Кстати о Хе-113 ( упомянутых в полезных постах заслуженным ветераном Скворцом, за что

):
http://warspot.ru/2026-fantomy-neba-...otechestvennoy
И по ф-4:
22 апреля 1942 г. на Южном фронте севернее Славянска советским летчикам удалось подбить истребитель Bf 109F-4/R1
Практически одновременно в Бюро новой техники при ЦАГИ производилось тщательное изучение трофейного Bf 109F-4/Z (с системой форсирования GM-1, в Германии шутники расшифровывали такое сокращение как "геринговская микстура"), выпушенного в начале 1942 г.
29 мая 1942 г. унтер-офицер Э. Фолькман из группы III/JG3 вместе со своим ведомым, ефрейтором А. Куном, потеряли ориентировку и посадили на пашню в районе Чугуева два вполне исправных Bf 109F-4.
Потери (под Москвой ) были весьма значительными — в конце ноября 1941 г. количество исправных «мессершмиттов» на фронте сократилось примерно втрое по сравнению с концом июня. Поэтому сначала на московском направлении, а затем и на других участках фронта, люфтваффе утратили господство в воздухе.
К концу марта 1942 г. основным истребителем на советско-германском фронте стал Bf-109F-4, а в июне появляются и первые Bf-109G-2. К концу лета 1942 г. в боевых частях люфтваффе было примерно 900 Bf-109, из них 2/3 приходилось на Bf-109G. С августа 1942 г. основные бои на советско-германском фронте разгорелись в районе Сталинграда. Здесь на постоянной основе действовали три группы Bf-109 — I и III/JG 3, а также I/JG 53 (в общей сложности около
100 «мессершмиттов»).