Цитата:
Сообщение от yak
.............
до3-4км як равен бф109ж в скорости и скороподъемности.........
|
НИКОГДА Як-1-9 не был равен Мессеру на всех высотах по скороподъёмности и скорости - читайте мемуары советских пилотов. Даже Ла-5ФН сливал Мессеру Г-серии на боевом развороте. Я не говорю про эталоны и другие самолёты на испытаниях(очковтирательствах начальства) - говорю про фронтовые Яки и Ла-5. Только Ла-5ФН выпуска середины 44 года смогли немного обойти простой неметаноловий Мессер, в том числе по причине падения качества Мессеров изготовленных на Германских заводах середины 44 года. Заводы Мессершмита и их смежники были банально выбомбленены крепостями союзников, немецкие рабочие поистощились и легли вечным сном на восточном фронте.... много чего можно писать - все прекрасно знают.
Если бы Як-1-9 сравнился с характеристиками Мессершмита, то не было б головной боли выдумывать облегчённый Як-3, который так же имел поначалу столько недостатков, что полки отказывались их принимать на вооружение. Як-9 смог бы нормально летать только с Мерлином, но - увы, технологии производства и материалы для эксплуатации в СССР не позволяли даже мечтать о таком супер-Яке. Но - аэродинамика Яка не позволяла ему быть истребителем свободной охоты., почитайте про профили крыла, их форму в плане, сужение крыла, какая механизация наиболее эффективна(предкрылки, закрылки) и т.д. Вы сразу найдёте ответы на вопросы. Правильное мнение было про Яки на соседней ветке - это хороший тренировочный самолёт для курсантов, но всю войну он играл роль фронтового истребителя прикрытия Илов и Пешек. Повторюсь - ни один серийный самолёт военного выпуска ВВС РККА не мог превратить высоту в скорость и наоборот, а это наиглавнейший показатель для истребителя завоевания превосходства в воздухе. Так что в Иле ещё и немного подтянули скоростя Яков к эталонам