Показать сообщение отдельно
Старый 16.04.2017, 23:21   #4
deSAD
Модератор
 
Аватар для deSAD
 
Регистрация: 06.03.2007
Адрес: Киев, Украина
Сообщений: 11,391
Отправить сообщение для deSAD с помощью ICQ Отправить сообщение для deSAD с помощью Skype™
По умолчанию

Первый отечественный проект авианосца с реактивными самолетами.
Цитата:
После смерти И.В. Сталина и выхода в апреле 1953 года решения правительства о прекращении строительства тяжелых крейсеров проекта 82 и разборке их корпусов Н.Г. Кузнецов вновь поднял вопрос об авианосцах и 18 мая утвердил ОТЗ ВМС на легкий авианосец (АВЛ). Назначением корабля было определено «обеспечение ПВО соединения надводных кораблей на переходе морем и в бою». Величина водоизмещения в ОТЗ не оговаривалась, а основные его положения сводились к следующему:
  • число реактивных истребителей (масса 6 т), размещаемых в ангаре, – не менее сорока; авиационное топливо, стрелково-пушечный боезапас самолетов принимались из расчета обеспечения 10 вылетов каждого; требовались стартовые ускорители, обеспечивающие по два взлета каждого самолета; взлет первой группы из 12–18 машин должен выполняться не более чем за 5 мин, а всех самолетов – не более чем за 20 мин, их посадка также не должна занимать более 20 мин;
  • артиллерийское вооружение: 8 двухорудийных 130-мм универсальных артустановок (боекомплект – по 250 выстрелов на ствол), не менее 8 четырехорудийных 45- или 57-мм автоматических установок (соответственно 1200–1000 выстрелов на ствол) с радиолокационным управлением стрельбой и не менее 4 четырехорудийных 25-мм автоматов (1500 выстрелов на ствол);
  • бронирование цитадели: борта – 100 мм, палубы – не менее 70 мм, бронирование стенок ангара, полетной палубы и оконечностей – не менее 30 мм;
  • конструктивная подводная защита – «по типу крейсера»;
  • нормальное использование оружия, включая авиацию, должно обеспечиваться при состоянии моря до 6 баллов без ограничений при скорости хода до 24 уз включительно;
  • скорость полного хода – не менее 35 уз, дальность плавания ходом 18 уз – не менее 5000 миль, автономность по запасам провизии 20 сут.
На основе завершенного к концу 1954 года предэскизного проекта ЦНИИВК разработал проект ТТЗ на легкий авианосец, который в мае 1955 года был согласован со всеми институтами ВМС, а летом того же года, после согласования с Минсудпромом, утвержден. Он представлял собой документ более чем на 100 машинописных страницах, в основном содержащий требования, выполнимость которых была обоснована в предэскизном проекте. Разработка эскизного проекта ABЛ, получившего шифр «проект 85», началась в ЦКБ-16 во второй половине 1955 года. Главным конструктором назначили К.И. Трошкова, ведущим конструктором проекта стал Г.А. Фирсов.


З.Ы.
Тот самый проект
__________________
deSAD вне форума   Ответить с цитированием