Цитата:
Сообщение от Tychon
Очень интересная тема, особенно про Чайки с БС - количество, распределение по полкам и применение! А вообще интересно, привлекались ли "Чайки" шап для решения истребительных задач? Теоретически, в начале войны все авиационные силы были брошены на штурмовку колонн наступающего врага. Значит, сил и средств, да и просто времени не было на отвлечение Чаек-штурмовиков на истребительные задачи. Понятно, что отразить налёт на свой аэродром шаповцы посчитали своим долгом. А вообще есть ли сведения, что Чайки шап применялись, например, для сопровождения других ударников или прикрытия объектов? Или это вряд ли, не до этого им было?
|
К сожалению не могу дать инфу по производству, доки заводские не видел. У Маслова инфы мало очень. Ясно только что большая часть пошла в 42-й ИАП, 61-й и 106-й ШАП, около сотни штук. Последние 19 машин, четко с номерами есть, пошли уже после войны в 160-й ИАП, но это были ремонтные машины разных серий, откапиталенные на заводе №1. Фото самолей всех четырех полков есть, но по 106-у ШАП нет фото где видно капоты с БС...
По БД - по 61-у ШАП есть хорошая статья (вот так польстил себе) в АвиаПарке, читайте. Про 42-й ИАП 22 июня 1941 года в 7/2016 Авиация и Космонавтика статья вышла, читайте все тоже описано (после 22 июня полк летал очень мало...).
По 160-у ИАП к сожалению после июньских событий не так много инфы, они получив 19 Чаек в Москве летали со Смоленского аэродрома, с 3 июля примерно. Есть доки разных дивизий, надо будет посмотреть как там отражен их боевой путь. Может и сделаю что-то.
По 106-у ШАП надо смотреть доки как они в Иран входили, ну и 492-й ШАП, это половинка 106-го ШАП, наверняка летали каких нидь бедуинов шугать...