Цитата:
Сообщение от Big-B
Для этого надо знать сколько тысяч И-16 было выпущено в период предшествующий войне, и сколько Як-1 было на тот момент.
Если сказать очень грубо - то если взять ВСЕ и-16 находившиеся на тот момент в строю, то мы могли Люфтваффе - колпачками от ниппелей закидать. "Выносил" Ишак - за счет живучести мотора воздушного охлаждения, который да же при потери нескольких цилиндров может "тащить" в сторону дома. Чем жидкостный як похвастать увы не мог. Да и опять же, количество летавших на И-16 пилотов, на 22 июня 1941 - в разы превосходило тех, кто гонял На Як, ЛаГГ и МиГ - вместевзятых.
|
1. сравнение о котором я говорил делалось не на основе ВСЕХ выпущенных самолетов, брали скажем 100 сбытых И-16, 100 сбитых Яков, 100 сбитых ЛаГГов и смотрели сколько летчиков при этом погибло, больше всего гибло на Яках, меньше всего на И-16 (данные за 1942 год)
2. живучесть мотора-это конечно хорошо, и вы это верно подметили, НО ... таки основная причина в другом, а именно И-16 благодаря задней центровке бы "неустойчивым" и легко и главное быстро мог начать маневр уклонения от атаки (после пристрелочной очереди из пулеметов, которую многие немцы делали), а вот Як "простой в управлении" этот маневр делал ооочень плавно, что хорошо для учебной машины т.к. инструктор успеет исправить ошибку курсанта, но вот для боевого истребителя такая управляемость - смерть т.к немцу останется внести небольшое упреждение и ... расстрелять яка из пушек