Тема: ЛаГГ-3
Показать сообщение отдельно
Старый 22.05.2013, 20:46   #2
Skvorez
morpheus
 
Аватар для Skvorez
 
Регистрация: 08.03.2007
Сообщений: 3,747
По умолчанию

Под руководством М.И.Гудкова были сделаны две модификации серийного ЛаГГ-3:

- Гу-82 - модификация ЛаГГ-3 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82. Использовалась двигательная установка от бомбардировщика Су-2 без переделок. В марте 1941 года изготовлен первый экземпляр самолета, второй не был закончен из-за эвакуации.

- К-37 — модификация ЛаГГ-3 с 37-мм пушкой Б.Г.Шпитального Ш-37. Изготовлено 3 экземпляра. Осенью 1941 года самолет успешно прошел войсковые испытания на фронте, после чего принято решение о запуске его в серийное производство.

Группа В.Г.Горбунова построила пять модификаций ЛаГГ-3:

- ЛаГГ-3 "облегченный" с двигателем ВК-105ПФ. Уменьшение массы достигнуто за счет вооружения и оборудования. В 1942 году была построена малая серия.

- ЛаГГ-3 66-й серии — последний серийный ЛаГГ, переделанный согласно рекомендациям ЦАГИ и НИИ ВВС. Выпускался с весны 1943 года до середины 1944 года.

- "105" — облегченный вариант самолета с двигателем ВК-105ПФ2. Развивал скорость 623 км/ч на высоте 3500 м. Первый экземпляр самолета построен весной 1943 года. Второй под обозначением ЛаГГ-3 "дублер" проходил госиспытания в апреле 1944 года. Данные оказались хуже, чем у первой машины. К тому же силовая установка и вооружение не были доведены. Работы по самолету были прекращены.

- ЛаГГ-3 с двигателем ВК-107. Самолет появился в 1943 году, но был неудачен — все полеты завершались вынужденной посадкой из-за неудовлетворительной работы силовой установки.

- ЛаГ-5 — ЛаГГ-3 с двигателем АШ-82 (1942 г.) Конструкция самолета аналогична ЛА-5. Испытания прошел, но серийно не строился.

http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/A...3/LaGG3003.htm

работы по модернизации ЛаГГов проводились коллективом, возглавляемым С.А. Лавочкиным. Были созданы модификации с различными вариантами вооружения и конструктивными особенностями:

- ЛаГТ-1 с 23-мм пушкой МП-6 конструкции Л.Г.Таубина. Испытания проводились в начале 1941 года. Однако к трудностям технического порядка добавились интриги вокруг Л.Г. Таубина, в результате которых талантливый конструктор был расстрелян, а коллектив разогнан.

- ЛаГГ-3 "истребитель танков" — вариант самолета с 37-мм пушкой Ш-37. В начале 1942 года первая серия этих машин проходила войсковые испытания в 42-м ИАП (командир — Герой Советского Союза И.Ф. Шинкаренко). В ходе боевых действий ими было уничтожено более 50 самолетов противника в воздушных боях и 5 танков — на земле. Однако пушка Ш-37, хотя и была запущена в серию, оказалась неудачной и вскоре выпуск самолетов с этой пушкой прекратился.

- ЛаГГ-3 с 37-мм пушкой НС-37 конструкции А.Э. Нудельмана и А.С.Суранова. Пройдя госиспытания на одном из ЛаГГов, НС-37 была запущена в серийное производство. В декабре 1942 года 40 первых ЛаГГ-3, вооруженных пушкой НС-37, начали боевые действия под Сталинградом.

- ЛаГГ-3, оснащенный двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями конструкции М.М.Бондарюка. Эффект оказался отрицательным: при работающих ПВРД скорость возрастала на 30 км/ч, а при неработающих — самолет терял в скорости 50 км/ч.

- ЛаГГ-3 с двойным управлением — учебно-тренировочный вариант истребителя (1942 г.). Данных о серийном производстве не имеется.
Skvorez вне форума   Ответить с цитированием