Южнее Львова, на аэродромах близь городов Самбор, Дорогобыч и Стрый, 22 июня 1941 года базировались части вновь формируемой 63-й САД. Собственно главной ударной силой дивизии был 62-й ШАП, который с 1939 года обосновался на аэродроме у города Стрый. На аэродромы Самбор и Дрогобыч должны были быть переброшены 20-й и 91-й ИАП, однако из-за того что летные поля необходимо было расширить, эти части получили разрешение оставаться на своих старых аэродромах в р-не Проскурова и Шепетовки, до окончания строительных работ.
Единственной частью переброшенной в расположение дивизии стал 165-й ИАП, прибывший из Умани на аэродром Лисятичи. Этот полк формирования осени 1940 года оставил свою технику на прежнем месте базирования и должен был уже на месте получить самолеты ЛаГГ-3 завода №31, однако производственные и конструктивные дефекты не позволили получить самолеты ни в мае, ни в июне и по этой причине в полк передали из 62-го ШАП 5 И-153 для тренировок личного состава. Ну а 62-й ШАП должен был получить новые штурмовики Ил-2, за которыми в Воронеж убыли комполка и 5 комэсков, война застала их на обратном пути, но добраться до западной Украины уже было не суждено.
Утром 22 июня аэродромы от Самбора до Станислава были атакованы из района Кросно самолетами Bf109F III/JG3 и Ju 88 KG51. Собственно аэродром Калинов у Самбора и Дрогобыч были атакованы истребителями Bf109F III/JG3, которые бомбили и штурмовали оба аэродрома, в результате чего на аэродроме Калинов были уничтожены все самолеты 13-й КАЭ, а на аэродроме Дрогобыч, где не было самолетов, досталось строителям.
Аэродромы Стрый и Лисятичи атаковали Ju 88 KG51, тут немецкие экипажи ждал феерический успех! Из воспоминаний пилота 7/KG 51 лейтенанта Вернера Поппенбурга (Werner Poppenburg):
"Через полчаса после полуночи 22 июня 1941 года ночной отдых для Вернера Поппенбурга (Werner Poppenburg) и его коллег из 7/KG 51 был окончен. Вскоре состоялся инструктаж, на котором экипажи получили приказ атаковать советские аэродромы группами по два самолета. В этих вылетах будут впервые использоваться новые осколочные бомбы СД-2, созданные специально для атак против легко-бронированных целей, таких как автомобили или самолеты.
Операция «Барбаросса» началась в 03.15 часов артиллерийским ударом по советской территории. В этот момент, вся серьезность происходившего стала еще более очевидной для лейтенанта Поппенбурга и его экипажа в составе: штурмана фельдфебеля Хомфельда (Feldwebel Homfeld), стрелка ефрейтора Адриани (Gefreiter Adriani), и радиста оберефрейтера Грамберга (Obergefreiter Gramberg). Их Ю-88-е взлетали парами. Взлетевший следом за Поппенбургом оберфельдфебель Мюллер (Oberfeldwebel Muller), был опытным пилотом, он пилотировал машину с бортовым кодом 9K+GR.
Целью был аэродром близ маленького городка Стрый в 160 км от границы (Видимо путает с расстоянием от аэродрома Кросно). В утреннем свете, два Ju 88-го парой пролетели над русскими деревнями уже горящими в результате обстрелов немецкой артиллерии. Из кабины Поппебург не заметил передвижения войск, казалось внизу все относительно спокойно. Неожиданной разрыв, перед его Ju-88 и появившиеся небольшие черные всплески, были огнем советской зенитной артиллерии. Оба самолета немедленно устремилась вниз, набирая скорость и оставляя позади весьма неточный огонь. Когда в поле зрения попала небольшая речка, они поняли, что достигли своей цели.
«Створки бомболюка открыты — атака! - раздался приказ Мюллеру от ведущего. Круто поворачивая влево, самолет снизился. В поле зрения попали стоящие на аэродроме около 25-30 самолетов, Поппенбург вспоминал: «выстроились в два ряда, как будто они были на параде». Он прицелился по левой линии самолетов, и в этот момент, с позиций по периметру аэродрома, был открыт мощный заградительный огонь.
Казалось, что русские зенитчики решили немного поиграть, прежде чем взяться за работу, Поппебурга не был впечатлен точность их стрельбы и перешел в атаку. Одновременно стреляя из переднего пулемета, в длинный ряд советских самолетов, штурман сбросил бомбы. Оберфельдфебель Мюллер, летящий рядом с самолетом Поппенбурга, одновременно «позаботился» о правой линии самолета. "Бомбы прямо в цель!", крикнул Адриани.
Как пара Ju 88 развернулась для второй атаки, Поппенбург заметил, как русские пытались оттащить горящие машины в сторону. Заметив, что немцы возвращаются, они бросились в стороны в поисках укрытий. Немецкие самолеты вновь встретил сильной заградительный огонь, на который последовал ответ немцев из бортового оружия. На фоне появившейся радуги, два Ju 88 снова осыпали ковром бомб стоянку советских самолетов, и взял курс домой.
Пролетая над скоплением тяжелых грузовиков, стоявших рядом с аэродромом, они не удержались и атаковали, обстреляв машины из пулеметов и сбрасив оставшиеся бомбы с высоты всего нескольких метров."
Экипаж лейтенанта Поппенбурга у своего Ю-88: