Показать сообщение отдельно
Старый 17.01.2016, 21:28   #145
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
По умолчанию

Изучив документы частей 15 САД и воспоминания участников событий пришел к выводу что пилоты Stab и 3/JG 3 вероятнее всего атаковали либо аэродром Русска-Женска либо Скнилов, собственно только в Русска-Женска можно было найти действительно большое количество самолетов, как это описано в воспоминаниях фон Хана. В Скнилове самолетов было тоже не мало, но они в основном стояли в ангарах, а на летном поле было совсем не так много.

Пойдем дальше, дислоцированная в районе Кросно, а-м Модеровка III/JG3 действовала западнее, целью ударов ее "мессершмиттов" вооруженных бомбами SD-50 стали аэродромы Самбор и Дрогобыч. Немцы стартовали примерно в 4:00 и отутюжили советские аэродромы, в частности на аэродроме Калинов (Самбор) были уничтожены все самолеты 8-й КАЭ.

Немного раньше, около 3:50-3:55, с аэродрома Хостунне (Hostynne) стартовали машины Stab и II/JG3, их целью, судя по косвенным данным стали аэродромы восточнее Львова. К сожалению точных указаний нет, в истории группы без конкретных указаний написана что целью были аэродромы в районе Львова. Однако заявка на победу командира группы, а так же сведения из летной книжке пилота 4-го штаффеля унтер-офицера Вернер Лукас (Uffz. Werner Lucas) позволяют предположить что самолеты группы атаковали советские аэродромы восточнее Львова.
Судя по всему один из самых основных ударов был нанесен по аэродрому Адамы на котором базировался 23-й ИАП 15-й САД. Судя по советским данным в этом налете участвовали 6-8 Ме-109. Собственно полк, как и другие части 15-й САД был приведен в состояние боевой готовности в 4:00 по Московскому времени, но отсутствие прямых указаний командования о начале боевых действий сыграло злую шутку.
Первыми примерно в 4:20 над аэродромом появились самолеты 3 Хе-111 из III/КG55 экипажи которых отметили на летном поле аэродрома до 80 советских самолетов. В ответ на эти действия в воздух были подняты самолеты полка, которые однако не смогли атаковать самолеты противника.
Вспоминает зам.комэска ст.лейтенант И.В.Поляков:
"В первый день войны мы проснулись от сигнала тревоги. Побежали на аэродром, но думали, что тревога учебная. Стали приготовлять машины к вылету, и вдруг прямо над нами появляется Ю-88. Я его сразу узнал, так как знал их хорошо еще по Испании, где я был в правительственной командировке. Как только он начал бомбить нас, я сразу понял, что очевидно, началась война. А я как раз оставался за командира эскадрильи. Поднял девятку свою на прикрытие аэродрома. Юнкерс тут улетел, а мы девяткой МиГов начали патрулировать над аэродромом. И как нарочно, только срок патрулирования кончился, сели мы, приходит восьмерка стодевятых и начинает штурмовать аэродром. Мы все - таки успели заправиться и снова взлетели. Меня тут на взлете подбили. А остальные завязали воздушный бой. Он происходил над Буском. Мессера становились восьмеркой в вираж, а наши, - летчики все были молодые, неопытные (Гуляков, например, первый год летал) - бросаются на них кто куда. Каждый действовал на свой страх и риск - сам выбирал себе цель и атаковал ее. Тактики немцев не знали. Основной нашей тактической ошибкой в в первые дни войны, было отсутствие взаимной выручки. В этом первом бою Задворянского у нас сбили из-за этого. Гуляков тоже погнался за одним стодевятым, оторвался от своих, и надо Львовым его сои зенитки сбили.
Немцы делали на наш аэродром массированные удары. Вначале посылали бомбардировщикиков, а потом приходили мессершмитты, что бы атаковать самолеты при заправке."

В довольно интересном рассказе ст.лейтенанта Полякова закрались небольшая неточность относительно потерь, так как ст.лейтенанты Гуляков и Задворнов были сбиты 23 июня. Кроме того ст.лейтенант Гуляков вовсе небыл новичком, он был опытный пилот, штурман эскадрильи.

Последний раз редактировалось МишаТ; 17.01.2016 в 22:50.
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием