздушные суда стали больше и мощнее, расцвела авиастроительная промышленность и коммерческие воздушные перевозки. Но аэропорт Малми оказался не готов к этим переменам. Стало очевидным, что переделка взлётно-посадочных полос аэропорта Малми, расположенных на глинистых грунтах в заболоченной местности, обойдётся слишком дорого. Это потребовало бы устройства свайного фундамента и больших работ по укреплению грунтов.

Новый аэропорт, соответствующий международным стандантам, был открыт к летним Олимпийским играм 1952 г. в Сеутуле. Сейчас он известен как аэропорт Хельсинки-Вантаа. Регулярные линии постепенно перемещались из Малми в новый аэропорт, но аэропорт Малми продолжал использоваться для коммерческих и чартерных рейсов многие годы.
Кстати говоря, словосочетание "первый наземный" использовано отнюдь не случайно, т. к. до середины 30-х Finnair (тогда Aero Ltd.), которая - судя по всему - была чуть ли не единственным авиаперевозчиком Финляндии ...
Цитата:
... Finnair был основан как Аэро O/Y (Aero Ltd) консулом Бруно Лукандером в 1923 году. Лукандер ранее управлял финскими направлениями эстонских авиалиний – Aeronaut. В середине 1923 года он заключил соглашение с Junkers Flugzeugwerke AG, чтобы приобрести самолет и техническую поддержку в обмен на 50% собственности в новых авиалиниях. Договор об основании компании, был подписан в Хельсинки 12 сентября 1923 года, и компания была введена в торговый регистр 11 декабря 1923 года. Первый полет состоялся 20 марта 1924 года из Хельсинки в Таллинн, Эстония, на самолете F.13. Последнее использование гидроплана состоялось в декабре 1936 года после строительства первых аэродромов в Финляндии.
... вполне устраивали Junkers F.13 в варианте гидроплана ...



__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием