Показать сообщение отдельно
Старый 30.09.2014, 17:10   #76
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от The Radge Посмотреть сообщение
Остаётся последний вопрос: сколько эти бочки и бак весят (по отдельности, естественно )
Будем считать Прежде всего, емкость ПТБ определена совершенно однозначно ...
Цитата:
... a standard 45 gallon Typhoon/Hurricane ‘Torpedo’ jettison tank modified for use on the Spitfire (because of an expected shortage of 45-gallon shaped or slipper tanks) is filled with PA ale for flying over to Normandy while an RAF ‘erk’ writes a cheery message on the tank.
Далее, из этого источника можно узнать, что емкость "стандартного" пивного бочонка на тот период времени составляла 36 галлонов ...
Цитата:
In 1803 (43 George II chap. 69, sec. 12), the barrel of ale or beer was raised to 36 gallons.
When the imperial gallon replaced both the ale and wine gallon in 1824, the nominal capacity of the barrel and related units, in gallons, was retained, but their actual capacities decreased.
Однако здесь упоминается, что "спиты" возили не стандартные бочонки, а т. н. kilderkin, т. е. "полубочонки", соответственно, емкость их составляля 18 галлонов ...
Цитата:
For some inexplicable reason, however, beer had a low priority rating on the available freight aircraft. So we adapted Spitfire bomb racks so that an 18-gallon barrel could be carried under each wing of the Spitfires which were being ferried across from Ford to Normandy on a daily basis.
Попутно, кстати, выяснилось, что "обтекаемые" бочонки были, оказывается, вдвое меньшего объема, т. е. это были не kilderkin, а firkin ...
Цитата:
With beer in their bomb racks, replacement Typhoons from England are sure of a specially boisterous welcome from the thirsty troops in Normandy. For the beer shortage is just as acute over there as it is in England. So at least one Typhoon has solved its problem by importing its own beer.

Whenever a replacement aircraft flies to Normandy the pilot takes a quantity of beer, carrying it in nine-gallon barrels with special streamlined nose fittings slung in the bomb racks. This system has been found to be much better than the original method of taking the beer in petrol tanks, which gave the beer a nasty flavour.

In the event of the pilot running into trouble, the barrels are jettisoned as if they were bombs. Then another kind of trouble awaits him at the end of his journey.
И, если сравнить эти две фотографии ...




... то можно прийти к выводу, что так оно и есть, потому что те бочки, из которых "заправляют" ПТБ, определенно больше, нежели те, на которые присобачивают обтекатели. То есть, модель "обтекаемых" бочонков, "по понятиям", надо бы уменьшить вдвое

Однако, пока вернемся к попытке определиться с весом бочонков/ПТБ Если обратиться к истории возникновения термина "галлон", то можно выяснить, что упомянутый "имперский галлон" равен ~ 4,54 л. Таким образом, объем ПТБ в литрах составляет 45х4,54=204,3, kilderkin'а - 18х4,54=81,72, а firkin'а - 9х4,54=40,86.
Теперь попробуем перевести это дело в килограммы, для чего, прежде всего, необходимо определиться с плотностью пива. Плотность пива, в любом случае, выше плотности воды, но она не постоянна, и тем выше, чем выше крепость. Здесь вот можно найти табличку, в которой указаны плотности пива вплоть до крепости 14,75% (забористое должно быть пивко ), а здесь можно ознакомиться и с другими положениями "пивной науки" ... впрочем, я отвлекся Так вот, упоминаемое все в том же тексте пиво пивоварен Westerham и Strong & Co, похоже, было вполне традиционным, крепостью порядка 5,0% по объему, что соответствует плотности где-то 1,045, т. е. получается, что литр пива весит порядка 1,045 кг. Соответственно, вес пива в ПТБ составит 204,3х1,045=213,49 кг., в kilderkin'е - 81,72х1,045=85,40 кг., а firkin'е - 40,86х1,045=42,70 кг.

Тут надо бы еще добавить вес собственно ПТБ/бочонков, но это уж придется "на глазок", что называется Ну а вес бомбодержателей, насколько я понимаю, учитывается ИЛом автоматически.

Как-то так, в общем ...

З.Ы.
Вспомнилось, что в SAS Hurricane Pack'е именно такой ПТБ добавлен в качестве одного из вариантов подвески (правда, емкость его почему-то 44 галлона, а не 45). В принципе, можно, "слив" из него топливо, попытаться определить массу пустого бака, а затем "залить" в него 45 галлонов пива, получив, в итоге, искомую массу ПТБ с пивом ... я так думаю (с) Про всяк выпадок напомню, что плотность авиационного бензина примерно 0,74 г/см. куб., т. е. в 44-галлонном баке должно помещаться 44х4,54х0,74=147,82 кг. топлива.
__________________

Последний раз редактировалось deSAD; 30.09.2014 в 18:11.
deSAD вне форума   Ответить с цитированием