Таким образом можем констатировать что имея кадровый полк, пусть и в ослабленном составе, на вроде бы предназначенных для маневренного боя И-153, отгреб люлей именно в ходе "собачей свалки", сиречь в маневренном бою. Конечно назвать это разгромом не верно, учитывая то что все таки посбивать всех советских пилотов в бою и сжечь напалмом все на земле немцам не удалось, однако то что победа была за пилотами II/JG52 несомненно. В следующих сериях ежели будет интересно расскажу что случалось когда немцам в подобных ситуациях попадались полки формирования 1940 года.
Надо отметить что командир 42-го ИАП майор Белоусов действовал в целом довольно грамотно. Была налажена система оповещения, немцам по сути ни разу не удалось застать его врасплох. Вполне себя оправдали вылеты на патрулирование большими нарядами истребителей - вплоть до боя 11:48 - 12:11 удавалось отбивать практически все атаки.
Однако с тем инструментом который был у него, отбить грамотно построенное нападение II/JG52 было очень сложно. Как я уже говорил такой коварный, я бы сказал фашистский, тактический прием: "Двойной удар" - безотказно работал от Балтийского до Черного моря, отбиться не удавалось ни разу и только некоторые части, как например 55-й ИАП и наш героический 42-й ИАП смогли нанести противнику потери, и максимально смогли помешать противнику уничтожить защищаемые аэродромы. Собственно это Константину Емельяновичу и его парням вполне удалось, даже после тяжелого сражения полк не потерял боеспособность и после обеда принял участие в вылетах на штурмовку немецких мотоколонн, а из Оран перебазировался строго по приказу.
Командиру 57-й САД по большому счету помочь 42-у ИАП было нечем, 49-й ИАП базировался аж в Даугавпилсе, перебросить часть его сил в Ораны было сложно, кроме того у полковника Катичева и так было много забот, ПВО одного Вильнюса чего стоит, поэтому то что попытался Кузьма Александрович хоть как то помочь майору Белоусову, а именно путем атаки бомбардировщиками 54-го СБАП немецких истребителей, после того как последние будут возвращаться и садиться на свой аэродром, в тех условиях это наверное максимум что было возможно сделать. При благоприятных условиях могло бы получиться, но когда 4-я эскадрилья и штабное звено II/JG52 развернулись и пошли домой и появилась возможность преследовать их и после посадки нанести бомбовый удар, появилась вторая волна мессершмиттов из 5-го и 6-го штаффелей, которые рассеяли советскую эскадрилью и сбили три СБ.
Последний раз редактировалось МишаТ; 01.01.2016 в 23:11.
|