Показать сообщение отдельно
Старый 26.08.2015, 19:09   #3
-OSF-Джо
Пенсионер
 
Аватар для -OSF-Джо
 
Регистрация: 24.06.2007
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 2,175
По умолчанию

Да, у нас появился постоянный летный состав и название squadronа. Его командиром стал Squadron Leader (майор прим. переводчика) Уильям Шолто Дуглас. Он лично облётывал каждый самолет и только после этого допускал его к полетам. У самого Шолто был "Twink-3" с кодом WS-D. И он показывал на нем чудеса пилотажа.




Как-то, одним из вечеров, встретился в пабе с Чарли Стоуном. Как я говорил, он занимался электрикой. Ну, радио настраивал. Машины все были радиофицированы, но... Приемо-передатчики стояли только на трёх самолетах. На остальных же - только приёмники. Да и качество... Чарли говорил, что в эфире стоял сплошной треск и свист. И разобрать что-то в этой какафонии звуков было практически не возможно. Вот они и пытались как-то поправить это дело. Стоун сказал, что они ждут американские радиостанции. Якобы их снимут с "Airacobra", которые передали нам "кузены" (Белл П-39 Аэрокобра (англ. Bell P-39 Airacobra) — американский истребитель. прим. переводчика). Все "Twinks" будут оснащены приемо-передатчиками. Ну, это правильно. Что за разведчик без надёжной связи? Тек же он сказал, что будут ставить американские радиополукомпасы. Они, якобы, получше наших будут. А русские их совсем не ставили.

Полеты были напряженные. Дуглас как с цепи сорвался. Он гонял свою эскадрилью и днем, и ночью. Он явно что-то знал и к чему-то готовил своих людей. Я слышал, как он объяснял пилотам тактику применения "Twink":
- Запомните, джентельмены, никаких собачьих свалок! Вы разведчики! Ваше дело разведка. Иногда перехват. Поэтому, залог успешного выполнения задачи и сохранения ваших жизней один - высота! Высота, высота и ещё раз высота! Упали сверху на врага, отстрелялись и снова на высоту! Никаких виражей! Только удар с высоты, на скорости. Попал - не попал, всё, уход на высоту! Противник всегда должен быть ниже вас! Вам всё ясно, джентельмены?
Некоторые пилоты пытались возражать в том духе, что типа мы истребители и должны драться с гуннами, а не прятаться в лучах солнца. На что Шолто резонно отвечал, что хорошие разведданные стоят десятка-полтора сбитых бошей. В конце-концов с ним все согласились...



И нам работы добавилось. После нашего обучения, почти все русские уехали в свою заснеженную Россию. И медведя забрали, suki. А мы к нему привыкли.
Осталось несколько человек для связи. Все заботы о самолетах легли на наши плечи.

Аварий не было. Все-таки Дуглас подобрал себе опытных пилотов. Но матчасть в таком режиме начала быстро изнашиваться. И снова всё это наши заботы. Мы ремонтировали моторы, проводили профилактику. А летчики всё летали и учились. По нескольку вылетов в день. И в ночь.

В начале лета пришел конвой из России. Нам доставили новые моторы. Плюс по одному запасному на каждый самолет. Правда перед этим их завезли на завод "Rolls Royce", где на них поставили турбонагнетатели, как говорили заводские механики, от какого-то "Грифона". ХЗ, что это за "Грифон" такой, но мощность заметно возросла.
Так же привезли множество запчастей и расходников. Наступили горячие деньки. Шолто постоянно пинал механиков - давай, давай. Мы пахали как лоси! Но в рекордные сроки заменили моторы на всех самолетах! С радиооборудованием тоже всё было о'кей!

Нам очень пригодился русский язык. Который мы все более-менее выучили. Yop tivoju mat, Pijets - слова смысл которых мы может и не понимали до конца, но видели, что русские при их помощи творили чудеса. Нам они тоже помогали. Особенно, когда надо было поднять что-то тяжелое или перетащить что-то неподъемное. А ещё у русских была волшебная кувалда и лом, которыми они могли выполнить любой ремонт, но нам их не доверяли. Говорили, что мол квалификация у нас низкая, поломаем ещё вдруг, учиться надо. Но мы обошлись и без этих чудо-инструментов! Правда, потом сделали себе такие же. Пусть будут. Универсальный инструмент!
__________________

Последний раз редактировалось -OSF-Джо; 26.08.2015 в 19:42.
-OSF-Джо вне форума   Ответить с цитированием