Тема: Ту2
Показать сообщение отдельно
Старый 24.09.2008, 10:33   #42
Lexx
Новичок
 
Регистрация: 04.03.2008
Сообщений: 12
По умолчанию

Цитата:
Летчики отмечали пре*восходство Ту-2 над самолетами Пе-2 и Пе-3. На малых и средних высотах Ту-2 превосходил имеющиеся бомбардировщи*ки в скорости на 100 км/ч и более, нес боль*ше бомб (до 3000 кг). Немаловажным плю*сом было и то, что Ту-2 мог свободно ле*теть с одним работающим двигателем.

Однако Ту-2 никогда не использовал*ся в качестве пикирующего бомбардиров*щика. Позднее с самолетов сняли аэро*динамические тормоза и вовсе отказа*лись от идеи использовать его в роли пи*кировщика. В войну пикирующим бом*бардировщиком был Пе-2, а Ту-2 стал чистым средним бомбардировщиком.

Командующий ВВС генерал А.А. Новиков написал Сталину письмо, в ко*тором подчеркивал необходимость на*чать массовый выпуск бомбардировщи*ков Ту-2. Однако просьба генерала опоз*дала. К тому времени уже появился при*каз, предписывающий заводу № 166 пе*рейти к выпуску истребителей. К выпус*ку Ту-2 вернулись через год, когда Крас*ная Армия начала стратегическое наступ*ление по всем фронтам, и появилась не*обходимость в бомбардировщиках, спо*собных доставлять на большие расстоя*ния большую массу бомб.

вопрос: А что-то подобное можно реализовать ?

Цитата:
Для защиты самолетов-штурмовиков в воздухе от нападения истребителей противника со стороны нижней части задней полусферы в ГСКБ-47 под руководством А.Ф.Турахина разработали довольно необычный боеприпас – авиационную гранату АГ-2. Она представляла собой сферический металлический корпус, отлитый из сталистого чугуна и снаряженный 80 граммами смеси К-2, оснащенный тормозным парашютом и взрывным устройством. В транспортном положении парашют был уложен в специальной цилиндрической коробке, жестко закрепленной на соединительной втулке взрывателя (трубке ударного механизма). Легкая жестяная крышка парашютной коробки, скрепленная с кольцом полюсного отверстия купола парашюта, принудительно открывалась при сбрасывании боеприпаса, чем гарантировала раскрытие парашюта.

В высверленном глухом отверстии боевого заряда устанавливали картонную гильзу, изолирующую взрыватель от ВВ. За основу взрывателя конструкторы взяли армейский запал УЗРГ, применяемый для ручных гранат, и доработали его согласно специфическим требованиям по применению гранат авиационных. К примеру, достаточного в пехоте времени замедления в 6 с после выдергивания кольца в авиации оказалось слишком много, и его пришлось сократить до 3,2-4 с. Помимо того, предохранительная планка гранатного запала в авиационном боеприпасе была излишней и ее упразднили.

После сбрасывания с самолета из специальных стационарных кассет держателей авиационных гранат ДАГ-5 или ДАГ-10 (емкостью на 5 и 10 гранат соответственно) по сигналам управления из кабины стрелка крышка парашютной коробки в результате аэродинамического удара выдергивала так же и боевую чеку запала. В это время гранаты под действием парашютов быстро отставали от носителя на расстояние, вполне достаточное для приведения в действие дистанционного взрывателя. Взрываясь, корпуса боеприпасов дробились к 100-130 осколков, образуя зону сплошного поражения радиусом 8-10 м. Отдельные осколки корпуса боеприпаса разлетались на дальности до 40-50 м.

В ходе боевых действий пилоты бомбардировщиков и штурмовиков отработали несколько специфических приемов этого вида оружия. С самолетов Пе-2, Ил-2 и Ил-10 авиационные гранаты применяли сериями по 2-3 штуки как в горизонтальном полете, так и при пикировании под углами до 30°. При скорости носителя 270 км/ч в горизонтальном полете АГ-2 отставали по высоте на 40-55 м и по дальности – на 220-280 м. Кроме того, для защиты верхней части задней полусферы боеприпасы сбрасывали при пикировании носителя, что гарантировало их разрывы на дальности 280-320 м позади самолета, но с превышением в 50-100 м. Для применения гранат требовалось подпустить истребитель противника на 400-500 м. Однако использовать АГ-2 требовалось весьма осторожно и грамотно, чтобы не причинять урон своим самолетам в строю. К примеру, при атаке противником группы самолетов гранаты разрешалось применять только экипажу замыкающей машины и с учетом положения «соседей» в строю.
Lexx вне форума   Ответить с цитированием