Вот его характеристики
Говоря о Не 100,необходимо все же упомянуть о его отличных летных характеристиках, тем более что мы можем судить о них не по материалам зарубежной печати, а по отчетам ЦАГИ и НИИ ВВС. Прежде всего это касается высокой скорости полета самолета, оснащенного не таких уж мощным двигателем. Взлетная мощность DВ 601M, установленного на Не 100, составляла 1175 л.с.. Кратковременная мощность на высоте 4000 м — 1100 л.с.. Несмотря на это, самолет развивал максимальную скоростъ 650 км/ч.
Мало того, по данным фирмы Хейнкель, представленным нашей стране вместе с тремя самолетами, указывалось, что максимальная скорость Не 100 на высоте 5000 м составляет 669 км/ч, а у земли - 575 км/ч. Впрочем, оставим это на совести рекламного отдела фирмы и посмотрим на более реальные цифры из наших отчетов. Так, по результатам летных испытаний распределение скоростей по высотам выглядит следующим образом: у земли — 566 км/ч, на высоте 1000м — 584 км/ч, 2000м — 601 км/ч, 3000 м - 618 км/ч, 4000м - 636 км/ч, 4950 м - 650 км/ч, 5000 м — 649 км/ч, 6000 м — 638 км/ч, 7000 м - 622 км/ч, 8000 м - 604 км/ч.
Хорошей оказалась и вертикальная маневренность Не 100.До высоты 4000м самолет сохранял скороподъемность 18 м/с — лучшую среди всех других самолетов того периода (лишь в 1943 году У Як-3 она превысила 19 м/с). Высоту 5000 м «Хейнкель» набирал за 4,7 мин (по данным фирмы - за 4,4 мин). В то же время Як-1 и Bf 109Е забирались туда примерно за 6 минут.
Зато горизонтальная маневренность у этого скоростного истребителя оказалась не такой уж хорошей. Полный вираж он выполнял за 30 сек, в то время как Bf 109 укладывался в 22 сек, «Спитфайр» 1 - в 17,5 сек, Як-1 - в 19-20 сек.
Более подробные сведения о Не 100D-1 дают данные, взятые из техописаний ЦАГИ и НИИ ВВС.
Размах крыла - 9,4 м.
Длина самолета - 8,185 м.
Высота на стоянке - 3,53 м.
Высота в линии полета - 3,23 м.
Площадь крыла — 14,5 м², удлинение - 6,1.
Ширина колеи шасси — 2954 мм.
Ширина фюзеляжа - 817 мм.
Двигатель DВ 601М взлетной мощностью 1175л.с, при 2500об/мин, винт VDМ, диаметр 2,8 м.
Макс. полетный вес - 2560 кг.
Норм. взлетный вес (с двумя пулеметами) - 2444 кг.
Вес пустого самолета - 1932кг.
Вес топлива - 257 кг. Заправка спиртом - 24л.
Макс. скорость — 650 км/ч.
Макс. скорость пикирования — 900 км/ч.
Длина разбега - 310 м.
Длина пробега - 325 м.
Посадочная скорость — 159 км/ч.
Практический потолок - 10000 м.
Дальность полета — 580 км.
|