14.10.2016, 18:13
|
#2
|
|
Модератор
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
|
Первые крупные летающие лодки-«клиперы» для авиакомпании Pan American. Пассажирские летающие лодки Sikorsky S-40. США. Часть 2.
Цитата:
10 октября 1931 года первый S-40 прибыл на расположенную неподалеку от Вашингтона базу военно-морской авиации Анакостия, где жена президента США миссис Гувер официально назвала самолет «American Clipper» (американский клипер). Во времена сухого закона и запрета спиртных напитков шампанское было заменено бутылкой воды из Карибского моря. В этом действе, если взглянуть в ретроспективу, была доля шутки: машина использовалась богатыми людьми для того, чтобы в парах крепких напитков Антильских островов забыться от страданий сухого закона на родине!
Почему S-40 получил название «клипер»? Клиперы были большими торговыми кораблями, бороздившими в XIX веке океаны и обеспечивавшими торговый обмен Америки с другими континентами. Хуан Трипп был очарован эпопеей «выжимателей ветра», ушедшей вместе с эпохой парусных судов. Его целью была постройка флота трансокеанских самолетов, которые принесли бы человечеству такую же пользу, что и великолепные корабли прошлого века. Летающие лодки S-40 должны были стать первым шагом в реализации грандиозного плана Хуана Триппа.
|
Несмотря на необычный и не совсем аэродинамически чистый вид,
летающую лодку S-40 ждал большой авиационный и коммерческий успех
__________________
|
|
|