http://www.airaces.ru/plane/voennye-...sr/lagg-3.html
Основные модификации ЛаГГ-3:
ЛаГГ-3 1-3-й серий - двигатель М-105П (1050 л.с). Ввиду отсутствия серийных 23-мм пушек вооружались лишь пулеметами: 1 12,7-мм БК, стреляющий через вал винта, 2 12,7-мм синхронных БС и 2 7,62-мм ШКАС. Из-за увеличения массы по сравнению с прототипом и ухудшения качества отделки на серийных машинах существенно снизились скорость и дальность полета.
ЛаГГ-3 4-7-й серий - двигатель М-105ПА (1050 л.с.) с улучшенным карбюратором. Вооружение — 1 20-мм мотор-пушка ШВАК, 1 12,7-мм пулемет БС и 2 7,62-мм ШКАС. Предусмотрена подвеска 6 82-мм НАР РС-82.
ЛаГГ-3 8-й серии - вооружен 1 20-мм пушкой ШВАК и 1 12,7-мм пулеметом БС. Некоторые машины получили 23-мм пушку ВЯ. Часть самолетов оборудована АФА для применения в качестве разведчиков. Выпускался с конца 1941 г.
ЛаГГ-3 11-й серии - истребительно-бомбардировочный вариант. Крыльевые баки отсутствовали. Помимо направляющих для НАР установлены 2 держателя для бомб калибром до 50 кг. Стрелковое вооружение соответствовало самолетам 4-й серии. Строились с конца 1941 г.
ЛаГГ-3 «истребитель танков» - вооружен 1 37-мм мотор-пушкой Ш-37 (боекомплект 21 снаряд) и 1 12,7-мм пулеметом БС. В 1941-1942 гг. завод № 21 выпустил 85 машин.
ЛаГГ-3 23-й серии - увеличено хвостовое оперение. Вооружение — 1 20-мм пушка ШВАК, 1 12,7-мм пулемет БС.
ЛаГГ-3 28-й серии - максимально облегченный вариант. Двигатель М-105ПФ (1180 л.с), устанавливавшийся и на всех последующих модификациях. Часть самолетов имела убирающееся хвостовое колесо. Выпускался с июня 1942 г.
ЛаГГ-3 29-й серии - установлена новая радиостанция и винт увеличенного диаметра. Выпускался с августа 1942 г.
ЛаГГ-3 34-й серии - вооружен 1 37-мм пушкой НС-37 и 1 12,7-мм пулеметом БС (боекомплект 140 патронов). Во второй половине 1942 г. завод № 21 построил 15 машин, впоследствии такой вариант выпускался и заводом № 31.
ЛаГГ-3 35-й серии - внесены многочисленные изменения, направленные на улучшение аэродинамики. Двигатель — М-105ПФ (1210 л.с). Применено убирающееся хвостовое колесо. Строился заводом № 31 с августа 1942 г. до весны 1943 г.
ЛаГГ-3 66-й серии - последняя, наиболее совершенная модификация. Применен фонарь от Ла-5 с передним и задним бронестеклами, для улучшения обзора понижен гаргрот, облегчена конструкция планера за счет перехода с дельта-древесины на сосну, обладавшую меньшим удельным весом. Выпускался заводом № 31 с весны 1943 г. до середины 1944 г.