Спасибо за предложение.

Сейчас ситуация такова, модель "Красного Крыма" будет переделываться. Еще до установки вооружения я знал, что эта модель не совершенна. Не зная азов строительства создал модель, по оси Y,поворачивая модель по оси Z получаем проблемы с артой и хуками вообще. А как повернуть модель на нужный угол, чтобы Блендер этого не заметил?

Можно значительно уменьшить количество треугольников. Сейчас, строя Эльпидифор, все округлые площади закрываются квадратными "плашками", стараюсь максимально использовать альфу. Крыму требуется капитальная "пластическая" операция, которой я займусь после Эльпидифора. Проблему неправильного затенения полигонов в свое время изучал пользователь SAS Karla. Его"перу" принадлежит замечательная работа USS BON HOMME RICHARD
http://www.sas1946.com/main/index.ph...c,46424.0.html В своих проектах он использовал старые, до 2.5 версии Блендера. Неправильное затенение, или проблемы с группами сглаживания это не проблемы Блендера, а баги экспортера
http://www.sas1946.com/main/index.ph...c,44899.0.html
К сожалению я так и не понял, как они решили эту проблему. В общем планирую сначала отрихтовать 3д модель, потом буду править безобразия связанные с экспортом. Может быть и это не правильный путь, возможно что то нужно менять уже на этапе строительства? Не знаю, мало опыта. Работаю методом проб и ошибок, в темноте на ощупь, долго но точно. Всем мира, прорвемся...