Тут тоже не все так просто, как видится на первый взгляд. Страна после войны, до эпохи нефти и газа (сиречь эпохи Брежнева), была очень бедная, если не сказать больше. Для сохранения разумного числа даже эпохальных самолетов типа Ил-2/И-16/Ла-5/..., для последующей даже бережной летной эксплуатации, требуются очень не хилые средства. Видимо выгоднее, на тот момент, казалось пустить их на металлолом. Широко подобная практика развернулась при незабвенном Никите Сергеевиче(и почему господь так посмеялся над Россией на этом словосочетании?). Правда инерция подобного подхода, с песТнями и плясками, докатилась и до наших дней. Буквально года два назад предпоследний МиГ-21 спарку, в более менее похожем на самолет состоянии, забрали с аэродрома и увезли на разделку. Остался последний мигарь, без движка и с наполовину скорродировашим фюзеляжем. Видать скоро и его... Их, пока, полно... но конец уже виден явно!