Тема: Баги 4.13.1
Показать сообщение отдельно
Старый 21.05.2016, 16:37   #226
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

"Листал" тут надысь Котельникова ...


... и вспомнил об этом вопросе камрада Mihael'а:
Цитата:
Сообщение от Mihael Посмотреть сообщение
Рассматривалась ли возможность создания дополнительной модификацию этого самолета? С немного другой штурманской кабиной и носовой частью? Фото см. ниже.

Так вот, у Котельникова насчет этого сказано буквально следующее (если кому интересно ) ...
Цитата:
Серийные ТБ-3 выпуска 1933 г., в общем-то, не сильно отличались от бомбардировщиков, сданных заводом №22 годом раньше. Эталоном на 1933 г. являлся самолет №22311. Его испытывал в НИИ ВВС экипаж Байдукова. На нем ввели «люльку» (или «бороду») — выступ под носовой частью. Это позволило удобнее разместить штурмана при бомбометании. В «люльку» перенесли для него бомбовый прицел. Отзываясь на жалобы о плохом обзоре из штурманской кабины, в ней ввели дополнительные боковые окна. После резкого скачка веса на первых бомбардировщиках, вызванного примитивной технологией и заменой импортных легированных сталей отечественными более низкого качества, ТБ-3 облегчили за счет снятия части внутренних переборок, лестниц и прочих второстепенных элементов. Ликвидировали радиорубку. Проход из Ф-2 в Ф-3 сделали понизу. Переделали люки в противопожарной перегородке. Сняли посадочные фары. Ввели храповики для автостартера на втулках винтов. И, наконец, на самолете поставили унитаз!

Эталон одобрили и его отличия постепенно внедрили в серию. «Люлька» на самом деле делалась на серийных машинах еще с №22252. Проход через бомбоотсек понизу, по типу сделанного на заводе №39, тоже уже был внедрен на серийных машинах.
Цитата:
Сообщение от andrey65 Посмотреть сообщение
Но на фото серийных машин "борода" есть не всегда.
Очевидно, зависит от того, когда эта конкретная "серийная машина" была выпущена. Если после 1933 г., то - "по Котельникову" - "борода" просто обязана присутствовать. И, кстати сказать, на доброй половине фотографий в монографии "борода" таки имеет место быть, в т. ч. и на экспериментальных машинах, и на машинах из "парадной десятки" Да и на цветных профилях она, опять же, в половине случаев встречается ...




Однако, если модификацию с "люлькой" внедрять ингейм, придется озаботиться не только "модификацией" внешней модели, но и кокпита




Как-то так, в общем
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием