Цитата:
Сообщение от ГРОХОТ
|
Попробовал на самолетах. Действительно самолеты сбивает. На земле
ничего и никак.
Из статьи, вроде про нашу ракету:
"Более мощным вариантом предыдущего эрэса была ракета "Тип 3 No.6 модель 27 Kai1" ("3-Shiki 6-Gou 27-Shūsei Kai-1 Roketto-dan") разработанная совместными усилиями 2-го Военно-морского арсенала, 1-го Технического арсенала и экспериментального полигона в Кашима. В основе ее лежала стандартная морская зажигательная 30-кг бомба Тип 90. Ракета имела фугасно-осколочно-зажигательную боевую часть, а поражающими элементами являлись 140 стальных шариков заполненных белым фосфором, суммарная масса которого достигала 4 кг, которые дополняли 2.5 кг ВВ разрывного заряда. Маршевый тведротопливный ракетный двигатель, состоящий из 28 пороховых шашек размерами 19.5 мм в диаметре на 350 мм длинной, обеспечивал скорость 270 м/с. Правда точность ее была вне всякой критики. Рассеивание достигало 60 градусов. Подрыв осуществлялся дистанционно с помощью таймера, установленного в хвостовой части.
Время подрыва устанавливалось на земле и составляла от 0 до 10 секуд. Этот нюанс негативно сказался на эффективности использования ракет для борьбы с авиацией противника, что было сопряжено с трудностями определения дистанции пуска у пилотов перехватчиков. Поэтому, несмотря на довольно активное использование реактивного снаряда "Тип 3 No.6 модель 27 Kai1 в перехватах тяжелых бомбардировщиков США, всерьез рассматривался вариант применения его и для штурмовых операций для отражения готовящегося десанта на Японские острова.
Наиболее массовой из них была зажигательная 60-кг ракета "Тип 3 No.6 модель 27 Kai1, применявшаяся с весны 1944 года морской авиацией против американских тяжелых бомбардировщиков. Ракета использовалась с подкрыльевых направляющих японских морских истребителей. Среди них был знаменитый "Зеро" в версии А6М5с модель 53с, перехватчики "Райден" и "Шиден" , двухмоторный ночной истребитель "Гекко". Вероятно действия именно ракет "3-Shiki 6-Gou" наблюдали экипажи патрульных "Либерейторов", доклады которых описаны в начале статьи."