Показать сообщение отдельно
Старый 04.02.2016, 10:16   #155
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 743
По умолчанию

После того как развернулись на обратный курс, Поппенбург вдруг заметил трассирующие пули со свистом пролетающие мимо его Ю-88. К его удивлению советским истребителям удалось подкрасться незамеченным к паре немецких самолетов. Они пытались ускользнуть на бреющем полете, пока пулеметчики обстреливали русских заградительным огнем. Вскоре после этого, экипаж сообщил ему, что горящий истребитель И-16 разбился.
Обстреляв еще несколько целей на маршруте, пара Ю-88 благополучно возвратилась на базу. Это было в 04:50. Поппенбург и его экипаж пережили, это был их первый боевой вылет. Другие самолеты эскадрильи скоро начали возвращаться. Однако, только две машины, пришли без повреждений. Предполагалось что, как и наша атака, без потерь завершились и действия товарищей из 8 и 9/KG 51. Однако, в эйфории после своего первого боевого вылета, Поппенбург не заметили, что многие лица уже отсутствовали.

Из истории 237-го ШАП известно, что налет на аэродром Стрый произошел в 4:45 по Московскому времени, двумя звеньями немецких самолетов. На аэродроме располагались самолеты 108-й КАЭ 8-го механизированного корпуса и некоторое количество штурмовиков 62-го ШАП 63-й САД.

Из истории 237-го ШАП (полк сформирован из 62-го ШАП):
"В 4:45 минут в дежурной комнате тревожно зазвенел телефон, из города торопясь сообщают страшную весть: "два звена неизвестно чьих самолетов бомбят аэродром г.Стрый. Два звена идут по курсу на аэродром Лисятичи.
Дежурный по полку воентехник 2 ранга тов. Тяжкороб по приказанию Батальонного Комиссара тов Кравцова объявил тревогу, вскочил весь лагерь. Все устремились на летное поле, туда где стояли боевые самолеты. Через две минуты вражеские самолеты начали творить свое подлое черное дело. Раздались взрывы и застрочили пулеметы. Пули со свистом трассирующие, оставляя за собой след, полетели в сторону стоянок самолетов и в сторону палаток. Многие еще не разобравшись приняли это за утреннюю тревогу но не обычную а может быть приближенную к боевой обстановке. Но как только каждый увидел воздушных пиратов с фашистской свастикой все поняли, что напали немецкие фашисты. Раздался сильный взрыв. Запылал дом в нескольких десятках метров от хранилища боеприпасов.
Многим было не понятно и они возмущались этим наглым и воровским поступком фашистских бандитов. Никто и подумать не мог что так по воровски из-за угла можно совершить историческое злодеяние против страны Социализма...

...В течении дня фашистская авиация 4 раза подвергала ожесточенной бомбардировке наш аэродром. Основное стремление германских летчиков было направлено на уничтожение и вывод из строя нашей материальной части, нанесение урона личному составу. Но им полностью сделать не удалось, несмотря на сотни сброшенных мелких осколочных бомб и десятки бомб крупного калибра..."

Командир 8-го МК в своих воспоминаниях недвусмысленно говорит о том что матчасть 108-й КАЭ была уничтожена на земле, судя по всему так же были уничтожены самолеты 62-го ШАП.

Из рассказа Поппенбурга сложно понять какой их аэродромов атаковала его пара - собственно Стрый, или находящийся в 10-12 км северо-восточнее аэродром Лисятычи. Однако урон нанесенный советским частям, что на одном, что на другом аэродромах был весьма ощутимым.
Фото из истории KG51 на которых видно с какой высота атаковали немецкие самолеты цели бомбами SD-2:


В советских документах отмечены потери 62-го ШАП на аэродроме Лисятычи, а кроме того описано как немцы атаковали советские самолеты.

Из донесения от 12:50 в штаб ВВС 26 Армии:
"Из 53 единиц осталось 12 в воздухе, плюс 3 требуют мелкого ремонта, ранено 18, убито 2, пропало без вести 1 = капитан Компанеец".

Из более поздней (время на бланке не указано) телеграммы начальника штаба 63-й САД полковника Маковского в штаб ВВС ЮЗФ:
"Было исправных 7 самолетов И-153. Предполагаю отремонтировать еще четыре самолета. Имею сведения что в воздушном бою в результате столкновения, лобового столкновения погиб еще 1 самолет, следовательно в строю не более 8 самолетов...
Передайте генерал-майору Ласкину что в Дрогобыче имеется четыре раненых немецких летчика с документами я еду допрашивать надеюсь получить ценные документы."

Из оперативная сводки, б/н принятой в штабе ВВС ЮЗФ:
"В результате атаки полностью уничтожена матчасть 108 КАЭ и 13 КАЭ, а также разогнаны все грабари на строительстве аэродромов.
62 ШАП подвергся атаке первый раз в момент объявления боевой тревоги по плану командира 63-й дивизии и в дальнейшем атакован еще два раза. Атаками ВВС противника в полку уничтожено около 45 боевых самолетов И-153, не считая учебные и тренировочные. В данное время полк располагает всего 12 самолетами И-153 и одним (неразборчиво или И-15Бис или ССС). Базируется на аэродроме Семигинуви Дулибы (пригород г.Стрый. - Прим.Авт.). Командир дивизии находится при полку связь с ним не регулярна через два промежуточных пункта.
Одновременно с действиями по аэродромам противником атакованы ряд объектов в городках и на жел.дор. станциях в частности были сброшены бомбы на Дрогобыч - Борислав, Стрый, Турка, Перемышль и другие. Около 10:00 в районе юго-восточнее Дрогобыч противник выбросил парашутный десант одну или две группы численностью в 15 человек каждая, по сведениям штарма одна группа ликвидирована.
По сведению постов ВНОС над районами Армии сбито в воздушных боях 5 самолетов противника, наши потери на аэродроме Стрый около 50 человек вместе с рабочими преимущественно раненные, на аэродроме Лысятичи так же имеются убитые и раненные, точное число не известно. На аэродроме Войновице один убит и один ранен из числа 74 Инж Бата. На аэродроме Калинов (Самбор - Прим.Авт.) потерь в личном составе нет, хотя самолеты в результате троекратной атаки полностью уничтожены".

В донесении от 21.00 22 июня командующий ВВС 26-й армии полковник Маковский отправляет в штаб ВВС фронта в Тернополь следующие уточнения о налетах:
"Уточняю данные об атаке на аэродром Лисятыче. Противник атаковал самолеты мелкими бомбами весом около 2 кг и пакетами с горючей жидкостью. Подход к аэродрому на высоте 200 метров, атака на высоте 50 метров. В среднем делают два захода. В полку убито 2 человека, ранено 23, 1 пропал без вести. Выведен из строя 41 боевой самолет. Осталось исправных 17 самолетов.
В районе Городище 10 км ю-... Самбор обнаружен убитый экипаж Ю-87 в составе 4-х человек. Документами установлено что летчики недавно прибыли из Парижа".

И-153 из 62 ШАП, боковик выполнен по фото из аварийного акта:

Последний раз редактировалось МишаТ; 04.02.2016 в 23:04.
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием