Кнопками можно двигать.
Выбираем ползунок (либо табом, либо ткнув в него мышкой) и стрелками можно сдвигать на нужную позицию. PgUp/PgDown аналогично, только шаг сдвига больший. Home/End сдвигают сразу в начало/конец диапазона.
Это и для дистанции, и для поворотов модели.
На счёт отключения/включения мешей по выбору. Мысли у меня есть, как я хотел бы это сделать. Но сейчас жуткий дефицит свободного времени, это раз. И два, затеял переделку текстурирования с целью максимально приблизить отображение моделей к игровому. Чем в свободные от работы окна и занимаюсь. Кроме того, недоделано запись всей модели в obj и сохранение мешей в бинарном формате. Потом можно будет и с отрисовкой отдельных мешей что-то сделать.
Пока идея для этого такая. Дерево со структурой модели. Если встали на корневую ноду, то рисуем всю модель. Если пошли в дереве по нодам, то модель в виде лёгкой сетки, в выбранный меш рисуем нормально. Либо вместо сетки блендить. Но пока не решил до конца как удобнее будет и это не в первой очереди в планах.