Показать сообщение отдельно
Старый 10.03.2015, 10:16   #24
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
По умолчанию

Действия советских соединений 25.06.41 года в р-не Вильнюса были весьма осмысленными и адекватными меняющийся остановке!
Это продемонстрировали как командир 3-го АК, полковник Скрипко, который после обнаружения в ходе первых вылетов 212-го ДБАП немецких истребителей на аэродроме Парубанек, четко сориентировался и занарядил часть сил не бомбардировку аэродрома, а частью сил продолжал отрабатывать по немецким колоннам.
Причем действия частей 3-го корпуса приобрели характер карусели и на вечерние налеты на Вильнюсский аэродром немцы уже даже не смогли среагировать! Вообще складывается такое впечатление что если бы советские ВВС поднажали во второй половине дня атаки на а-м Парубанек, то если не разгром, то тяжелые потери немецких истребительных частей мог стать реальностью.

Командир 3-го АК полковник Скрипко Николай Семенович.
И командир 12-й САД полковник Аладинский, который после первых ударов по аэродромам Б.Ситцы и Крулевщина, не медлил ни минуты и в 20:00 оперативно перебазировал 43-й и 128-й авиаполки на другие аэродромы, чем несомненно сохранил материальную часть. В результате немецкие удары в 21:20 - 21:30 пришлись по пустым стоянкам и поврежденным ранее машинам.

Командир 12-й САД полковник Владимир Иванович Аладинский.
Для успешного осуществления замысла операции по моему мнению не доставало некоторых моментов.
Первое и на мой взгляд самое главное - отсутствовало общее командование операцией, что вело к тому что у каждого из принимавших участие командиров соединений просто не было возможности для наращивания ударов или выделения значительной части сил для того или иного маневра.
Так если бы осуществлялось общее руководство и например самолеты 200-го ДБАП 1-го АК были задействованы для атак Вильнюского аэродрома, то результат наверняка был бы гораздо более впечатляющим. А так самолеты полка, кроме утреннего вылета одного звена на разведку простояли без дела весь день и больше не выполнили ни одного вылета.
В определенном смысле, в отношении успешных налетов последних звеньев 4-й АЭ 53-го ДБАП, которые так же могли быть осуществлены по аэродрому Парубанек, эту мысль выразил в своих мемуарах А.И.Крылов, вложив эти слова в уста будущего ГСС капитана Крюкова:
— Тактику менять нам рано, — попросив разрешения, начал капитан Крюков, — а вот улучшить разведку целей крайне необходимо. — Щуря воспаленные глаза, капитан взволнованно спросил: — Что у нас получилось с танками под Вильно? Разведчики точно определили место скопления вражеской техники, правильно направили нас на цель. Это хорошо. И очень печально, что они не заметили там вблизи аэродром Парубанок, забитый «мессерами». А ведь мы могли бы частью сил накрыть эту базу истребителей и тем самым значительно уменьшить наши потери.

Вторым условием успешных действий как против немецких моторизованых колонн, как и против самолетов на аэродроме, было использование широкой номенклатуры осколочных бомб и других спецбоеприпасов, ну а то что советские бомбардировщики сбрасывали в 90% налетов бомбы ФАБ-100 однозначно были далеко не самым лучшим средством воздействия в данных условиях. Поэтому надеется на высокую эффективность при использовании этих боеприпасов было как минимум наивно.
Это так сказать объективные факторы, а вот что касается больших потерь советских самолетов, отметим субъективный фактор, приказ НКО от 23.06.41 года о действиях бомбардировочной авиации исключительно мелкими группами - звеном, что в отсутствии истребительного прикрытия собственно и предопределило высокие потери советских экипажей.

Неисправный СБ 128-го СБАП, предположительно самолет 1-й эскадрильи тактический №3 красный, оставленный на аэродроме Крулевщина.



Поврежденные и уничтоженные в результате налета немецкой авиации 25 июня 1941 года Су-2 из 43-го ББАП на аэродроме Большие Ситцы. На последнем фото самолет совершивший вынужденную посадку по не боевым причинам.

Дб-3ф из 53-го ДБАП (предположительно самолет 2-й АЭ, тактический №2 голубой), самолет уничтожен в результате налета немецкой авиации на аэродроме Сольцы.

Дб-3ф из 1-й эскадрильи 212-го ДБАП тактический №33, самолет посажен истребителями 43-й ИАД на аэродроме Пуховичи 24.06.41г.

Последний раз редактировалось МишаТ; 10.03.2015 в 15:34.
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием