Показать сообщение отдельно
Старый 10.09.2017, 13:53   #229
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 737
По умолчанию

В целом складывается впечатление, что командование дивизии и полка, потерпев сокрушительное поражение и понеся тяжелейшие потери, старательно замалчивало обстоятельства сражения, произошедшего над аэродромом Именин. А то что потери были серьезные подтверждается и другими документами полка, согласно которых 123-й ИАП в воздушных боях потерял сбитыми и не вернувшимися на аэродром 10 И-153 (9 пилотов погибли или пропали безвести), а еще 18 «Чаек» были повреждены в воздушных боях и впоследствии уничтожены при штурмовках немецкими самолетами. Так же в потери записаны уничтоженные и оставленные на аэродроме 20 Як-1. При этом штаб полка не записал в потери, уничтоженные и поврежденные на земле, и впоследствии оставленные при отступлении около десятка И-153, 2 И-15бис и учебные машины.
Однако используя немногочисленные документы, воспоминания участников, а также немецкие данные о заявленных победах, можно выстроить примерную картину происходивших событий. Согласно ЖБД дивизии и полка с 4:30 «Чайки» девятками и звеньями вылетали на прикрытие Бреста, Жабинки, Кобрина, в этих вылетах происходили столкновения с немецкими самолетами, активно действовавшими в этих районах. Из статьи И.Н.Калабушкина:
«Колеса на моей машине сменили быстро. Вдвоем с Георгием Жидовым снова поднялись в воздух. Слева показались два «Юнкерса». Покачиваем крыльев просигналил Георгию: атакуем! «Юнкерсы» удирали вовсю. Достали их, когда с горючим было уже плохо, запас его у «Чаек» небольшой - всего на час. «Юнкерсы» пылали на земле…»
Из-за отсутствия точных сведений в документах, уточнить потери 123-го ИАП и частей Люфтваффе, в ходе этих стычек, не представляется возможным.
Однако оказанное противодействие было отмечено противником, и не осталось без ответа. Видимо около 7:20 – 7:30 аэродром Именин подвергся первой серьезной атаке. Состав участвовавших в ней немецких самолетов не известен, но судя по косвенным данным это были самолеты из III/JG51 и IV/JG51. Вновь обратимся к прекрасным воспоминаниям И.Н.Калабушкина:
«Едва мы сели, как над аэродромом заревели шесть «Мессеров». Прыгнул в чью-то заправленную машину. Сразу со взлета пришлось принять бой. Выручила лишь высокая маневренность «Чайки». Выжимаю из пулемета самую длинную очередь. «Месссер», оставляя дымный след, несется к земле. По «Чайке» стучат пули, острая боль пронзает ноги. Жму на педали, а ноги, кажется, режут тупой пилой. Сел все-таки. И сразу в госпиталь…»
Летчики 8/JG51 в ходе этого боя отчитались о 3 победах над DJ-6, соответственно в 7:20 по одному такому самолету заявили комэска оберлейтенант Фритц Стендель (Oblt. Fritz Stendel) и фельдфебель Бернхард Лауш (Fw. Bernhard Lausch), а в 7:30 еще один якобы сбил унтерофицер Франц Гилхаус (Uffz. Franz Gilhaus). Примерно в то же время - 7:25, один DJ-6 заявил командир IV/JG51 майор Фридрих Бек (Major Fridrich Beckh). К сожалению, из-за отсутствия хронологических подробностей в документах, мы не можем подтвердить или опровергнуть заявки противников на победы. Хотя косвенно вполне вероятно предположить, что подбит или сбит был не только самолет Ивана Калабушкина. У противника так же вполне могли быть потери в ходе этого боя. Так как согласно немецких данных 22 июня 8/JG51 лишилась от противодействия противника Bf109F-1 №6635 черная 4, пилот которой Оберфельдфебель Йоханнес Бюттнер (Obfw.Johannes Büttner), вернулся в часть только на следующий день. Вполне вероятно, получив отпор, и понеся потери, немцы окончательно убедились, что в Именине сидит достойный серьезного внимания противник и подготовили очень серьезный наряд сил для следующей атаки, спланировав так называемый «двойной удар».

Последний раз редактировалось МишаТ; 10.09.2017 в 13:56.
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием