
То что я напишу - да не будет в обиду кому либо - любителям авиации Союзников., немного облетал Спитфайр-5б за 42 год с Мерлином 46 - впечатление на 90 % отрицательные - это не боевой истребитель., можно назвать как угодно, хоть прогулочным самолётом, вроде как лёгкий, набор высоты на скорости 220-230 км, мотор не греется даже на форсаже, но почти полная бочка дёгтя: 1 - не разгоняется, просто не хочет набирать скорость, после 3 тысяч больше 340 км не хотел идти, вернее я не смог удержать по прямой, невольно набиралась высота(сказался старенький китайский джойстик несколько раз перебранный(новый навороченный приказал долго жить - глючат все оси))., 2 - после 400 км по прибору почти не работают элероны - просто вата.. 3 - не возможно пикировать - причина почти та же - сразу потеря скорости(это при сбросе газа) и задирание носа, начинается тряска, не флаттер, а тряска и рысканье., при сбросе газа - резко кренится вправо, приходиться выворачивать руку, то есть, в реале - давать ногу, выпрямляя нос, элероном сразу не получается - в пикировании скорость растёт больше отзывчивости элеронов(это пытался атаковать ДБ-3Ф)., что крениться в право - понятно - справа на крыле радиатор охлаждения не маленький что компенсировал момент винта, тягу убрал, момент пропал, вот крыло и накренилось., 4 - большая проблема - двигатель - при маневрах начинает захлёбываться, булькать, обороты то падают, то растут - самолёт снова трясёт, короче, мотор - гоуно - ещё: пару пистолетных пуль в моторный отсек и сразу пожар - можно не успеть выпригнуть., 5 - при выходе из пикировании высоту почти не набирает - сразу гаситься скорость, получается что уйти даже от Фоккера в наборе высоты не возможно, остаётся только вираж. Кстати, о приятном: вираж не плохой, после 3 тисяч выходил на горку с доворотом и на максимуме было скорости всего 120 км - и никакого сваливания в штопор, разогнавшись до 140-150 км можно было начинать выполнять другую фигуру., то что заметил - описал выше, но штопора не увидел - даже на скорости 80 км перевернулся носом в низ и набирал скорость для выравнивания - штопора не было. Мой вывод такой - самолёт для боёв на виражах с истребителями противника(бомбёр атаковать чревато - мотор сразу от первых попаданий горит и т.д. (невозможно реализовать мой стиль атаки бомбовоза - превышение на 1.5-2.0 км немного в стороне, разгон до 570-630 км по прибору, скольжение для доворота на цель, упреждение - залп - уход на горку с максимальным набором высоты, переворот - посмотреть где цель, подготовка и снова атака)) на скоростях до 500 км до высоты 1500 метров, выше лезть смысла нет - нет скорости и не возможно уйти в пике или вверх., при умелом пилоте - достойный противник Ки-43 второй генерации, первый Хаябуса сделает на вираже на счёт раз и..., ну ещё Зеро до 43 года со слабой обшивкой и такими же ватными элеронами. Как просто полетать - это не плохой самолёт - по прямой с подобранным шагом винта и правильно выставленными триммерами элеронов - вроде попутешествовать из Лондона в графство Суссекс на пасеку к Шерлоку Холмсу. /// Это мои впечатления от игрового Спитфайра-5б, как было в реальности, не знаю, если хоть 50 % таких несуразностей в полётной модели реальных Спитфайров имело место быть, тогда понятен ужас командования Английских ВВС при появлении Фокке-Вульфа-190, особенно А-4, быстрее которого на малых высотах был только Мустанг А., о положительных качествах Фоккера писать не буду - написано горы. Моя мысль проста: несоответствие площади крыла и рулевых поверхностей к мощности мотора(на больших оборотах), плюс поплавковый карбюратор и мотор малого литража - наддув спасает не всегда, то есть плохая приемистость(в отличии от М-105ПФ), а значит невозможность уйти в отрыв просто отдав ручку газа. По русски - самолёт колбасит при выполнении сложных фигур, кроме устоявшегося виража - нужен другой самолёт. Ещё раз - написано не в обиду поклонникам Спитфайров - девятку пока не пробовал - для души летаю на СБ или Гладиаторе., можно Фиат-20.