Показать сообщение отдельно
Старый 10.09.2017, 14:11   #230
МишаТ
Местный
 
Регистрация: 18.11.2012
Сообщений: 737
По умолчанию

Истребители в первой волне, судя по немецким данным о победах летчиков, были представлены Bf109F из 10 и 11/JG51, состав ударной группы к сожалению, не известен.
Примерно в 8:05 - 8:10 первая волна немецких самолетов атаковала аэродром Именин. Состав и количество этой группы, можно оценить по докладам постов ВНОС, которые оценили ее в 40 самолетов, а также по воспоминаниям электромеханника 123-го ИАП Викентия Алексеевича Стаканова, который и вовсе насчитал 70 самолетов противника, что конечно несомненно является преувеличением. Тем не менее именно воспоминания Викентия Алексеевича дают нам возможность представить размах сражения, развернувшегося над аэродромом Именин:
«…Сначала они высыпали весь бомбовой груз на «красную линейку». Затем начали расстреливать из пушек и пулеметов отдельные цели. Загорелись новые Як-1.
…Поступила команда: «Всем в воздух! И завертелось…
Нет, нет не «карусель», как часто пишут и говорят. Это построение было в виде комариного роя, когда теплым летним вечером комары собираются в вертикально вытянутый рой и вполне мирно жужжат. Только «Чайки» расположились в воздухе по высоте от 200 до 5000 м и диаметром до 5 километров. И этот рой непрерывно пронизывался пушечными и пулеметными очередями. В воздухе постоянно висели до 60 фашистских самолетов и 20-30 «Чаек». Численное преимущество фашистских самолетов было постоянным.
Первые загоревшиеся «Юнкерсы» охладили пыл остальных фашистских летчиков. Бросив свое гнусное дело бомбардировщики стали убираться домой…»
Несмотря на довольно оптимистический ход повествования, отметим что несмотря на то что видимо застать 123-й ИАП врасплох не удалось, и пилоты «чайек» встретили противника в воздухе, немецкие истребители смогли надежно связать их боем, а бомбардировщикам удалось сбросить бомбы на стоянки самолетов. Причем, судя по описанию, бой над аэродромом представлял классический «догфайт», что не удивительно ведь пилотам Люфтваффе надо было прикрыть свои ударные машины. В результате они блестяще выполнили задание, заявив 5 побед над И-153. В период с 8:05 по 8:12 отличились лейтенант Георг Зеельманн (Lt. Georg Seelmann) и фельдфебель Эрвин Янке (Fw. Erwin Janke) из 11/JG51, и так же оберлейтенант Йохан Кнауф (Oblt. Johann Knauth), лейтенант Бернд Галловитч (Lt. Bernd Gallowitsch) и унтерофицер Вилли Хегнер (Uffz. Willi Hegner) из 10/JG51. После чего, постепенно начали выходить из боя, что видимо и было истолковано Викентием Алексеевичем, как следствие действий советских пилотов.
Однако это было еще только начало испытаний, используя стандартный тактический прием, примерно в 8:20 над Кобрином появилась вторая волна немецких самолетов, которую посты ВНОС оценили в 47 машин. В составе этой группы видимо были ударные Bf110 из SKG210, а прикрытие осуществляли «стодевятые» из Stab/JG53, Stab III/JG51 и 1/JG53, которых возглавлял лично командир JG53 майор Гюнтер фон Мальцзан (Major Gunther Frhr. von Maltzahn). Немецкие штурмовики обрушилась на аэродром, а истребители немедленно вступили в бой с «Чайками». Этот момент так же подробно описывает Викентий Стаканов:
«Но здесь появились штурмовики Ме-110 и истребители Ме-109. Начался воздушный бой истребителей. И опять «Чайки» на равных вели с фашистами бой. Наши летчики использовали преимущество «Чаек» перед мессершмидтами в маневренности. Фашисту было очень трудно поймать «Чайку» в прицел, а малейший промах фашиста тут же компенсировался длинной очередью из четырех пулеметов «Чайки»...
Воздушный бой не утихал. Группы фашистских самолетов наплывали на наш аэродром под Кобрином одна за другой… Но наши летчики дрались насмерть…»
Когда кончались боеприпасы или бензин, «Чайка» прижимаясь к верхушкам деревьев шла на посадку. Стоило самолету подрулить к стоянке, как тут же технический персонал его осматривал, устранял повреждения и неисправности, заправлял горючим и боеприпасами…
Но при этом надо учесть, что над стоянками самолетов непрерывно шел воздушный бой, а отдельные Ме-109 и Ме-110 штурмовали и бомбили стоянки…»
Воздушный бой, а вернее сражение, как справедливо отмечено в воспоминаниях Викентия Алексеевича, шло не на жизнь, а на смерть, и немецкие асы, несмотря на преимущества «Чаек» в маневренности, с 8:17 по 8:30 заявили еще 5 побед над И-153. По одной «чайке» засчитали майору Мальцзану, пилотам штаба эскадры оберлейтенанту Вильфриду Пуфалю (Oblt. Wilfried Pufahl) и лейтенанту Францу Шису (Ltn. Franz Schiehs), командиру III/JG51 гауптману Рихарду Леппла (Hptm. Richard Leppla), а так же унтерофицеру Людвигу Ребелю (Uffz. Ludwig Reibel) из 1/JG53. Кроме того, вполне возможно на несколько побед могли претендовать экипажи Bf110.

Последний раз редактировалось МишаТ; 10.09.2017 в 22:30.
МишаТ вне форума   Ответить с цитированием