Тема: Фотоархив
Показать сообщение отдельно
Старый 08.06.2016, 11:03   #340
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Аэродром на волнах.
Цитата:
В первой половине XX века в лётные дни на больших гидроавиабазах жизнь кипела и на суше, и на воде. На берегу располагались ангары, манёвренная площадка, площадка для стоянки самолётов, гидроспуски, краны, причалы, склады ГСМ и вооружения и т.д. Прилежащая акватория делилась на стояночную и взлётно-посадочную поверхность.

С учётом того, что «переход» гидроплана с берега на воду или обратно был достаточно хлопотным и продолжительным делом, на базах гидроавиации старались реже прибегать к этим процедурам. Во многих случаях гидросамолёты долго находились на воде. Как были устроены гидродромы?


В стеснённых условиях припортовой транзитной гидробазы не самолёт подводили к плавучему причалу, а причал к самолёту –
с помощью двух буксиров, закреплённых по торцам причала.




Для заправки горючим ёмкости с топливом загружали в катер или самоходную баржу и подвозили к стоящему на воде гидроплану.
Перекачка осуществлялась ручной помпой.
В войну для быстроты в самоходную десантную баржу просто заводили аэродромный бензовоз.




Для подвески вооружения тоже необязательно было вытаскивать гидросамолёт из воды.
Боеприпасы подвозились к стоящему на якоре самолёту на катерах.
Если бомбодержатели находились низко над водой, использовали лёгкие понтоны.
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием