11.08.2008, 16:25
|
#2
|
Гость
|
Для киборг:
Цитата:
"В первые месяцы 1944 года Luftwaffe имели ненадежное положение на всех фронтах. Русский "паровой каток" катился на запад через остатки территорий, захваченных немецкими войсками. Союзное бомбаpдиpовочное наступление вызвало серьезные нехватки синтетического топлива и запчастей, а многие ветераны истpебительных эскадр погибли в атаках на "коробки" бомбаpдиpовщикоа B-17 и B-24. Учебные заведения увеличивали выпуск неопытных пилотов, жизнь которых, вероятно, можно было измерить днями. До окончательной катастрофы оставался еще год, но она была уже предсказуема. Угрожающим симптомом стало возрастание численности персонала Luftwaffe, используемого как пехотинцы, артиллеристы или войска СС, а многие части исчезли полностью, будучи поспешно замененными составными соединениями. Опасаясь за свои поредевшие истpебительные части в Северной Франции, Главное командование Luftwaffe приказало рассредоточить группы JG 26, убрав их с подвергаемым интенсивным бомбежкам Союзников в мае-июне 1944 побережья высадки. I/JG 26 улетела в Реймс, II/JG 26 в Монт-де-Марсан (Гасконь), а III/JG 26 в Мец. Поэтому утром 06.06.44 единственными истpебительными силами, нанесшими удар по нормандским пляжам были всего два Fw 190A! Это были машины полковника Иозефа "Пипса" Приллера, колоритного командира JG 26, и его ведомого фельдфебеля Водарцки. Подобный урагану рейд двух пилотов стал единственным проявлением активности Luftwaffe над береговыми плацдармами в дневные часы дня "Д".
Сверхзагруженные истpебительные части переместили в соответствии с наступлением Союзников на полуостров Котантен, где многие группы были практически истреблены в бойнях над Каном и Сент Ло. Так III/JG 54, действовавшая из Виллакубле, потеряла 50% пилотов и 70% ее Fw 190A, а Fw 190A-4/U8 из SKG 10 летали из Дре в течение нескольких дней пока часть фактически перестала существовать."
|
взято здесь:
http://www.fido.sakhalin.ru/timurk/luft/lf_fw190a.html
зы: весьма возможно, что данный эпизод войдет в кампанию "Лестница в небо"
|
|
|